kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление с остатком

Тема: Деление с остатком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с остатком".»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика 30.04.2021.

Тема: Деление с остатком

Цели: сформировать представление о делении с остатком, моделировать деление с остатком с по­мощью схематических рисунков и числового луча, устанавливать взаимосвязь между его компо­нентами.

Тип урока: открытия новых знаний.

Урок  в системе уроковпервый

К уроку прилагается презентация.


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Презентация (слайд 1)

Приветствие. Проверка подготовки к уроку. Запись в тетрадь числа, классная работа.

Подготовка к уроку. Принимать установку учителя. Открывать тетради.

Формировать навык  письма

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Этап проверки знаний, умений и навыков


Слайд 2, 3, 4

Актуализация знаний

Найди значения выражений:

30*6= (3*6)*10=18*10=180

350:50=35д.:5д.=7

16*5=(10+6)*5=10*5+6*5=50+30=80

64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32

72:12=6, так как 12*6=72

23:4=

Ответы учеников. Разбор ошибок.

Планирование последовательности действий.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала



Слайд 5














Слайд 6, 7

- Что вы не смогли сделать?

- Какой следующий шаг на уроке?


- Какое задание вы должны были выполнить?

- Чем вы пытались воспользоваться?


- В чем возникло затруднение?



- Почему же возникло затруднение?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

  • То есть, в этих примерах делимое не кратно делителю. А возможна ли такая ситуация в жизни и соответствующая ей задача на деление: «23 человека поехали на экскурсию в Москву на поезде. Они купили билеты в купе по 4 человека в каждом. Сколько купе они заняли полностью?»

  • Скажите, после того как все туристы займут свои купе, все ли купе будут полными?

  • Верно, несколько человек останутся в неполном купе. Поэтому такое деление называется «делением с остатком».

- Число 23 не делится 4

- Разобраться, в чем у нас затруднение.

- Должны были найти частное чисел 23 и 4.

- Знанием таблицы умножения и деления


- При делении число 4 не может полностью уложиться в числе 23.

- У нас нет правила такого деления.

«Открыть» правило такого внетабличного деления.








-Да.




- Нет.

Регулятивные: грамотно ставить цель учебной деятельности, использовать математическую терминологию, для описания результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

применять алгоритмы анализа объекта, комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки.

Коммуникативные: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
















4. Этап усвоения новых знаний и способов действий






Слайд 8, 9


























Слайд 10
















Слайд 10





Слайд 11


Целеполагание


На доске:





  • Каждый кружок обозначает одного туриста-экскурсанта.

  • Что нужно сделать, чтобы понять, что получится, если 23 человека надо разместить группами по 4 человека в купе?

Выполните это.




Запишем ещё раз это выражение:

23:4=

  • Как называются компоненты деления, записанные на доске?

  • Какие два числа получились в ответе?

  • Что они означают?



- Верно, то есть число 5 показывает, сколько «полных» раз по 4 содержится в 23. Как назвать это число?

Учитель дописывает пример на доске

23:4=5 и …

  • А число 3 показывает, сколько человек осталось в неполном купе.

  • Как бы вы назвали это число?

Учитель дописывает пример.

23:4=5 (неполное частное) (ост. 3)

- Какие же компоненты при делении с остатком даны, а какие надо найти?

  • В чём же смысл деления с остатком?

  • Итак, разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько «полных» раз делитель содержится в делимом и сколько останется.

23 : 4 = 5 (ост.3)


делимое делитель частное остаток

  • Можно записать и так.

23 = 4 ∙ 5 + 3

- Откройте учебник на стр.76 и 77.

Обращаем внимание на тему.










- Надо обвести по 4 кружочка, обводя их замкнутой линией.


Учащиеся выполняют деление на графической модели.

- Получилось 5 полных купе и в неполном купе – 3 человека.





- Делимое, делитель.

- 5 и 3


- 5 – это сколько было полных купе, и 3 – сколько человек в неполном купе.


- Частное, так как результат деления.







- Остаток



- Даны: делимое и делитель, а найти надо частное и остаток.

Учащиеся предлагают свои варианты.


Регулятивные: грамотно ставить цель учебной деятельности, использовать математическую терминологию, для описания результатов своей учебной деятельности.

Познавательные: читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действия деления, комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки.

Коммуникативные: активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса), понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение.















5.Этап закрепления нового материала.  


Слайд 12




Слайд 13










Слайд 14






















Слайд 15



Слайд 16



Слайд 17

Обсуждение №1 стр.76 по вопросам в учебнике и рисунку.


- Деление 17 на 5 можно выполнить на числовом луче (работа у доски и в тетрадях).

- Начерним луч, отметим 17 делений (единичных отрезков), обозначим начало 0 и делимое 17. Дугами отметим по 5 ед.отр..

Сколько раз по пять отметили? Сколько ед.отр. осталось?

Сделаем вывод: 17:5=

Назовём компоненты деления.



- В №2 используя числовой луч, выполните с объяснением деление чисел 13, 14 и 15 на 3.

- Внимательно посмотрите на примеры, которые вы записали.

1) Что заметили?

1. делимое увеличивается на 1, делитель – одинаковый;

2. частное – в 2-х примерах = 4 с остатком, а в последнем – 5 без остатка.

- Число 15 целиком делится на 3, без остатка, или остаток равен нулю, но остаток нуль обычно не указывается.

Скажите, какие остатки могут получаться при делении на 3? Сравните остатки и делитель, что о них можно сказать? 

3) Проверим предположение для случаев деления на 3 чисел 7, 8, 9 (последнее задание в №2)

Вывод: остаток должен быть меньше делителя.


Сравним с правилом на стр. 77.


№4 стр. 77

1) Разбор образца: 11:4=

на числовом луче и на схеме

2) 1 и 2 столбики

14:5=

- Начерним луч, отметим 14 делений (единичных отрезков), обозначим начало 0 и делимое 14. Дугами отметим по 5 ед.отр..

Сколько раз по пять отметили? Сколько ед.отр. осталось?

Сделаем вывод: 14:5=2 (ост.4)

Остаток 4 меньше делителя 5.


Сделаем схему: отметим 14 точек. Отметим замкнутой линией 5 точек. Можем ли ещё раз отметить 5 точек?

Отметим. Сколько точек осталось?

Сделаем запись

14:5=2 (ост.4)

Назовём компоненты деления.

14 : 5 = 2 (ост.4)


делимое делитель частное остаток

Выполним проверку:

5*2+4=14


Продолжим выполнение номера (1,2 ст.)

Ответы детей на вопросы учебника.

Запись в тетрадь: 17= 5*3+2



Выполняют чертёж в тетради.



- 3

- 2

17:5=3 (ост.2)






13=3*4+1

14=3*4+2

15=3*5+0

Учащиеся предлагают свои варианты.

1. делимое увеличивается на 1, делитель – одинаковый;

2. частное – в 2-х примерах = 4 с остатком, а в последнем – 5 без остатка.





- 0, 1, 2


- Остаток меньше делителя.



7=3*2+1

8=3*2+2

9=3*3+0






















-Да.


-4.


14:5=2 (ост.4)





5*2+4=14


18:4=4(ост.2)

4*4+2=18

17:3=

12:5=

Регулятивные: применять простейший алгоритм выполнения задания, применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок.

Познавательные: комментировать ход выполнения учебного задания, делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, использовать эталон для обоснования правильности своих действий, применять приемы проверки.

Коммуникативные: уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно (то есть

ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение, понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение.

6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд 18

Информация о домашнем задании

Правила с.76 – 77, с.77 №4 (3,4 ст.), №5

Записывать домашнее задание

Структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

7.Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока


Слайд 19



- Какой новой теме был посвящён урок?

- Какая цель была вами поставлена?


- Достигли ли вы цели?

- Что же значит - разделить с остатком одно число на другое?




- Какой вывод об остатке мы сделали?

- Научились ли вы проверять деление с остатком?


- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен.

Оценивать свою работу на уроке


-Деление с остатком.

-«Открыть» правило такого внетабличного деления.

-Да.

-Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько «полных» раз делитель содержится в делимом и сколько останется.

- Остаток от деления всегда меньше делителя.

- Делимое равно произведению делителя и частного плюс

остаток.

Регулятивные: использовать математическую терминологию, для описания результатов своей учебной деятельности.

Познавательные: делать обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания.

Коммуникативные: уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно (то есть ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с остатком".

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Деление с остатком (урок математики в 3 классе)"
    ["seo_title"] => string(50) "dielieniie-s-ostatkom-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства