Урок по математике в 5 классе по теме " Вычитание"
Урок по математике в 5 классе по теме " Вычитание"
Тема урока: Вычитание. Путешествие в страну знаний.
Цель урока: создать условия для выявления уровня овладения системой знаний и умений, для положительной мотивации к учению у пятиклассников путем применения игровых форм обучения;
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе по теме " Вычитание"»
Урок математики 5 класс, по учебнику С.М. Никольского и др. (ФГОС)
ФИО учителя Синявская Любовь Григорьевна
Дата 18.09.2018г. Класс 5 Предмет математика
Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока изучается после темы« Сложение. Законы сложения».
Тема урока: Вычитание. Путешествие в страну знаний.
Цель урока: создать условия для выявления уровня овладения системой знаний и умений, для положительной мотивации к учению у пятиклассников путем применения игровых форм обучения;
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).
Формы обучения: фронтальная, групповая ,индивидуальная и коллективная.
Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, презентация с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.
Основные понятия и термины: вычитаемое, уменьшаемое, разность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Содержание учебного материала
Деятельность
ученика
УУД
1
Организационный
этап
Цели:
- подготовка учащихся к работе
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (Учебники, рабочие тетради, канцелярия)
Демонстрируют готовность к уроку.
Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Проверка домашнего задания
Цели:
-контроль за выполнением д/з учащимися.
Собрать тетради на проверку
Проверяет знание законов сложения. Задает наводящие вопросы.
Подумайте и применяя свойства сложения вычислить удобным способом
138+173+37+262
107+132+93+268
Читают, слушают и выполняют.
Отвечают на вопросы учителя
Личностные: оценивание себя и друг друга
Регулятивные: научиться контролировать свои действия
3
Мотивация учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость.
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.
Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде. Каждый из вас получит колокольчик-билет. Чтобы сесть на поезд вы должны решить, что написано на билете. Раздает карточки. (Карточки прилагаются)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
4
Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности)
Цели:
- обобщение единичных знаний в систему
Учащиеся прибыли на первую остановку
Чтобы проехать станцию
« Задачкино» надо решить задачи.
Чтобы проехать станцию «Загадочная»
Надо отгадать загадку.
1. Задача.
На овощную базу завезли картофель, лук и капусту, всего 356 кг. Картофеля завезли на 51 кг больше чем капусты. Сколько лука завезли на овощную базу, если капусты завезли 91 кг?
Коллекция Саши состоит из 134 марок. Из них 82 иностранные, а остальные российские. На сколько российских марок в коллекции Саши меньше, чем иностранных?
Решение
1) 134 – 82 = 52 (марок) российских в коллекции Саши;
2) 82 – 52 = 30 (марок).
Ответ: в коллекции Саши российских марок на 30 меньше, чем иностранных
Загадки Бабы Яги:
1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси - лебеди)
3) Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (конек - горбунок)
Физкульминутка
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в диалоге, учатся приводить примеры
Познавательные:
анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.
5
Применение знаний и умений в новой ситуации
Цели:
- обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений
1. Решите уравнение:
Решение y + 368 = 8343
y = 8343 - 368
y = 7975
a – 2845 = 957
a = 2845 + 957
a = 3802
2. Задание
Вычислите, используя наиболее удобный способ решения.
Решение
Решают учебные задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.
Познавательные:
Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
6
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цели:
-выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;
- проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.
Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.
Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.
Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.
У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 6 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е по степени сложности. (разноуровневые, 4 и 5 варианты для сильных учащихся с паровозиком на синем фоне). Запишите в верхнем правом углу фамилию и решите предложенные задания. Все решения вы проводите в рабочей тетради.
Каждому ответу соответствует буква. Напишите на обратной стороне карточки с помощью фломастера получившееся название цветка или растения.
1вариант
789+273 =
1547-68 =
Решите уравнение 125 - х = 89.
Решите уравнение х + 153 = 194.
В первый день продали 125 м ткани, а во второй день еще 197 м. Сколько ткани продали за два дня?
У Васи 460 марок в 4 альбомах, трех альбомах 289 марок. Найти сколько марок в последнем альбоме?
2 вариант
1131 + 596=
2065-879=
Решите уравнение х + 539 = 728.
Решите уравнение 131 - х = 47.
Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за два дня, в первый день он изготовил 284 детали, во второй на 59 деталей больше, чем в первый день. Сколько деталей было изготовлено за два дня?
В восьмом классе учится 32 человека, в девятом 41 человек. Сколько детей учится в пятом классе, если всего в этих классах учится 95 человек?
Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке
7
Итог урока. Рефлексия
Цели:
- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;
- инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Организует обсуждение:
- Какая была тема урока?
- Какую задачу ставили?
- предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
- было трудно…
- было интересно…
- я научился…
- у меня настроение…
Закончи предложение
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
Я похвалил бы себя …
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Сегодня мне удалось…
Я сумел….
Было интересно….
Было трудно…
Теперь я могу….
Я научился….
Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению
Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса.
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
8
Информация о домашнем задании
Цели:
-обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Дает инструктаж по домашнему заданию
Достигли цели и задачи все решили
д/з №58,59 учебник
Ребята, мы сегодня путешествовали по стране знаний, узнали и научились решать задачи и уравнения, складывать и вычитать.