1) Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.
2) Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.
1) Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
2) Способствовать развитию памяти, внимания.
3) Развивать речь через беседу и анализ задачи.
1) Развивать любознательность, интерес к истории нашей страны во время ВОВ.
2) Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за свой народ и страну.
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | |
1 этап: «Мотивация». Учебная задача: результатом этого этапа будет подготовка учащихся к работе на уроке. |
Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, математика сейчас. Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились в этом учебном году. Давайте поприветствуем их своими улыбками. У каждого из вас сегодня будет возможность оценить свои достижения. А имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. | Ученики слушают учителя. взаимное приветствие. Дети стоят ровно у парт. Дети садятся | |
2 этап: Постановка целей урока, сообщение темы урока. |
Только что вы услышали отрывок известной песни. Скажите, какому событию она посвящена? Сегодня наш урок напрямую связан с этим великим праздником. Закрепив тему «Все действия с многозначными числами» мы узнаем, что такое ПОБЕДА и как тяжело она дается! У вас на столах лежат листы самооценки. После каждого выполненного задания в листах самооценки вы будите себя оценивать. А в конце урока оценим работу каждого из вас. Напоминаю критерии оценок. Назовите, какие действия мы умеем выполнять с многозначными числами? Сегодня мы будем повторять данные навыки. Перед вами тест «Проверь себя». Ваша задача поставить в скобках нужный знак. Теперь проверим по эталону. | Ко дню Победы в ВОВ. ответ детей: записывать, получать следующее и предыдущее, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, располагать в порядке убывания и возрастания, складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи. После выполнения теста, проводится самопроверка. | Звучит мелодия песни «День Победы» слайд 2 (Тема урока). Слайд 3 Критерии оценок «3»-У меня не всё получилось, но я буду стараться. «4» -Старался, но были ошибки. «5» -Я старался, у меня всё получилось. Тест «Проверь себя» Увеличить на (…) Уменьшить на (…) Найти сумму чисел (…) Найти разность чисел (…) Найти произведение (…) Найти частное (…) Увеличить в (…) Уменьшить в (…) На больше (…) В несколько раз больше (…) На меньше (…) В несколько раз меньше (…) |
3 этап: «Устный счет» Учебная задача: результатом этого этапа будет формирование навыков счета. |
Чтобы работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. Послушайте небольшой рассказ о том, как наша страна встретила войну. В моем рассказе будут присутствовать числа. Вам надо записать в клеточки по одному числу. Проверим, правильно ли вы записали числа. Работаем со второй табличкой. Расположите числа в порядке возрастания, а внизу пишем букву, которой она соответствует. Долгожданный день - день Победы наступил 9 мая 1945 года. Какое число самое большое? Вспомним разряды многозначных чесел. Ребята, какой сейчас год? (2019) - В каком году закончилась война? (1945) - Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать сколько лет прошло с момента этой великой даты? Давайте выполним вычисление. 9 мая 2019 года наша срана будет отмечать 74летие окончания ВОВ. | 22,1941, 4, 190, 5 000, 3000 3500, 6000, 20000, 1418. 4,22,190,1418, 1941, 3000,3500, 5000, 6000,20000 День Победы ед., дес., сот., ед.тыс., дес. тыс. (вычитание). 2019-1945 = 74 | 22 июня 1941 года мирный труд советских людей был нарушен. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. 190 дивизий, около 5 тыс.самолетов, свыше 3 тыс. танков, двигалось на нас. За несколько недель наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Какие тяжелые были эти 1418 дней войны для русского народа. |
4 этап: «Актуализация опорных знаний» Учебная задача: привлечь внимание к изучению темы; постановка учебной задачи |
Какое страшное слово «война». У каждого оно вызывает мелкую дрожь по телу и грустный вздох... Однако, прошлое забывать нельзя. В книгах, в интернете можно найти множество пословиц и поговорок о войне, в которых заключается народная мудрость, проверенная временем. Давайте прочитаем несколько из них и подумаем почему их можно отнести к нашему уроку. Сейчас я вам предлагаю решить примеры с величинами, по цепочке, один человек решает у доски. Остальные решают в тетради. Затем сверяемся с ответами. Откроем учебник на странице202, №837 первый столбик. | ответ детей (на уроке мы помогаем друг другу, стараемся доводить начатое дело, не боимся трудностей. Если не сможем сделать, можем попросить помощи и тогда у нас все получиться. | Где смелость, там победа. Закон бойца - стойкость до конца. Я тебе помогу, ты мне - это первый закон на войне. |
5 этап: физкультминутка Учебная задача: |
Ребята, чтобы вершить великие дела, нужно вовремя отдыхать! Сейчас проведем физкультминутку. | повторяют движением за учителем. | звучат отрывки из песен. |
6 этап: «Первичная проверка понимания» Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявить уровень знаний учащихся. |
Стремясь к победе, наши прабабушки и прадедушки преодолевали самые трудные преграды для того, чтобы на земле воцарился мир. Они шли в бой, один за одним, помогая друг другу, защищая друг друга. Мы – их потомки, совершим большой для нас подвиг – решим примеры из учебника на стр. 201 № 834. Каждый решит по 2 примера. | Работа с учебником. № 834 После каждого правильно решенного примера ребенку выдается одна буква. | Спасибо! |
7 этап: «Кинезиологические упражнения» учебная задача: Позволяют улучшить восприятие. контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения. |
Перед решение задач проведем упражнения для улучшения мозговой деятельности: 1. «Ленивые восьмерки». Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 2 каждой рукой, а затем обеими руками. 2.«Торт». Глубокий вдох и 3 коротких резких выдохов. 3. «Письмо носим». Закрыть глаза и носом в воздухе написать первую букву своего имени. | дети выполняют задания | |
8 этап: «Решение задачи» Учебная задача: результатом этого этапа будет решение задачи по уровням обучения, создание ситуации успеха. |
Во время войны наши люди не знали ни сна, ни отдыха, все силы они отдавали для того, чтобы приблизить долгожданный день – День Победы. Каждый из них получал весточку от родных в треугольных конвертах. У каждого треугольника своя история счастливая или печальная. У Вас на партах тоже лежат письма треугольники, которые содержат задания по уровням вашего обучения. | №840 для П.А. № 839 для Л.А., Г.С №835 для Г.К | треугольные письма с задачами. |
8 этап: «Рефлексия» Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся» |
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Кто главные герои ВОВ? Наши односельчане, тоже участвовали в ВОВ делая все чтобы приблизить конец войне, помогали фронту чем только могли. Многие не вернулись с войны или умерли уже в мирное время. У нас на доске есть буквы, составьте из них слово. Сказать «Спасибо» - это самая малость того, что мы можем сказать ветеранам за их героизм. Я вас приглашаю 9 мая на митинг, посвященный Дню Победы в ВОВ, чтобы отдать дань тем людям, которые не жалея своих сил и жизни, сделали так, чтобы мы жили в мире. Чем еще мы занимались на уроке? Давайте вернемся к нашим листкам самооценки, какую бы оценку вы поставили себе за урок. Что удалось повторить за урок? Что показалось трудным? - Сегодня на уроке мы выполняли действия сложение и вычитание. - Что значит «Сложить»? - Пусть в вашей жизни становится все больше добрых дел и царит мир. - Что значит «вычесть»? - А войн в вашей жизни пусть не будет никогда! | говорили о ВОВ, о подвигах русского народа. Ветераны, которые всеми силами стремились к победе. спасибо! (увеличить) (уменьшить) | |
9 этап : «Домашнее задание» |
Каждому я хочу вручить маленького голубя – символ мира. На крылышке этого голубя записано ваше домашнее задание С. 202 №837 (3 примера) Спасибо за урок! | | голуби мира |