kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Решение уравнений методом подбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить а понятием "уравнение".Совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение уравнений методом подбора"»

Конспект урока по математике.

« Решение уравнений методом подбора».

Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ход урока:

  1. Организация образовательной деятельности учащихся:


Сегодня у вас необычный урок. У нас гости. Мы должны показать, как дружно

умеем работать.

Сейчас сделаем зарядку для рук, чтобы они хорошо работали на уроке.

Что такое? Просто смех!

(хлопки в ладошки)

Расколоть нельзя орех

(постучать в кулачки)

На ладошку положили и по очереди били

(Каждым пальчиком стукнуть по ладошке)

-Начинаем наш урок математики.

- Запишем число, классная работа .


-Хотели бы вы научиться новому?
- А для чего вам нужны новые знания?

  1. Актуализация ранее известного опыта

  2. Арифметический диктант.

  1. Чему равна сумма чисел 46 и 3.

  2. Число 67 уменьшили на 30. Какое получили число?

  3. На сколько 7 дес. больше, чем 9 ед.?

  4. Из какого числа надо вычесть4, чтобы получить 56?

  5. Уменьшаемое 73,вычитаемое 30.Укажите разность.

  6. Сумма 37,одно слагаемое 6.Чему равно другое слагаемое?

  7. Логическая разминка.

–Решите задачи.

  • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)

  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)

  1. Индивидуальная работа.

(задание на листочке):

Найди значения выражений.

50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =

7 + 30 = 60 + 40 =

99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =



4.Постановка учебной задачи.

- Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

- Сколько слогов в слове «математика»?

- А в слове «равенство»?

- А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

- А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

- Но у нас нет словаря. Давайте сами разбираться.

5. Формирование новых понятий и убеждений

1. На доске записаны равенства.

* + 4=12 *-6=6

10-*=3 *+4=13

12-*=2 18-*=8

- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

- Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

- Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

x +4=12 d-6=6

10-b=3 k+4=13

12-c=2 18-z=8

- Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

- А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=12

- Из чего оно состоит?

- Раз стоит знак «=», то это равенство.

- Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)



Тема урока: «Уравнение».

5. Работа с информационным источником. - Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»

6. Первичное закрепление.

№1 (стр.80)

Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

На доске : 9+х=14

Х=

-Чему равен х? (5)

- Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

- Чему равна сумма 9 и 5? (14)

-Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

7. Физминутка.

8.Закрепление изученного материала.

1. Продолжение работы с №1.

-Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

2. №2.

- Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

-Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

- Выполните самостоятельно.

(Коллективная проверка)

3. №4.

– Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

- Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (153)

- Поставьте знак.

-Второе выражение составьте сами.

(Проверка. Самооценка.)

  1. №6.

Прочитайте задачу.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

- Какой знак будет в действии? («+»)

- Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

- Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

9. Рефлексия.

- Что для вас на уроке было самым интересным?

- Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

- Что было самым важным на уроке?

10. Домашнее задание. Стр.81,№4,№7.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике "Решение уравнений методом подбора"

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора неизвестного числа"
    ["seo_title"] => string(74) "uravnieniie_rieshieniie_uravnienii_mietodom_podbora_nieizviestnogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "376072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483729970"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора. "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "229313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441693210"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "157127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421556113"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_po_matiematikie_l_g_pietierson_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "364000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480442547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства