kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнение.Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике " Решение уравнений методом подбора неизвестного числа" ( 2 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение.Решение уравнений методом подбора неизвестного числа»

Математики.3 класс. Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное

Урок  Математики.   3 класс.                                          

Тема:  Внетабличные  случаи  деления  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

Цели:

1) познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на разрядные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать  текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;

2) создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности , для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

3)Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

4)Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях

5) воспитывать интерес к математике.

 

Тип урока:  урок изучения новых знаний.

Вид урокаурок-исследование.

Методы обучения:  словесный;     наглядный   практический;  проблемный ;игровой.

 

                  Ход урока.

1Организационный момент.

 Психологический настрой детей на урок.       «Все в твоих руках

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» » А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной   

 - Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?     

 -Ну, что ж ,КОЛЛЕГИ, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей!

2.Введение в тему.    

  -Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие , выдвинуть гипотезу и постараться найти правильное решение.    -Посмотрите на доску.

 967-335       468-256      967-339        463-256        967-385        438-256

  -Что можете сказать про эту запись?

- Разделите эти выражения на группы. Объясните свой выбор.

1группа                                                2 группа

967-335                                                   468-256

967-339                                                   463-256

967-385                                                   438-256















-Найдите значение выражений.

1вариант находит значение выражений второй группы,

2 вариант  находит значение выражений первой группы.

Взаимопроверка

 

Математический диктант.

-Поставьте значок на квадратике с правильным ответом, а букву этого квадратика выпишите. 

  • 90 разделить на 3

  • Делимое 100, делитель 2. Чему равно значение частного?

  • Раздели 48 десятков на 6

  • Во сколько раз число 240 больше числа 4?

  • Число 80 уменьши в 2 раза

  • Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 140?

-Какое слово получилось? (Вперёд)

3Введение в тему.

-Вперёд, друзья! Посмотрите на доску.

                            1 ряд       2 ряд        3 ряд

                                    36:4          45:9          49:7

                                    63:9          24:3          18:9

                                    42:7          84:4          27:3

                                    39:3         12:3           86:2

-Что можете сказать об этих частных?

-Сравните частные. Что в них одинакового? Что разного? (в отдельную группу выделяют внетабличные случаи деления)

Озвучивание своих наблюдений и выводов.

-Сделайте вывод: 1-ая группа – табличное деление,

2-ая группа - внетабличное деление.

4Формулирование темы и цели урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Внетабличные  случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

- Как мы будем строить свою работу?

- Итак, сегодня мы рассмотрим один из способов внетабличного деления  двузначных и трёхзначных чисел  на однозначное число.  Разработаем алгоритм деления таких чисел на однозначное число. Будем пользоваться разработанным алгоритмом.

5.Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

84:2=(80+4):2=80:2+4:2=40+2=42 – дети комментируют вслух приём деления многозначного числа на однозначное

-Внимательно рассмотрите и объясните приём деления.

6.Выведение алгоритма.

-Делимое заменяем суммой разрядных слагаемых,

-каждое слагаемое делим по отдельности,

-результаты складываем.

Первичное закрепление. 

 -Найдите значение частного :        

69:3           Дети вслух комментируют прием деления.

Теперь попробуйте самостоятельно:

55:5      93:3     82:2

Три человека работают у доски. Сверка с доской. ( аплодисменты – правильному решению)

ВЫВОД: Получилось, потому что знаем алгоритм.

8 Физкультминутка.                        Движения в соответствии с текстом.

Мы, ребята, потрудились,

На уроке мы учились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Превратимся в зайчиков!

Приседайте, мальчики.

Приседайте, девочки,

Девочки - припевочки.

Потрясем теперь руками:

Наши пальчики устали.

И наклоны нам полезны –

Физкультуре будем верны.

Мы немножко отдохнули,

Очень глубоко вздохнули,

Косточки свои размяли

И учиться снова стали.

9.Работа по учебнику.

1) Стр.78 № 1.- выполнить с комментированием вслух.

2)Стр. 78 № 2- решение задачи.

-Прочитайте задачу. К какому типу она относится? Как мы записываем задачи такого типа?

Задачи такого типа удобнее записывать в таблице.

Норма за 1 час

Количество часов

Количество деталей

? 1) (:)  на ? больше

6 ч

96 д.

 

? 2) (:)    3)(-)

4 ч

96 д.

- Что обозначает число 96?   ( Число деталей)

-6? (Часы работы на старом станке)

-4? (Часы работы на новом станке)

- Что надо узнать в задаче?   ( На сколько деталей больше он стал изготавливать за час?)

- Мы можем сразу ответить на этот вопрос?   ( Нет.)

-Почему?  ( Сначала мы должны узнать сколько деталей мастер делал за 1 час на старом станке, сколько на новом .)

-Мы можем это узнать?   (Да)

-Каким действием?  ( Делением)

-Какой это способ деления?   (Деление многозначного числа на однозначное. Деление по разрядам.  Деление двузначного числа на однозначное.)

-Как узнать, на сколько одно число больше другого? ( Надо из большего вычесть меньшее. )

-Составьте  алгоритм решения, запишите решение.

Разный уровень.

-Попробуйте записать решение задачи сложным выражением.

(96:4)-(96:6)=8 (д.)

10.Фиксирование внимания на использовании выведенного алгоритма в новых условиях.

-Обратимся ещё раз к 1-ому действию задачи – какой там способ деления?

- Какой алгоритм деления вы использовали? (перечисляют)

-Посмотрите 2-ое действие. Какой там способ деления?

11Самостоятельная работа.

Стр.78 №5 – 1, 2 столбики выполняются самостоятельно  с последующей самопроверкой. ( Лист контроля – на доске.)

12.  Итог урока.Сегодня мы:

  • Разобрали один из способов внетабличного деления.

  • Составили алгоритм внетабличного деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

  • Пользовались данным алгоритмом при решении примеров и задач.

13. Домашнее задание. Стр. 78 № 5 (3, 4столбики)

14 Рефлексия.     

 На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец- это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала - не красьте.

Итак большой палец - для меня тема была важной и интересной - красным цветом.

Указательный  - узнал много нового – желтым.

Средний  – мне было трудно – зеленым

Безымянный  – мне было комфортно – оранжевым.

 Мизинец – для меня было недостаточно информации - синим.

Поднимите и покажите свои ладошки на листочках.

Очень приятно, что на уроке вам было комфортно, что тема урока была для вас важной и интересной, что  на уроке вы  узнали много нового. Спасибо. Я получила искреннее удовольствие от работы с вами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Уравнение.Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

Автор: Лындина Наталья Александровна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 376072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства