kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»" Цели - Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании; - Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам - Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»"»

Предмет: математика

Дата:

Тема: Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»

Цели

- Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании;

- Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам

- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Ход урока:


1.Орг момент

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2. Актуализация опорных знаний:

На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.

- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение?

- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5)

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (3 конфеты)

- Сколько конфет осталось у Мише? (2 конфеты)


3. Постановка проблемы.

- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)

- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)

- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус")

- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)


Физкультминутка.


Работа с учебником

- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник)

Открываем учебник. С 81

- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)


Задание 1.

- Что мы видим? (В Вазе лежат конфеты)

- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли)

- Сколько конфет осталось? (4)

- Как узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету)


Задание 2.

- Какую работу нам предлагается выполнить дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7, 2 и 5) Составим рассказ.

- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)


- Какое действие выполнил Миша? (сорвал 2 яблока)

- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)

- С помощью какого действия нашли оставшиеся число яблок? (С помощью вычитания)

- Как математически запишем действие вычитания? (7 - 2 = 5)

- Какой новый знак нам необходим? (знак минус)


5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

Задание 3.

Работа в учебниках, стр. 81, задание №5 Прочитайте задание.


- Что вы можете рассказать? (Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.)

- Какую математическую запись вы составили? (6 – 5 = 1)


Физкультминутка.


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:

Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Какое действие выполняли сегодня на уроке?

- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

- Что запомнилось больше всего?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.























Тема урока: "Разность и её значение".


Основные цели урока:


- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;


- Содействовать развитию умений выполнять задания по указаниям в рабочей тетради, мыслительных операций, творческих способностей учащихся;


- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.




Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):




Организация направленного внимания на начало учебного занятия.



2. Актуализация опорных знаний:




- Предлагаю вам рассмотреть запись на доске.



3 + 3

7 - 2


6 + 1

3 - 2


6 + 0

5 - 4


4 + 5

4 - 1





- Что вы можете сказать о первом столбике? (здесь записаны суммы)


- Найдем значения данных сумм.



3. Постановка проблемы. Открытие нового:



- Что вы можете сказать о втором столбике? (здесь записаны выражения со знаком минус)


- Какое действие надо выполнить с числами? (Вычитание)


- Как в математике назвать такие выражения? (Дети высказывают свои предположения)


- Кто нам может помочь разрешить возникшую проблему? (Маша, Миша и учебник)




- Как называются выражения со знаком минус? (Разностью)


- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Разность и её значение")


- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Научиться находить разность и ее значение)




Физкультминутка.

4. Проектирование и фиксация нового знания.



Задание 1.


- Что ещё необходимо сделать? (Записать в тетради разность чисел 8 и 3 и разность чисел 4 и 4)




Задание 2.


- Подумайте над заданием 2.


- Что вы можете рассказать? (Предлагается назвать разность, выполнив предварительно действие вычитания с помощью соответствующего рисунка)


- Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (Значение разности)



5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.




Задание 3.


- Что мы должны сделать дальше? (Выполнить письменное задание)


- Что нам необходимо написать? Прочитайте задание.


- Где мы должны написать данные выражения? (В тетради)


- Что будем делать? (Подчеркнем разности красным карандашом, а их значения - синим)


- Выполняем задание.




Физкультминутка.


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой:




Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.


- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!

7. Творческое задание:




Задание 4.

- Что предлагается сделать? (Составить и записать как больше разностей используя числа 1, 3 и 5)


- Выяснить в каких случаях можно найти их значения.



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



- О чем мы сегодня говорили на уроке?


- Какие задания вам показались особенно интересными?


- Что запомнилось больше всего?


- Кто доволен своей работой?



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красникова Марина Вадимовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "технологическая карта занятия 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445766331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "технологическая карта  5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445768211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства