kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 классе на тему: "Равносильные уравнения. Решение уравнений с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети учатся правильно решать линейные уравнения с одной переменной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе на тему: "Равносильные уравнения. Решение уравнений с одной переменной"»


Раздел 6.3А Линейное уравнение с одной переменной.

Предмет: Математика

Школа: Узункольская ОСОШ

Дата :

ФИО учителя: Урынбаева А.И.

класс: 6 б

Участвовали: 16

Не участвовали:-

Тема урока

Равносильные уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.2.2.3. Решать линейные уравнений с одной переменной.

Цель урока

В ходе урока учащиеся могут:

1.Решать линейные уравнения по алгоритму.

2.Осуществлять проверку правильности решения линейных уравнений.

3.Преобразовывать и решать более сложные линейные уравнения с одной переменной.


Критерии оценивания

1.Знает алгоритм решение линейных уравнений с одной переменной.

2.Применяет алгоритм при решений линейных уравнений с одной переменной.

3. Преобразовывает более сложные линейные уравнения с одной переменной сводя их к простейшим.

4.Выполняет проверку уравнения.


Языковые задачи


Развитие грамотной устной и письменной речи учащихся. Полезные фразы для построение диалога находим неизвестный множитель, находим корни линейного уравнения.

Воспитание ценностей



Развитие навыков сотрудничества , уважения друг к другу, взаимообучение. Культура работы в парах, в группах.

Быть ответственным учащимся, слушать своего партнера по работе, обмениваться идеями и участвовать в обсуждении.

Межпредметная связь

Русский язык, алгебра

Предыдущие знания


Раскрытие скобок, упрощение и нахождение значения буквенного выражения, алгоритм решение линейных уравнений, решать по алгоритму линейные уравнения.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Ознакомление с темой урока; постановка целей. Перед тем , как приступить к заданиям, давайте настроимся на нашу совместную работу. Хором все вместе скажем: «Я знаю! Я умею ! Я решу !».

Психологический настрой

Ученики становятся в круг, передают по цепочке мяч и говорят одобрительные фразы, относящиеся к уроку (у тебя всё получится,…ты сможешь всё решить….)

Каждый ученик получает лист самооценки. В ходе урока фиксируют свои результаты.

Деление на группы .

Формируются 4 группы путём карточки с линейными уравнениями (один корень, если 0х=0, b= 0, то уравнение имеет множество решений, если 0∙ х = b, где b не равно 0, то уравнение не имеет корней, равносильные уравнения).

4х+3=2х+9

3,4х=6,8

18+3х=х+14

2,7х=8,1

5х+3=5х+7

2х+17=22-2х

25+4х=12+4х

8х+70=15+8х

3х+х-7=4х-7

9х+7=9х+7

5х+х-1=6х-1

21х+5=5+21х

2х-5=х-1

18+3х=х+26

10х+5=25+5х

13х-70=2х-26


Целепологание: Тренеровачные упражнения прием «Найди лишнее»

Даётся 3 уравнений одна из которых лишнее.

1)3,2-5а=-1,8а+4

-5а+ =4-3,2

-3,2а=

а =0,8 (-3,2)

а = -0,25(уравнение)

2)0,4в+0,8=0,9в-2,7

-0,9в= - 0,8

-0,5в=-3,5

в =-3,5:

в =7(Решать)

3)х(х+8)=33

х =3(линейные)

Заполнить пропуски ,определить лишнее задание. Далее составляют закодированное слово.

А)Заполнить пропуски ( в тетрадях)

-Какое задание выделяете как лишнее ? Почему ? Какое слово вы составили? На слайде ответы для самопроверки, закодированное слово «Решать линейные уравнения»


Мяч







Карточки












Середина урока

Актуализация опорных знаний.

1.Задание на соответствие Индивидуальная работа

Ваша задача – установить соответствие между левой и правой частью .

Определение линейного уравнения


один корень

Как найти корни линейного уравнения


перенос слагаемых из одной части в другую с противоположным знаком

Сколько корней имеет линейное уравнение х=b


  • изменив при этом знак слагаемого на противоположный.


Равенство с переменной называют


решить данное уравнение

Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую,


уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа

 Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число,


уравнением

Что такое равносильные уравнения


то уравнение имеет множество решений

Уравнения, имеющие одни и те же корни


то уравнение не имеет корней


Каждое значение переменной, при котором данное уравнение превращается в верное равенство,


уравнения, имеющие одни и те же корни или не имеющие корней

Свойства линейных уравнений


  • называются равносильными уравнениями.


Сколько корней имеет линейное уравнение если 0х=0, b= 0


  • называется корнем уравнения.


Сколько корней имеет линейное уравнение , если

0∙ х = b, где b не равно 0


  • то получится уравнение, равносильное данному уравнению.


– определение линейного уравнения (уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа)
- что такое равносильные уравнения (уравнения, имеющие одни и те же корни или не имеющие корней)
– свойства линейных уравнений (перенос слагаемых из одной части в другую с противоположным знаком)
– как найти корни линейного уравнения (решить данное уравнение)
– сколько корней имеет линейное уравнение (х=b/а – один корень, если 0х=0, b= 0, то уравнение имеет множество решений, если 0∙ х = b, где b не равно 0, то уравнение не имеет корней).

  • Равенство с переменной называют уравнением.

  •  Каждое значение переменной, при котором данное уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения.

  • Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными уравнениями.

  •  Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом знак слагаемого на противоположный.

  •  Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному уравнению.

Взаимооценивание по этолону (с прописными критериями)


Учитель: Молодцы! Мы с вами повторили правила и давайте попробуем решить

2.Дифференциация. Метод « Один-вдвоём-все вместе» Каждой группе даются карточки с заданиями в двух вариантах. Каждый выполняет свое задание индивидуально, проверяет правильность выполнения по модельному ответу, далее обменивается карточками в паре.

Вариант 1

Решите уравнение

1)3х-(10-9х)=22х

2)+=-

Вариант 2

Решите уравнение

1)26-(17-2х)=5х

2)-=

Дескрипторы:


1

зад

2

зад

1)Раскрывает скобки в уравнениях;


1

1

2) Решает линейные уравнения по алгоритму;


1

1

3) Осуществляет проверку правильности корня;


1

1

4)Приводит дроби к общему знаменателю;



1

5)Находит дополнительный множитель к каждой дроби


3

6) Находит корень уравнения.


1

1

Всего баллов: 12

Учащиеся которые набрали 1-6 баллов поднимите красные карточки, 7-9 баллов поднимите жёлтые карточки, 10-12 баллов поднимите зелёные карточки.

Физминутка

Игра «Кто быстрее» Ребята составляют слова по буквам поменявшими местами.

1)рвуаеинен 2) сраыкрети кбокос

3)мернепеаня 4)нежраывяи

5)йенилоен


3.Графический диктант Работа в паре

Я предлагаю с помощью теста «Верно-неверно- » проверить , как хорошо вы усвоили пройденную тему.

Пример

Ответ

«Верно

неверно- »

1

(х-9)х=36

х=15


2

у-=у

у=4


3

4(х-9)=3(х-8)

х=22


4

3(х+5)=7-5х

х =-1


5

13-(2х-5)=х -3

х =7


Оценивание по цепочке (


4. Работа с учебником №846

Метод «Брейн – ринг» учащимся даются примеры , где они отвечают да или нет. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений.

а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2;

б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4;

в) 3х - 15 = 0 и 3х = 15;

д) 120х = 10 и 12х = 1


Дескрипторы:

1)Применяет определение равносильных уравнений;

2) Находит корни уравнений;

3)Указывает равносильные уравнения.

ФО: Самопроверка по готовому решению, данному на слайде. Ученики заполняют лист оценивания.

Техника «Светофор».

красная карточка - более двух ошибок

желтая карточка - 1-2 ошибки

зеленая - нет ошибок.

Обратная связь:

Какай из примеров вызвала трудности? Какие правила необходимо повторить, чтобы не допускать подобных ошибок.






Карточки

Слайд №1





























































































Слайд №2




























Слайд №3



























Конец урока


Д/З №849;Дополнительно : придумайте практическую задачу на составление линейного уравнения

Подведем итог урока. Мы сегодня закрепили тему: Линейное уравнение с одной переменной. Рефлексия.

Вы все молодцы.

- Что понравилось больше всего?

-что было для вас важным?

-что осталось неясным?

-Ребята как вы думаете мы достигли цели урока?

Лист самооценки Ф.И ученика

Вид работы

Да,нет,затрудняюсь

1)Могу сформулировать правило линейного уравнения.


2)Применяю алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной


3) Умею решать по алгоритму линейные уравнения, сводящиеся к линейным.



4) Осуществлять проверку правильности решения линейных уравнений.



5)понял(а), в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.




Спасибо за урок !



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Урынбаева Айнагуль Ибрагимовна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства