Середина урока | Актуализация опорных знаний. 1.Задание на соответствие Индивидуальная работа Ваша задача – установить соответствие между левой и правой частью . Определение линейного уравнения | | один корень | Как найти корни линейного уравнения | | перенос слагаемых из одной части в другую с противоположным знаком | Сколько корней имеет линейное уравнение х=b/а | | | Равенство с переменной называют | | решить данное уравнение | Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, | | уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа | Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, | | уравнением | Что такое равносильные уравнения | | то уравнение имеет множество решений | Уравнения, имеющие одни и те же корни | | то уравнение не имеет корней | Каждое значение переменной, при котором данное уравнение превращается в верное равенство, | | уравнения, имеющие одни и те же корни или не имеющие корней | Свойства линейных уравнений | | | Сколько корней имеет линейное уравнение если 0х=0, b= 0 | | | Сколько корней имеет линейное уравнение , если 0∙ х = b, где b не равно 0 | | | – определение линейного уравнения (уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа) - что такое равносильные уравнения (уравнения, имеющие одни и те же корни или не имеющие корней) – свойства линейных уравнений (перенос слагаемых из одной части в другую с противоположным знаком) – как найти корни линейного уравнения (решить данное уравнение) – сколько корней имеет линейное уравнение (х=b/а – один корень, если 0х=0, b= 0, то уравнение имеет множество решений, если 0∙ х = b, где b не равно 0, то уравнение не имеет корней). Равенство с переменной называют уравнением. Каждое значение переменной, при котором данное уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения. Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными уравнениями. Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом знак слагаемого на противоположный. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному уравнению. Взаимооценивание по этолону (с прописными критериями) Учитель: Молодцы! Мы с вами повторили правила и давайте попробуем решить 2.Дифференциация. Метод « Один-вдвоём-все вместе» Каждой группе даются карточки с заданиями в двух вариантах. Каждый выполняет свое задание индивидуально, проверяет правильность выполнения по модельному ответу, далее обменивается карточками в паре. Вариант 1 Решите уравнение 1)3х-(10-9х)=22х 2)+=- Вариант 2 Решите уравнение 1)26-(17-2х)=5х 2)-= Дескрипторы: | 1 зад | 2 зад | 1)Раскрывает скобки в уравнениях; | 1 | 1 | 2) Решает линейные уравнения по алгоритму; | 1 | 1 | 3) Осуществляет проверку правильности корня; | 1 | 1 | 4)Приводит дроби к общему знаменателю; | | 1 | 5)Находит дополнительный множитель к каждой дроби | | 3 | 6) Находит корень уравнения. | 1 | 1 | Всего баллов: 12 Учащиеся которые набрали 1-6 баллов поднимите красные карточки, 7-9 баллов поднимите жёлтые карточки, 10-12 баллов поднимите зелёные карточки. Физминутка Игра «Кто быстрее» Ребята составляют слова по буквам поменявшими местами. 1)рвуаеинен 2) сраыкрети кбокос 3)мернепеаня 4)нежраывяи 5)йенилоен 3.Графический диктант Работа в паре Я предлагаю с помощью теста «Верно-неверно- » проверить , как хорошо вы усвоили пройденную тему. № | Пример | Ответ | «Верно неверно- » | 1 | (х-9)х=36 | х=15 | | 2 | у-=у | у=4 | | 3 | 4(х-9)=3(х-8) | х=22 | | 4 | 3(х+5)=7-5х | х =-1 | | 5 | 13-(2х-5)=х -3 | х =7 | | Оценивание по цепочке ( 4. Работа с учебником №846 Метод «Брейн – ринг» учащимся даются примеры , где они отвечают да или нет. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2; б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4; в) 3х - 15 = 0 и 3х = 15; д) 120х = 10 и 12х = 1 Дескрипторы: 1)Применяет определение равносильных уравнений; 2) Находит корни уравнений; 3)Указывает равносильные уравнения. ФО: Самопроверка по готовому решению, данному на слайде. Ученики заполняют лист оценивания. Техника «Светофор». красная карточка - более двух ошибок желтая карточка - 1-2 ошибки зеленая - нет ошибок. Обратная связь: Какай из примеров вызвала трудности? Какие правила необходимо повторить, чтобы не допускать подобных ошибок. | Карточки Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 |