3.Работа по теме урока, осмыслению содержания. -Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке? (Уч. Будем учиться измерять и сравнивать стороны прямоугольника.) Вы узнаете о свойствах прямоугольника. (Г)Задание 2. Прямоугольники.1.Измерить стороны прямоугольников. (1группа -синий, 2группа -зелёный, 3группа -жёлтый) 2. Результат задания записать на ламинированных листах. (Ответы 10 см и 5 см- 3группа.;4 см и 3 см- 2группа.; 6 см и 2 см-1группа). При взаимопроверке дети поднимают листы вверх и показывают результаты друг другу. Определение.У прямоугольника противоположные стороны равны –слушание и говорение Вывод: Сколько измерений достаточно сделать, чтобы узнать длину сторон прямоугольника? Почему? (Уч. Достаточно сделать два измерения соседних сторон, так как у прямоугольника противоположные стороны равны.) (КИ)Задание3.Игра «Гараж» Нужно посчитать кубики из которых мальчик строит гараж. Объясните, как можно быстро посчитать?(Ответы учащихся)
-Сколько кубиков не хватает, чтобы стороны были равными? (2) Сколько всего должно быть кубиков? (28) (Г )Задание 4.Реши. Посчитайте количество досок, из которых сделан забор, используйте свойство сторон прямоугольника, вычислите общее число досок. (Дети объясняют свой способ вычислений. По длинной стороне 15 досок, по короткой 10 досок У прямоугольника противоположные стороны равны, значит 10 +10=20 15+15 можно посчитать как 10 +10=20 и 5+5=10 20+20+10=50 досок) ФО Критерии оценивания:1) вычислить общее количество досок, 2)посчитать доски используя свойства сторон прямоугольника. Дескрипторы:1) считают количество досок; 2) считают количество досок, используя свойство сторон прямоугольника,3)вычисляют общее количество досок. Физкультминутка Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем: раз, два, три! Руки в сторону, дружок, Раз, два, три потом – прыжок, А теперь присядь скорее, Не держись за батарею. Со здоровьем все в порядке, Если делаешь зарядку. (И)Задание 5. Домик. Измерь дом с помощью линейки. Запиши ответ в клетку. (Взаимопроверка, фронтально) -Какими по длине будут противоположные стороны? (Уч. У прямоугольника противоположные стороны равны) (П) Задание 6. Попробуй.(Моделирование) 1. Посчитать, сколько скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника (Учащиеся находят количество скрепок длины и ширины противоположных сторон и считают количество необходимых скрепок). Проводится инструктаж по технике безопасности. Постройте из скрепок прямоугольник, стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок. (Дети выполняют задание в парах и при необходимости помогают друг другу). (И)Задание 7. Проверь себя. Формативное оценивание по критериям. Найди сумму всех сторон прямоугольника Раскрась прямоугольник. Найди сумму всех сторон прямоугольника 2 3 5 1 4 | Критерии оценивания: Измерить стороны прямоугольника. | Дескрипторы: 1) Находит прямоугольник. 2) Измеряет стороны прямоугольника 3) Находит cумму длин всех сторон. | Фронтальная проверка. Если вы справились с заданием правильно, поднимите весёлый смайлик. (К И) Задание 8.Вырази дециметры в сантиметрах. -Сколько в 1 дециметре сантиметров? (Уч. 10 см) Комментированное письмо. Ответы 2дм = 20 см; 4дм = 40 см; 5дм = 50 см; 3дм = 30 см; 1дм = 10 см; 10 дм = 100 см.
(И) ФО Задание 9.Обведи клетки. Нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. (Уч.1 см равен по длине двум тетрадным клеткам.) Начертите отрезки заданной длины 1дм, 1дм 2см. |