kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике, посвященный Дню Победы в ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики, посвященного дню Победы в ВОВ, проведенного в 6 классе.

Тема: Все действия с многозначными числами.

Цели:

I. Обучающие:

       1) Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.

       2) Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.

II. Развивающие:

       1) Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

       2) Способствовать развитию памяти, внимания.

       3) Развивать речь через беседу и анализ задачи.

III. Воспитывающие:

       1) Развивать любознательность, интерес к истории нашей страны во время ВОВ.

       2) Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за свой народ и страну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике, посвященный Дню Победы в ВОВ»

Конспект открытого урока математики, посвященного дню Победы в ВОВ, проведенного в 6 классе.

Тема: Все действия с многозначными числами.

Цели:

I. Обучающие:

1) Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.

2) Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.

II. Развивающие:

1) Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

2) Способствовать развитию памяти, внимания.

3) Развивать речь через беседу и анализ задачи.

III. Воспитывающие:

1) Развивать любознательность, интерес к истории нашей страны во время ВОВ.

2) Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за свой народ и страну.



Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


1 этап: «Мотивация». Учебная задача: результатом этого этапа будет подготовка учащихся к работе на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас, математика сейчас.

Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились в этом учебном году. Давайте поприветствуем их своими улыбками.

У каждого из вас сегодня будет возможность оценить свои достижения. А имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. 

Ученики слушают учителя.

взаимное приветствие.

Дети стоят ровно у парт.



Дети садятся










2 этап: Постановка целей урока, сообщение темы урока.

Только что вы услышали отрывок известной песни. Скажите, какому событию она посвящена? 


Сегодня наш урок напрямую связан с этим великим праздником. Закрепив тему «Все действия с многозначными числами» мы узнаем, что такое ПОБЕДА и как тяжело она дается!


У вас на столах лежат листы самооценки. После каждого выполненного задания в листах самооценки вы будите себя оценивать. А в конце урока оценим работу каждого из вас.

Напоминаю критерии оценок.


Назовите, какие действия мы умеем выполнять с многозначными числами?

Сегодня мы будем повторять данные навыки.



Перед вами тест «Проверь себя». Ваша задача поставить в скобках нужный знак.

Теперь проверим по эталону.





Ко дню Победы в ВОВ.













ответ детей: записывать, получать следующее и предыдущее, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, располагать в порядке убывания и возрастания, складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи.

После выполнения теста, проводится самопроверка.


Звучит мелодия песни «День Победы»

слайд 2 (Тема урока).



Слайд 3 Критерии оценок «3»-У меня не всё получилось, но я буду стараться.

«4» -Старался, но были ошибки.

«5» -Я старался, у меня всё получилось.

Тест «Проверь себя»

Увеличить на (…)

Уменьшить на (…)

Найти сумму чисел (…)

Найти разность чисел (…)

Найти произведение (…)

Найти частное (…)

Увеличить в (…)

Уменьшить в (…)

На больше (…)

В несколько раз больше (…)

На меньше (…)

В несколько раз меньше (…)


3 этап: «Устный счет»

Учебная задача: результатом этого этапа будет формирование навыков счета.

 Чтобы работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Послушайте небольшой рассказ о том, как наша страна встретила войну. В моем рассказе будут присутствовать числа. Вам надо записать в клеточки по одному числу.



Проверим, правильно ли вы записали числа.


Работаем со второй табличкой. Расположите числа в порядке возрастания, а внизу пишем букву, которой она соответствует.


Долгожданный день - день Победы наступил 9 мая 1945 года.

Какое число самое большое? Вспомним разряды многозначных чесел.

Ребята, какой сейчас год? (2019)

- В каком году закончилась война? (1945)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать сколько лет прошло с момента этой великой даты?  Давайте выполним вычисление.


9 мая 2019 года наша срана будет отмечать 74летие окончания ВОВ.










22,1941, 4, 190, 5 000, 3000 3500, 6000, 20000, 1418.


4,22,190,1418, 1941, 3000,3500, 5000, 6000,20000



День Победы



ед., дес., сот., ед.тыс., дес. тыс.



(вычитание).

2019-1945 = 74

22 июня 1941 года мирный труд советских людей был нарушен. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. 190 дивизий, около 5 тыс.самолетов, свыше 3 тыс. танков, двигалось на нас.

За несколько недель наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. Много героических подвигов совершил советский народ во время войны.

Какие тяжелые были эти 1418 дней войны для русского народа.




4 этап: «Актуализация опорных знаний»

Учебная задача: привлечь внимание к изучению темы; постановка учебной задачи

Какое страшное слово «война». У каждого оно вызывает мелкую дрожь по телу и грустный вздох... Однако, прошлое забывать нельзя. В книгах, в интернете можно найти множество пословиц и поговорок о войне, в которых заключается народная мудрость, проверенная временем. Давайте прочитаем несколько из них и подумаем почему их можно отнести к нашему уроку.



Сейчас я вам предлагаю решить примеры с величинами, по цепочке, один человек решает у доски. Остальные решают в тетради. Затем сверяемся с ответами. Откроем учебник на странице202, №837 первый столбик.


ответ детей (на уроке мы помогаем друг другу, стараемся доводить начатое дело, не боимся трудностей. Если не сможем сделать, можем попросить помощи и тогда у нас все получиться.

  • Где смелость, там победа.

  • Закон бойца - стойкость до конца.

  • Я тебе помогу, ты мне - это первый закон на войне.


5 этап: физкультминутка

Учебная задача:


Ребята, чтобы вершить великие дела, нужно вовремя отдыхать! Сейчас проведем физкультминутку.



повторяют движением за учителем.

звучат отрывки из песен.

6 этап: «Первичная проверка понимания» 

Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявить уровень знаний учащихся.

Стремясь к победе, наши прабабушки и прадедушки преодолевали самые трудные преграды для того, чтобы на земле воцарился мир. Они шли в бой, один за одним, помогая друг другу, защищая друг друга. Мы – их потомки, совершим большой для нас подвиг – решим примеры из учебника на стр. 201 № 834. Каждый решит по 2 примера.

Работа с учебником. № 834 После каждого правильно решенного примера ребенку выдается одна буква.

Спасибо!

7 этап: «Кинезиологические упражнения»

учебная задача: Позволяют улучшить восприятие. контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения.


Перед решение задач проведем упражнения для улучшения мозговой деятельности:

1. «Ленивые восьмерки». Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 2 каждой рукой, а затем обеими руками.

2.«Торт». Глубокий вдох и 3 коротких резких выдохов.

3. «Письмо носим». Закрыть глаза и носом в воздухе написать первую букву своего имени.

дети выполняют задания



8 этап: «Решение задачи» 

Учебная задача: результатом этого этапа будет решение задачи по уровням обучения, создание ситуации успеха.

Во время войны наши люди не знали ни сна, ни отдыха, все силы они отдавали для того, чтобы приблизить долгожданный день – День Победы. Каждый из них получал весточку от родных в треугольных конвертах. У каждого треугольника своя история счастливая или печальная. У Вас на партах тоже лежат письма треугольники, которые содержат задания по уровням вашего обучения.


№840 для П.А.

№ 839 для Л.А., Г.С

№835 для Г.К

треугольные письма с задачами.

8 этап: «Рефлексия»

 Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Кто главные герои ВОВ?

Наши односельчане, тоже участвовали в ВОВ делая все чтобы приблизить конец войне, помогали фронту чем только могли. Многие не вернулись с войны или умерли уже в мирное время.

У нас на доске есть буквы, составьте из них слово.

Сказать «Спасибо» - это самая малость того, что мы можем сказать ветеранам за их героизм. Я вас приглашаю 9 мая на митинг, посвященный Дню Победы в ВОВ, чтобы отдать дань тем людям, которые не жалея своих сил и жизни, сделали так, чтобы мы жили в мире.

Чем еще мы занимались на уроке?

Давайте вернемся к нашим листкам самооценки, какую бы оценку вы поставили себе за урок.

Что удалось повторить за урок?

Что показалось трудным?


- Сегодня на уроке мы выполняли действия сложение и вычитание.

- Что значит «Сложить»? 

- Пусть в вашей жизни становится все больше добрых дел и царит мир.

- Что значит «вычесть»? 

- А войн в вашей жизни пусть не будет никогда!


говорили о ВОВ, о подвигах русского народа.

Ветераны, которые всеми силами стремились к победе.





спасибо!


















(увеличить)



(уменьшить)


9 этап : «Домашнее задание»

Каждому я хочу вручить маленького голубя – символ мира. На крылышке этого голубя записано ваше домашнее задание С. 202 №837 (3 примера)

Спасибо за урок!


голуби мира









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по математике, посвященный Дню Победы в ВОВ

Автор: Кудымова Елена Васильевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства