kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 5 классе по теме " Вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока: Вычитание. Путешествие в страну знаний.
  2. Цель урока: создать условия для выявления уровня овладения системой знаний и умений, для положительной мотивации к учению у пятиклассников путем применения игровых форм обучения;
  3. Задачи урока:
  • Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
  • Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе по теме " Вычитание"»

Урок математики 5 класс, по учебнику С.М. Никольского и др. (ФГОС)



  1. ФИО учителя Синявская Любовь Григорьевна

  2. Дата 18.09.2018г. Класс 5 Предмет математика

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока изучается после темы « Сложение. Законы сложения».

  4. Тема урока: Вычитание. Путешествие в страну знаний.

  5. Цель урока: создать условия для выявления уровня овладения системой знаний и умений, для положительной мотивации к учению у пятиклассников путем применения игровых форм обучения;

  6. Задачи урока:

  • Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности

  • Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;

  • Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

  1. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

  2. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).

  3. Формы обучения: фронтальная, групповая ,индивидуальная и коллективная.

  4. Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный  поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, презентация с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.

  5. Основные понятия и термины: вычитаемое, уменьшаемое, разность.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

этап

Цели:

- подготовка учащихся к работе





Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (Учебники, рабочие тетради, канцелярия)



Демонстрируют готовность к уроку.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Проверка домашнего задания

Цели:

-контроль за выполнением д/з учащимися.

Собрать тетради на проверку

Проверяет знание законов сложения. Задает наводящие вопросы.

Подумайте и применяя свойства сложения вычислить удобным способом

138+173+37+262

107+132+93+268



Читают, слушают и выполняют.

Отвечают на вопросы учителя



Личностные: оценивание себя и друг друга

Регулятивные: научиться контролировать свои действия



3

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.

Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде. Каждый из вас получит колокольчик-билет. Чтобы сесть на поезд вы должны решить, что написано на билете. Раздает карточки. (Карточки прилагаются)

Какие цели и задачи поставим перед собой?

Вычитание. Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Что называется вычитаемым, уменьшаемым и разностью?

1. Вычислите:
169 - (51 + 18) + 41 - 24;

2. Вычислите:
191 - (74 + 62) + 29 – 18;

3. Вычислите:
391 - (29 + 18 - 13) - (27 + 16);

4. Вычислите:
562 - (49 - 18 + 11) + (51 - 42);



Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока.

Учащиеся получают колокольчики-билеты. Работают у доски и на местах выполняют индивидуальные задания

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



4

Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Цели:

- обобщение единичных знаний в систему

Учащиеся прибыли на первую остановку

Чтобы проехать станцию

« Задачкино» надо решить задачи.

Чтобы проехать станцию «Загадочная»

Надо отгадать загадку.

1. Задача.

На овощную базу завезли картофель, лук и капусту, всего 356 кг. Картофеля завезли на 51 кг больше чем капусты. Сколько лука завезли на овощную базу, если капусты завезли 91 кг?

Решение.

1) 91 + 51 = 142 (кг) картофеля;

2) 91 + 142 = 233 (кг) картофеля и капусты вместе;

3) 356 - 233 = 123 (кг).

Ответ: на овощную базу завезли 123 кг лука.

2.Задача.

Коллекция Саши состоит из 134 марок. Из них 82 иностранные, а остальные российские. На сколько российских марок в коллекции Саши меньше, чем иностранных?

Решение

1) 134 – 82 = 52 (марок) российских в коллекции Саши;

2) 82 – 52 = 30 (марок).

Ответ: в коллекции Саши российских марок на 30 меньше, чем иностранных

Загадки Бабы Яги:  

1) Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

   И женился на царевне.    (Емеля)

2) У Алёнушки – сестрицы

     Унесли братишку птицы.

      Высоко они летят,

      Далеко они глядят.         (гуси - лебеди)

3) Был друг у Ивана

    Немного горбатым,

    Но сделал счастливым

    Его и богатым.                   (конек - горбунок)

Физкульминутка

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в диалоге, учатся приводить примеры

Познавательные:

анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цели:

- обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

1. Решите уравнение:

Решение y + 368 = 8343

y = 8343 - 368

y = 7975

  • a – 2845 = 957

  • a = 2845 + 957

  • a = 3802

2. Задание

Вычислите, используя наиболее удобный способ решения.

Решение

Решают учебные задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные:

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цели:

-выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;

- проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 6 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е по степени сложности. (разноуровневые, 4 и 5 варианты для сильных учащихся с паровозиком на синем фоне). Запишите в верхнем правом углу фамилию и решите предложенные задания. Все решения вы проводите в рабочей тетради.

Каждому ответу соответствует буква. Напишите на обратной стороне карточки с помощью фломастера получившееся название цветка или растения.



1вариант

  1. 789+273 =

  2. 1547-68 =

  3. Решите уравнение 125 - х = 89.

  4. Решите уравнение х + 153 = 194.

  5. В первый день продали 125 м ткани, а во второй день еще 197 м. Сколько ткани продали за два дня?

  6. У Васи 460 марок в 4 альбомах, трех альбомах 289 марок. Найти сколько марок в последнем альбоме?

2 вариант

  1. 1131 + 596=

  2. 2065-879=

  3. Решите уравнение х + 539 = 728.

  4. Решите уравнение 131 - х = 47.

  5. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за два дня, в первый день он изготовил 284 детали, во второй на 59 деталей больше, чем в первый день. Сколько деталей было изготовлено за два дня?

  6. В восьмом классе учится 32 человека, в девятом 41 человек. Сколько детей учится в пятом классе, если всего в этих классах учится 95 человек?



Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

7

Итог урока. Рефлексия

Цели:

- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

- инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Организует обсуждение:

- Какая была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

- было трудно…

- было интересно…

- я научился…

- у меня настроение…

Закончи предложение

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

Я похвалил бы себя …

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел….

Было интересно….

Было трудно…

Теперь я могу….

Я научился….

Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению

Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

8

Информация о домашнем задании

Цели:

-обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по домашнему заданию

Достигли цели и задачи все решили

д/з №58,59 учебник



Ребята, мы сегодня путешествовали по стране знаний, узнали и научились решать задачи и уравнения, складывать и вычитать.

Спасибо за урок!

Записывают в дневники д/з, слушают учителя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 5 классе по теме " Вычитание"

Автор: Синявская Любовь Григорьевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему «Вычитание суммы из числа» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychitaniie-summy-iz-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики "Сложение и вычитание для случаев +, - 2" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikislozhieniieivychitaniiedliasluchaiev21klass"
    ["file_id"] => string(6) "279726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»""
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotkaurokav1klassiepomatiematikienatiemuvychitaniieraznostznachieniieraznostiznak"
    ["file_id"] => string(6) "282701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453727304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства