kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление с остатком

Тема: Деление с остатком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с остатком".»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика 30.04.2021.

Тема: Деление с остатком

Цели: сформировать представление о делении с остатком, моделировать деление с остатком с по­мощью схематических рисунков и числового луча, устанавливать взаимосвязь между его компо­нентами.

Тип урока: открытия новых знаний.

Урок  в системе уроковпервый

К уроку прилагается презентация.


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Презентация (слайд 1)

Приветствие. Проверка подготовки к уроку. Запись в тетрадь числа, классная работа.

Подготовка к уроку. Принимать установку учителя. Открывать тетради.

Формировать навык  письма

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Этап проверки знаний, умений и навыков


Слайд 2, 3, 4

Актуализация знаний

Найди значения выражений:

30*6= (3*6)*10=18*10=180

350:50=35д.:5д.=7

16*5=(10+6)*5=10*5+6*5=50+30=80

64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32

72:12=6, так как 12*6=72

23:4=

Ответы учеников. Разбор ошибок.

Планирование последовательности действий.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала



Слайд 5














Слайд 6, 7

- Что вы не смогли сделать?

- Какой следующий шаг на уроке?


- Какое задание вы должны были выполнить?

- Чем вы пытались воспользоваться?


- В чем возникло затруднение?



- Почему же возникло затруднение?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

  • То есть, в этих примерах делимое не кратно делителю. А возможна ли такая ситуация в жизни и соответствующая ей задача на деление: «23 человека поехали на экскурсию в Москву на поезде. Они купили билеты в купе по 4 человека в каждом. Сколько купе они заняли полностью?»

  • Скажите, после того как все туристы займут свои купе, все ли купе будут полными?

  • Верно, несколько человек останутся в неполном купе. Поэтому такое деление называется «делением с остатком».

- Число 23 не делится 4

- Разобраться, в чем у нас затруднение.

- Должны были найти частное чисел 23 и 4.

- Знанием таблицы умножения и деления


- При делении число 4 не может полностью уложиться в числе 23.

- У нас нет правила такого деления.

«Открыть» правило такого внетабличного деления.








-Да.




- Нет.

Регулятивные: грамотно ставить цель учебной деятельности, использовать математическую терминологию, для описания результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

применять алгоритмы анализа объекта, комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки.

Коммуникативные: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
















4. Этап усвоения новых знаний и способов действий






Слайд 8, 9


























Слайд 10
















Слайд 10





Слайд 11


Целеполагание


На доске:





  • Каждый кружок обозначает одного туриста-экскурсанта.

  • Что нужно сделать, чтобы понять, что получится, если 23 человека надо разместить группами по 4 человека в купе?

Выполните это.




Запишем ещё раз это выражение:

23:4=

  • Как называются компоненты деления, записанные на доске?

  • Какие два числа получились в ответе?

  • Что они означают?



- Верно, то есть число 5 показывает, сколько «полных» раз по 4 содержится в 23. Как назвать это число?

Учитель дописывает пример на доске

23:4=5 и …

  • А число 3 показывает, сколько человек осталось в неполном купе.

  • Как бы вы назвали это число?

Учитель дописывает пример.

23:4=5 (неполное частное) (ост. 3)

- Какие же компоненты при делении с остатком даны, а какие надо найти?

  • В чём же смысл деления с остатком?

  • Итак, разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько «полных» раз делитель содержится в делимом и сколько останется.

23 : 4 = 5 (ост.3)


делимое делитель частное остаток

  • Можно записать и так.

23 = 4 ∙ 5 + 3

- Откройте учебник на стр.76 и 77.

Обращаем внимание на тему.










- Надо обвести по 4 кружочка, обводя их замкнутой линией.


Учащиеся выполняют деление на графической модели.

- Получилось 5 полных купе и в неполном купе – 3 человека.





- Делимое, делитель.

- 5 и 3


- 5 – это сколько было полных купе, и 3 – сколько человек в неполном купе.


- Частное, так как результат деления.







- Остаток



- Даны: делимое и делитель, а найти надо частное и остаток.

Учащиеся предлагают свои варианты.


Регулятивные: грамотно ставить цель учебной деятельности, использовать математическую терминологию, для описания результатов своей учебной деятельности.

Познавательные: читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действия деления, комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки.

Коммуникативные: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса), понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение.















5.Этап закрепления нового материала.  


Слайд 12




Слайд 13










Слайд 14






















Слайд 15



Слайд 16



Слайд 17

Обсуждение №1 стр.76 по вопросам в учебнике и рисунку.


- Деление 17 на 5 можно выполнить на числовом луче (работа у доски и в тетрадях).

- Начерним луч, отметим 17 делений (единичных отрезков), обозначим начало 0 и делимое 17. Дугами отметим по 5 ед.отр..

Сколько раз по пять отметили? Сколько ед.отр. осталось?

Сделаем вывод: 17:5=

Назовём компоненты деления.



- В №2 используя числовой луч, выполните с объяснением деление чисел 13, 14 и 15 на 3.

- Внимательно посмотрите на примеры, которые вы записали.

1) Что заметили?

1. делимое увеличивается на 1, делитель – одинаковый;

2. частное – в 2-х примерах = 4 с остатком, а в последнем – 5 без остатка.

- Число 15 целиком делится на 3, без остатка, или остаток равен нулю, но остаток нуль обычно не указывается.

Скажите, какие остатки могут получаться при делении на 3? Сравните остатки и делитель, что о них можно сказать? 

3) Проверим предположение для случаев деления на 3 чисел 7, 8, 9 (последнее задание в №2)

Вывод: остаток должен быть меньше делителя.


Сравним с правилом на стр. 77.


№4 стр. 77

1) Разбор образца: 11:4=

на числовом луче и на схеме

2) 1 и 2 столбики

14:5=

- Начерним луч, отметим 14 делений (единичных отрезков), обозначим начало 0 и делимое 14. Дугами отметим по 5 ед.отр..

Сколько раз по пять отметили? Сколько ед.отр. осталось?

Сделаем вывод: 14:5=2 (ост.4)

Остаток 4 меньше делителя 5.


Сделаем схему: отметим 14 точек. Отметим замкнутой линией 5 точек. Можем ли ещё раз отметить 5 точек?

Отметим. Сколько точек осталось?

Сделаем запись

14:5=2 (ост.4)

Назовём компоненты деления.

14 : 5 = 2 (ост.4)


делимое делитель частное остаток

Выполним проверку:

5*2+4=14


Продолжим выполнение номера (1,2 ст.)

Ответы детей на вопросы учебника.

Запись в тетрадь: 17= 5*3+2



Выполняют чертёж в тетради.



- 3

- 2

17:5=3 (ост.2)






13=3*4+1

14=3*4+2

15=3*5+0

Учащиеся предлагают свои варианты.

1. делимое увеличивается на 1, делитель – одинаковый;

2. частное – в 2-х примерах = 4 с остатком, а в последнем – 5 без остатка.





- 0, 1, 2


- Остаток меньше делителя.



7=3*2+1

8=3*2+2

9=3*3+0






















-Да.


-4.


14:5=2 (ост.4)





5*2+4=14


18:4=4(ост.2)

4*4+2=18

17:3=

12:5=

Регулятивные: применять простейший алгоритм выполнения задания, применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок.

Познавательные: комментировать ход выполнения учебного задания, делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, использовать эталон для обоснования правильности своих действий, применять приемы проверки.

Коммуникативные: уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно (то есть

ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение, понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение.

6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд 18

Информация о домашнем задании

Правила с.76 – 77, с.77 №4 (3,4 ст.), №5

Записывать домашнее задание

Структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

7.Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока


Слайд 19



- Какой новой теме был посвящён урок?

- Какая цель была вами поставлена?


- Достигли ли вы цели?

- Что же значит - разделить с остатком одно число на другое?




- Какой вывод об остатке мы сделали?

- Научились ли вы проверять деление с остатком?


- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен.

Оценивать свою работу на уроке


-Деление с остатком.

-«Открыть» правило такого внетабличного деления.

-Да.

-Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько «полных» раз делитель содержится в делимом и сколько останется.

- Остаток от деления всегда меньше делителя.

- Делимое равно произведению делителя и частного плюс

остаток.

Регулятивные: использовать математическую терминологию, для описания результатов своей учебной деятельности.

Познавательные: делать обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания.

Коммуникативные: уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно (то есть ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с остатком".

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Деление с остатком (урок математики в 3 классе)"
    ["seo_title"] => string(50) "dielieniie-s-ostatkom-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2820 руб.
1870 руб.
2880 руб.
1630 руб.
2510 руб.
1760 руб.
2710 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства