Конспект урока по математике.
Тема: Умножение числа 4 и деление на 4.
Класс: 4 класс.
Уровень: базовый.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знание учащимися умножения числа 4 и деления на 4;
Задачи:
- продолжать учить знакомить учащихся с умножением числа 4 и делением на 4;
-совершенствовать умение решать задачи на деление на 4;
-развивать мышление учащихся на основе упражнений по устному счету;
-способствовать развитию речи учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Используемые методы и приемы: объяснительно – иллюстративный;
словесно – логический;
метод самостоятельной работы учащихся.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика»: 4 класс: учебник для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII Iвида: М.Н.Перова – М. «Просвещение», 2002.
Ход урока:
- Орг. момент. (Слайд 1)
Все умеем мы считать
И решать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
-Подышали, наш мозг обогатился кислородом, начинаем урок.
2.Цель урока:
-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на умножение и деление на 4. (Слайд 2)
-Начнём с устного счета.
3.Устный счет (Слайд 3)
1.Повторение таблицы умножения на 4 по карточкам.
2.Повторение таблицы деления на 4 (Слайд 4)
Устно, фронтально, примеры дети решают по порядку.
24 : 4=6
32 : 4=8
40 : 4 = 6
28 : 4 = 7
36 :4 = 9
3.Задача.
Поставил Незнайка машины в гараж и задумался – сколько колес у 3 автомобилей (слайд 5- 6), сколько колес у 5 автомобилей (Слайд 7)
4.Работа в тетрадях.
-Я тетрадочку возьму и как надо положу.
-Какое сегодня число? Запишите в тетрадях.
Минутка чистописания - число 4.( Гляди, четыре - это стул, который я перевернул.)
5.Работа с учебником.
Решение с комментированием примеров из № 12(1столбик) стр. 82
4 х 2 = 8
8 : 4 = 2
4 х 3 = 12
12 : 4 = 3
Самостоятельная работа – решение примеров № 12(2,3столбики) стр. 82(дифференцированно).
Проверка ответов по слайду. (Слайд 8)
6. Танцевальная физминутка. (слайд 9- 11)
7.Решение задачи.
Решение задачи № 26 стр. 83
У. - Прочитайте задачу № 26 стр. 83
Чтение жужжащее, потом учителем.
-О чём говорится в задаче? (о мандаринах)
-Что известно о мандаринах?
-Что ещё сказано?
-Что узнать?
-Сможем сразу ответить на вопрос? Да или нет?
-Как будем решать задачу?
-Почему делить?
-Запишем задачу кратко. (Слайд 12)
Запишите решение задачи в тетрадь.
1человек решает у доски. (Слайд 13 - подсказка)
8.Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
9.Геометрическое задание
- – Начертите ломаную линию, состоящую из 3-х отрезков
10. Домашнее задание
- - Домашнее задание: стр. 82 № 13 решить примеры (Слайд)
11. Итог урока.
У. - Поделитесь своими впечатлениями об уроке: (Слайд)
Я вспомнил…
Я узнал…
Мне понравилось…
У. - Сегодня вы хорошо работали на уроке (выставление оценок).
-Урок окончен. Молодцы! (Слайд).