kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»" Цели - Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании; - Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам - Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»"»

Предмет: математика

Дата:

Тема: Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»

Цели

- Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании;

- Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам

- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Ход урока:


1.Орг момент

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2. Актуализация опорных знаний:

На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.

- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение?

- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5)

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (3 конфеты)

- Сколько конфет осталось у Мише? (2 конфеты)


3. Постановка проблемы.

- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)

- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)

- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус")

- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)


Физкультминутка.


Работа с учебником

- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник)

Открываем учебник. С 81

- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)


Задание 1.

- Что мы видим? (В Вазе лежат конфеты)

- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли)

- Сколько конфет осталось? (4)

- Как узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету)


Задание 2.

- Какую работу нам предлагается выполнить дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7, 2 и 5) Составим рассказ.

- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)


- Какое действие выполнил Миша? (сорвал 2 яблока)

- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)

- С помощью какого действия нашли оставшиеся число яблок? (С помощью вычитания)

- Как математически запишем действие вычитания? (7 - 2 = 5)

- Какой новый знак нам необходим? (знак минус)


5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

Задание 3.

Работа в учебниках, стр. 81, задание №5 Прочитайте задание.


- Что вы можете рассказать? (Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.)

- Какую математическую запись вы составили? (6 – 5 = 1)


Физкультминутка.


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:

Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Какое действие выполняли сегодня на уроке?

- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

- Что запомнилось больше всего?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.























Тема урока: "Разность и её значение".


Основные цели урока:


- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;


- Содействовать развитию умений выполнять задания по указаниям в рабочей тетради, мыслительных операций, творческих способностей учащихся;


- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.




Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):




Организация направленного внимания на начало учебного занятия.



2. Актуализация опорных знаний:




- Предлагаю вам рассмотреть запись на доске.



3 + 3

7 - 2


6 + 1

3 - 2


6 + 0

5 - 4


4 + 5

4 - 1





- Что вы можете сказать о первом столбике? (здесь записаны суммы)


- Найдем значения данных сумм.



3. Постановка проблемы. Открытие нового:



- Что вы можете сказать о втором столбике? (здесь записаны выражения со знаком минус)


- Какое действие надо выполнить с числами? (Вычитание)


- Как в математике назвать такие выражения? (Дети высказывают свои предположения)


- Кто нам может помочь разрешить возникшую проблему? (Маша, Миша и учебник)




- Как называются выражения со знаком минус? (Разностью)


- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Разность и её значение")


- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Научиться находить разность и ее значение)




Физкультминутка.

4. Проектирование и фиксация нового знания.



Задание 1.


- Что ещё необходимо сделать? (Записать в тетради разность чисел 8 и 3 и разность чисел 4 и 4)




Задание 2.


- Подумайте над заданием 2.


- Что вы можете рассказать? (Предлагается назвать разность, выполнив предварительно действие вычитания с помощью соответствующего рисунка)


- Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (Значение разности)



5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.




Задание 3.


- Что мы должны сделать дальше? (Выполнить письменное задание)


- Что нам необходимо написать? Прочитайте задание.


- Где мы должны написать данные выражения? (В тетради)


- Что будем делать? (Подчеркнем разности красным карандашом, а их значения - синим)


- Выполняем задание.




Физкультминутка.


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой:




Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.


- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!

7. Творческое задание:




Задание 4.

- Что предлагается сделать? (Составить и записать как больше разностей используя числа 1, 3 и 5)


- Выяснить в каких случаях можно найти их значения.



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



- О чем мы сегодня говорили на уроке?


- Какие задания вам показались особенно интересными?


- Что запомнилось больше всего?


- Кто доволен своей работой?



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красникова Марина Вадимовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "технологическая карта занятия 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445766331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "технологическая карта  5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445768211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства