kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение систем уравнений с двумя переменными (4 ч.)

9 класс

Место урока в системе уроков: В соответствии со стандартом по математике данный урок включается в тематический раздел «Уравнения и системы уравнений» (25 ч.)

Дата урока: 05.02.2014.

Продолжительность урока:  1 урок (40 минут).

Цель урока:  выработка умений самостоятельного применения учащимися знаний и навыков по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными» в комплексе, в новых условиях.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить теоретический материал по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки;

- выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени способом подстановки;

- формировать умения и навыки рационального применения данных методов для решения различных задач.

Коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение самостоятельной учебной деятельности, творчества и инициативы;

- формировать культуру математической речи, умение анализировать, работать по алгоритму;

- прививать навыки самоконтроля, умение организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах;

Воспитательные:  

- воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;

- продолжить  воспитание устойчивого познавательного интереса к математике.

Литература:

      Ученику: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.   

      Учителю: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.   

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Основные термины и понятия: решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, уравнение второй степени, решение системы уравнений, метод постановки, графический метод.

Форма проведения: Комбинированная, с применением ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы; электронный тест, созданный для работы в программе Votum; демонстрационный материал - компьютерная презентация, созданная при помощи программы Microsoft  Office  PowerPoint.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: рационально применять различные методы при решении систем уравнений с двумя переменными.

Получат возможность научиться: решать системы уравнений методом замены переменных.

Структура урока:

1.Организационный момент (2 мин)  

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин) 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

4.Первичное закрепление (15 мин)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (11 мин)

6. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению (2 мин)

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас открытый урок и на нем будут присутствовать преподаватели нашей школы. Благодаря совместной работе, занятие станет познавательным для учащихся и интересным для гостей. Итак, приступим.

 

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)

Начнем с проверки домашнего задания.

Учащиеся называют свои ответы

 №451, назовите координаты точек пересечения параболы и прямой в) (7;18), (-2;0), г) (3;1). № 453 а) 1 решение, г) 2 решения. № 454 в) (0;0), (1;1). № 456 а) (0;0), (-2;4). д) (8 2/3; 1/3); (-2;3).

Молодцы, все справились с заданием. Вы уже обратили внимание, что на ваших столах стоят компьютеры. Самое время воспользоваться ими. Выполним электронное тестирование с использованием системы Votum. Возьмите в руки пульты и приступите к выполнению теста. Напоминаю правила работы: выбираем на пульте номер правильного варианта и нажимаем кнопку send.

                      Вопросы

       Ответы

1.Что называется решением уравнения с двумя переменными?

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

2.Равносильные уравнения – это…

Это два уравнения с двумя переменными, имеющие одно и то же  множество решений.

3.Что мы называем графиком уравнения с двумя переменными?

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

4. Сколько пар решений может иметь система уравнений?

Одну. Две, несколько пар чисел.

Учащиеся выполняют тестирование. Их результаты фиксирует учитель.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил; «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».  Так давайте сегодня на уроке следовать этому совету писателя.  Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам  в дальнейшем.

В связи с тем, что в этом году 9 классу предстоит сдача ГИА по математике, мы будем с вами выполнять задания по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными», которая входит во вторую часть модуля «Алгебра».

Поэтому целью урока является выработка умений решать системы уравнений с двумя переменными, используя различные методы и способы. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату 5 февраля и тему урока: «Решение систем уравнений с двумя переменными».

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

  1. Первичное закрепление (15 мин)

Ребята, мы вспомнили с вами все необходимое, теперь приступим к выполнению заданий. Откройте учебники на странице 166 № 451(а,б). В данном задании необходимо вычислить координаты точек пересечения параболы и прямой.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.

Следующее задание № 453(б,в). Используя графический метод, необходимо определить сколько решений имеет система.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.

Хорошо. Приступаем к выполнению № 454(а). Нам необходимо решить систему графически.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.

Молодцы. Далее № 456 (в,г). Необходимо решить систему уравнений.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (11 мин)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Откройте учебник на странице 168, давайте выполним № 461 (а). Сделайте это задание в тетрадях самостоятельно, а затем мы сверим ответы.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

Ребята, при выполнении упражнения заметили ли вы что-либо интересное? Посмотрите внимательно на данную систему.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов: похожие выражения, оба уравнения содержат формулы сокращенного умножения и т.д.

Действительно, данная система отличается от решаемых нами ранее. В этом номере, по указанию авторов, мы ввели замену переменных. Что позволило нам избежать громоздких записей и сложных расчетов. Таким образом, мы познакомились с еще одним методом решения систем уравнений с двумя неизвестными - методом замены переменных. А для того чтобы вам было удобнее работать, я раздам вам памятки, в которых указаны различные виды замен переменных.

Данная система уравнений.

Введение новой переменной.

Система уравнений с новыми переменными.

  1. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Домашнее задание № 457, 462. В задании 457 необходимо решить систему уравнений, используя в качестве образца пример №4 из учебника. В №462 нужно ввести соответствующую замену и свести уравнения к виду линейных.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Вот и подошел к концу наш урок. Что же нового вы узнали сегодня?

(Метод замены переменных).

Какие методы решения систем уравнений с двумя переменными мы использовали?

(Метод подстановки, графический метод, метод замены переменных).

Что вам понравилось больше всего?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

В завершении я прошу вас оценить себя, ответив на вопросы в розданных табличках.

                  За работу на уроке оценку отлично получают ____________, оценку хорошо получают ____________.

Спасибо за урок. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре по теме Решение систем уравнений с двумя переменными 9 класс (подготовка к ГИА)»

Тема урока: Решение систем уравнений с двумя переменными (4 ч.)

9 класс

Место урока в системе уроков: В соответствии со стандартом по математике данный урок включается в тематический раздел «Уравнения и системы уравнений» (25 ч.)

Дата урока: 05.02.2014.

Продолжительность урока: 1 урок (40 минут).

Цель урока:  выработка умений самостоятельного применения учащимися знаний и навыков по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными» в комплексе, в новых условиях.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить теоретический материал по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки;

- выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени способом подстановки;

- формировать умения и навыки рационального применения данных методов для решения различных задач.

Коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение самостоятельной учебной деятельности, творчества и инициативы;

- формировать культуру математической речи, умение анализировать, работать по алгоритму;

- прививать навыки самоконтроля, умение организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах;

Воспитательные:

- воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;

- продолжить воспитание устойчивого познавательного интереса к математике.

Литература:

Ученику: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Учителю: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Основные термины и понятия: решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, уравнение второй степени, решение системы уравнений, метод постановки, графический метод.

Форма проведения: Комбинированная, с применением ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы; электронный тест, созданный для работы в программе Votum; демонстрационный материал - компьютерная презентация, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: рационально применять различные методы при решении систем уравнений с двумя переменными.

Получат возможность научиться: решать системы уравнений методом замены переменных.



Структура урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

4.Первичное закрепление (15 мин)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (11 мин)

6. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению (2 мин)

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)



Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас открытый урок и на нем будут присутствовать преподаватели нашей школы. Благодаря совместной работе, занятие станет познавательным для учащихся и интересным для гостей. Итак, приступим.


  1. Проверка домашнего задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин)

Начнем с проверки домашнего задания.

Учащиеся называют свои ответы

451, назовите координаты точек пересечения параболы и прямой в) (7;18), (-2;0), г) (3;1). № 453 а) 1 решение, г) 2 решения. № 454 в) (0;0), (1;1). № 456 а) (0;0), (-2;4). д) (8 2/3; 1/3); (-2;3).

Молодцы, все справились с заданием. Вы уже обратили внимание, что на ваших столах стоят компьютеры. Самое время воспользоваться ими. Выполним электронное тестирование с использованием системы Votum. Возьмите в руки пульты и приступите к выполнению теста. Напоминаю правила работы: выбираем на пульте номер правильного варианта и нажимаем кнопку send.

Вопросы

Ответы

1.Что называется решением уравнения с двумя переменными?

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

2.Равносильные уравнения – это…

Это два уравнения с двумя переменными, имеющие одно и то же множество решений.

3.Что мы называем графиком уравнения с двумя переменными?

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

4. Сколько пар решений может иметь система уравнений?

Одну. Две, несколько пар чисел.

Учащиеся выполняют тестирование. Их результаты фиксирует учитель.



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил; «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Так давайте сегодня на уроке следовать этому совету писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

В связи с тем, что в этом году 9 классу предстоит сдача ГИА по математике, мы будем с вами выполнять задания по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными», которая входит во вторую часть модуля «Алгебра».

Поэтому целью урока является выработка умений решать системы уравнений с двумя переменными, используя различные методы и способы. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату 5 февраля и тему урока: «Решение систем уравнений с двумя переменными».

Учащиеся записывают тему урока в тетради.



  1. Первичное закрепление (15 мин)

Ребята, мы вспомнили с вами все необходимое, теперь приступим к выполнению заданий. Откройте учебники на странице 166 № 451(а,б). В данном задании необходимо вычислить координаты точек пересечения параболы и прямой.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.




















Следующее задание № 453(б,в). Используя графический метод, необходимо определить сколько решений имеет система.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.






















Хорошо. Приступаем к выполнению № 454(а). Нам необходимо решить систему графически.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.
















Молодцы. Далее № 456 (в,г). Необходимо решить систему уравнений.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.
















  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (11 мин)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Откройте учебник на странице 168, давайте выполним № 461 (а). Сделайте это задание в тетрадях самостоятельно, а затем мы сверим ответы.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.
















Ребята, при выполнении упражнения заметили ли вы что-либо интересное? Посмотрите внимательно на данную систему.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов: похожие выражения, оба уравнения содержат формулы сокращенного умножения и т.д.

Действительно, данная система отличается от решаемых нами ранее. В этом номере, по указанию авторов, мы ввели замену переменных. Что позволило нам избежать громоздких записей и сложных расчетов. Таким образом, мы познакомились с еще одним методом решения систем уравнений с двумя неизвестными - методом замены переменных. А для того чтобы вам было удобнее работать, я раздам вам памятки, в которых указаны различные виды замен переменных.

Данная система уравнений.

Введение новой переменной.

Система уравнений с новыми переменными.



  1. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Домашнее задание № 457, 462. В задании 457 необходимо решить систему уравнений, используя в качестве образца пример №4 из учебника. В №462 нужно ввести соответствующую замену и свести уравнения к виду линейных.



  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Вот и подошел к концу наш урок. Что же нового вы узнали сегодня?

(Метод замены переменных).

Какие методы решения систем уравнений с двумя переменными мы использовали?

(Метод подстановки, графический метод, метод замены переменных).

Что вам понравилось больше всего?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

В завершении я прошу вас оценить себя, ответив на вопросы в розданных табличках.

Умения и навыки

Графический способ

Способ подстановки

Способ сложения

Какими умениями и навыками владеете Вы
“+”-владею хорошо
“-”- не владею
“?” затрудняюсь ответить

Построение графиков





Решение линейных уравнений





Решение квадратных уравнений





Нахождение координат точки на плоскости





Вычислительные навыки





Действия с многочленами





Применение формул сокращенного умножения






За работу на уроке оценку отлично получают ____________, оценку хорошо получают ____________.

Спасибо за урок. До новых встреч.





Просмотр содержимого документа
«таблица рефлексия»

Умения и навыки

Графический способ

Способ подстановки

Способ сложения

Какими умениями и навыками владеете Вы
“+”-владею хорошо
“-”- не владею
“?” затрудняюсь ответить

Построение графиков





Решение линейных уравнений





Решение квадратных уравнений





Нахождение координат точки на плоскости





Вычислительные навыки





Действия с многочленами





Применение формул сокращенного умножения







Умения и навыки

Графический способ

Способ подстановки

Способ сложения

Какими умениями и навыками владеете Вы
“+”-владею хорошо
“-”- не владею
“?” затрудняюсь ответить

Построение графиков





Решение линейных уравнений





Решение квадратных уравнений





Нахождение координат точки на плоскости





Вычислительные навыки





Действия с многочленами





Применение формул сокращенного умножения







Просмотр содержимого документа
«табличка Метод введения новых переменных»

Данная система уравнений.

Введение новой переменной.

Система уравнений с новыми переменными.

Метод введения новых переменных







Метод введения новых переменных

Данная система уравнений.

Введение новой переменной.

Система уравнений с новыми переменными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА

Автор: Шевченко Татьяна Игоревна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций."
    ["seo_title"] => string(73) "sistiemy-uravnienii-kak-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "247944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446644905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по работе с одаренными детьми "Абсолютная величина" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi-absoliutnaia-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "117638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412861219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства