Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
I.Организационно-мотивационный этап. | | Словесный:,беседа Наглядный: наблюдение Словесный:,беседа Приём: «Начало урока с поговорки» | 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. | 1)Приветствуют учителя. 2)Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе 3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. | Фронтальная Фронтальная | | Контроль учителя | | П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений. Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место. К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению математики. Формирование личностного смысла учения. |
II.Актуализация умений и знаний. | Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения. | Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение, демонстрация, показ. Практический: практическая работа. | 1)Устный счет Организует проведение устного счёта. | Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная | Доска. | Самоконтроль Контроль учителя | Умение анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по ранее изученному материалу. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра. | Формирование положительного отношения к процессу познания. |
III. Первичное усвоение новых знаний. | Способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров при сложении трёх и более слагаемых. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения. | Выполнение упражнений. Организует учебную деятельность обучающихся. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | | Учебник, рабочие тетради | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль учителя | | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. |
IV. Физкультминутка | | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует смену вида деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная | | | | | |
V. Первичная проверка понимания. | | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Выполнение упражнений. Организует учебную деятельность обучающихся по закреплению знаний, умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная Индивидуальная | Рабочие тетради, учебник, раздаточный материал | Самоконтроль, контроль учителя | | П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. |
VI. Первичное закрепление. | | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Выполнение упражнений. Организует учебную деятельность обучающихся по закреплению знаний, умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная Индивидуальная | Рабочие тетради, учебник | Самоконтроль, контроль учителя | | П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. |
VII. Итог урока. Ре-флексия. | | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение. | Фронтальная | | Самоконтроль, взаимоконтроль Контроль учителя | | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. |
VIII. Информация о домашнем задание, инструктаж о его выполнение. | | | Учитель определяет ценность задания. | Слушают информацию о домашнем задании. | | | | | | |