kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: " Математика в истории ВОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен 80 летию ВОВ. Дети ативно участвовали в проведении урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Математика в истории ВОВ"»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Г.Гуреева»

Урок по математике

Тема: Математика в истории ВОВ

Урок разработан и проведен учителем начальных классов

Кошелевой Е.Д.

УМК «Школа России»

28 апреля 2025 год.

Тип: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Вид: комбинированный

Методы: репродуктивный, самостоятельная работа, частично-поисковый 
Цели урока: Формировать вычислительные навыки через интерес к событиям ВОВ

Задачи:

Развивать математическую речь и углублять знания детей об историческом прошлом нашей Родины и Ковылкино;

Воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и патриотические чувства как важнейшие духовно- нравственные ценности.

ФормироватьУУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя исторические материалы ВОВ; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ожидаемые результаты: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Оборудование: карточки со словами, план урока, фотография Героя Советского Союза М.Г.Гуреева.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо, девочки, за парты сели.

Тихо, мальчики, за парты сели.

На меня все посмотрели.

- Руки – на месте

Ноги- на месте

Локти- у края

Спинка- прямая
II. Вступительная беседа

Учитель.

(Слайд 1.)

Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь...
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.

Слайд 2

Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

Сообщение темы и целей урока. 
Устный счет. (Слайд 3.)

-Ребята, прежде, чем узнать тему нашего урока, я предлагаю провести небольшую разминку:

-1. Посмотрите на доску, на ней записаны числа в две группы.

- Назовите числа.

- Что вы о них знаете?

- Прочтите числа первой группы в порядке возрастания, какое получилось слово? А числа второй группы прочтите в порядке убывания.

56 23 78 41

Н Д Ь Е


38 27 49 64 75 89

Д Ы Е Б О П


 (Слайд 4.)При чтении чисел дети получают: День победы (Звучит мелодия песни « День победы»)

Учитель. Какая дата приближается?

Дети. 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

У. - В каком году началась эта война? (1941 году)

- А в каком закончилась? (1945)

- Сколько лет продолжалась эта война? (4 года)

Известно, что Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941года, а окончилась 9 мая 1945года.

- Сколько месяцев она длилась? (48)

Учитель. Да, ребята, эта страшная война длилась долгие четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек.
Сегодня на уроке математике мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа. Так же будем продолжать работу по сложению и вычитанию двузначных чисел.

( Слайд 5.)

Посмотрите! На выражения.

49 + 31 90 – 10

38 +12 84 - 4

85 – 5 47+ 33

- Что вы заметили?

- Какое выражение лишнее? Почему?

- Что общего между остальными выражениями?

- Что обозначает эта числа. (80-летие празднования победы в ВОВ)

- Что вы можете сказать об этом числе? (круглое, двузначное, состоит из 8 десятков и 0 единиц)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

(80-летию празднования победы в ВОВ)

(Слайд 6.)

Тема нашего урока сегодня «Математика в истории Великой Отечественной Войны»

В канун такой знаменательной даты, решая задачи и выражения, мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями, фактами самой жестокой войны в истории человечества.

На уроке вы будете не просто второклассниками, а будущими защитниками Отечества.

Для этого я вас поделила на две команды и выбрала командиров.

- За правильный ответ получаете звездочки. Побеждает та команда, которая доберется до штаба с наибольшим количеством наград.

Награды будут вручаться сразу, по ходу выполнения задания.

Ваши команды будут называться «Победа» и «Память».

Закрепление изученного материала. 
(Слайд 7.)

  1. Учения будут проходить таким образом 
    (план урока) 
    1. Сначала вы пройдете небольшую подготовку в Школе разведчиков. 

- Ребята, а вы знаете, кто такие разведчики?

Разведчики — это внимательные, осторожные и надёжные люди, которые получают специальные знания. Чтобы пройти школу разведчиков, нужно проявить такие качества, как ловкость, смекалка, быстрота, умение работать в команде.

Мы тоже с вами будем работать в команде.

-Затем вы должны будете добраться до штаба, преодолев препятствия: 

(Слайд 8.)

А) пройти без потерь «минное поле»
Б) добыть «языка» (получить нужные сведения, допрашивая пленных
В) взорвать мост 
Г) обезвредить снайпера 
Работа по теме:

  1. Сначала вы пройдете Школу разведчиков.

Откройте тетрадочки.

Я тетрадочку открою. И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

(Слайд 9.)

Запишите сегодняшнюю дату и слова «классная работа».

Но для этого вам надо решить выражения в столбик с проверкой.

Минутка чистописания.

Ребята, какого числа мы будем праздновать День Победы? (9 мая) Вот мы сегодня и на минутке чистописания пропишем цифру 9.

  • Напоминаю, все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;

  • ПОКАЗ ЦИФРЫ 9

  • Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

  • -Запишем красиво цифру 9 через клеточку и подчеркнем самую красивую на ваше усмотрение.

А сейчас Откройте учебник № 8

- Что нужно сделать?

- Вычислить и выполнить проверку.

Пойдут работать к доске от команды и от команды. Остальные делают самостоятельно

- Вы успешно прошли «Школу разведчиков.

2. Теперь вы должны будете добраться до штаба, преодолев препятствия: (показать, что стол, это ШТАБ)

Посмотрите на экран:

(Слайд 10.)

Пройти без потерь «Минное поле».

Запишите в тетрадь №6
-Что нужно сделать?

- Решить уравнения

Физминутка. «Мы военные» 

Мы станем все военными, (шагают на месте) 
Большими, здоровенными.  (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,  

Будем Родину любить. (движения повторяются) 
Сад и дом свой охранять,  (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

(Слайд 11.)

Следующее препятствие – «Добыть языка!»

Задача №4

-Прочитайте про себя.

- Кто желает пойти к доске?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

-Что надо узнать?

(Слайд 12.)Проверка

Слайд 13

Следующее препятствие – «Взорвать мост!»

Чтобы взорвать мост – вам предстоит решить задачу

Слайд 14

- Читаем задачу хором

На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки на 20 граммов меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Вот из чего пекли хлеб

Разобрать задачу.

(Слайд 15.) Проверка

Соломы – 40 гр.

Опилок – 40 гр.

Муки – ?, на 20 гр. меньше, чем опилок.

Отрубей - ?, на 5гр. больше, чем муки.

Хотя мы считаем только в пределах 100. Может кто-то сосчитает. Я помогу 3 действие.

1) 40 - 20 = 20 (гр.) – вес муки.
2) 20 + 5 = 25 (гр.) – вес отрубей.
3) 40 + 40 + 20 + 25 = 125 (гр.) – вес кусочка хлеба.

Ответ: 125 граммов весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде. (Слайд 16.)

Вот он блокадный кусочек хлеба. 125 граммов на весь день. Ломтик хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного ленинградца.

Учитель: Блокада закончилась, но память о тех страшных днях навсегда осталась у жителей блокадного Ленинграда, не забыть им и те 125 граммов, которые не дали им умереть от голода.

- А кто помнит, сколько дней длилась блокада? (900)

(Слайд 17.)

Г) Обезвредить снайпера  . Вам надо сравнить выражения и поставить знаки: « , с.77 №2

Отступаем 2 клетки вниз, пишем №2

Физкультминутка

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

2. Самостоятельная работа.

(Слайд 18.) В нашем районе было много ветеранов, которые участвовали в ВОВ. Мы гордимся своими земляками. Это: В.А.Андронов и Г.М.Головин из Покровска, А.Г.Котов из Троицка, К.Е.Чекиров из Нового Пшенева, Пшеничников Н.А.

- А вы ребята знаете в честь кого названа наша школа?

(Слайд 19)

Наша школа в городе Ковылкино Республики Мордовия названа в честь Героя Советского Союза Михаила Георгиевича Гуреева, который был учеником этой школы.

Михаил Георгиевич- родился 30 апреля 1921 (ему через 2 дня сколько лет исполнилось бы? (104 года). Михаил Георгиевич родился в деревне Курнино, Ковылкинского района в крестьянской семье. За успешное форсирование Днепра, прочное закрепление плацдарма на его западном берегу и проявленную при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту М. Г. Гурееву было присвоено звание Героя Советского Союза. Он был участник Победы на Красной площади в июне 1945 года. Жил и работал в Москве. Почетный гражданин Ковылкинского района. Скончался 14 октября 2009 года. (в возрасте 88 лет. Прошло 16 лет со дня смерти) Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Благодаря таким людям, как они, мы с вами живём под мирным небом. Спасибо нашим ветеранам.

Давайте почтим их минутой молчания! (Метроном)

Итог урока:

Учитель. Командирам, сдать рапорт!

- рапорт командиров: 
Товарищ начальник штаба! Отряд « Победа» для дальнейшего несения службы во 2 классе прибыл. Наград заработали … штук. В выполнении заданий отличились: … . Командир отряда: Волков Дмитрий.

Товарищ начальник штаба! Отряд « Память» для дальнейшего несения службы во 2 классе прибыл. Наград заработали … штук. В выполнении заданий отличились: … . Командир отряда: Севостьянова Ольга.

Победила команда «Победа»

Учитель: 

(ВОВ закончилась победой нашего народа.)

(Мы не должны забывать свою историю.)

У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды!

VIII. Итог урока:

- Как вы думаете, какие качества помогли нашим воинам одержать победу?

- Какие математические умения мы отрабатывали на уроке? (Работали над сложением и вычитанием двузначных чисел)

- И в годы ВОВ тоже нужна была математика.

- Что вам понравилось и запомнилось?

Рефлексия:

Учитель:

-Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Слайд 20

А сейчас вы должны составить букет ветеранам. Ведь впереди праздник – 9 мая, День победы!

- Так, сколько же лет прошло с окончания ВОВ? (80 лет)

- Ребята, у каждого из вас лежит гвоздика. Вы должны закрасить лепестки.

Цвет определяете сами, если вам понравился сегодняшний урок, то закрасьте красным цветом, если вас что- то огорчило или вы остались чем- то недовольны, оставьте гвоздики белым цветом, т.е. не раскрашивайте. Раскрасьте только листочки.

Д.з. №2,3

- В завершении мне бы хотелось закончить наш урок песней о мирной и счастливой жизни.

Исполнение песни «Большой хоровод».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить, 
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами станут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике на тему: " Математика в истории ВОВ"

Автор: Кошелева Елизавета Дмитриевна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по математике, посвященный Дню Победы в ВОВ"
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_po_matematike_posviashchennyi_dniu_pobedy_v_vov"
    ["file_id"] => string(6) "523702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571747237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства