kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия знаний. Групповая работа учащихся, составление кластера, связь темы урока с окружающим миром (мини- исследование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Литр"»


Открытый урок математики в 1 классе по теме «Литр»

Цели урока: познакомить обучающихся с единицей измерения емкости – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над решением простых задач.

Планируемые результаты

Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности; формировать представления о связи математики с жизнью.

Метапредметные результаты

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий.

Познавательные: совершенствование умения работать с кластером; развитие умения сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме; совершенствование умения распознавать истинные и ложные высказывания по теме урока.

Коммуникативные: принимать участие в индивидуальной и групповой работе; высказывать свою точку зрения; слушать и воспринимать мнение товарищей; уважительно относиться к чужому мнению.

Предметные результаты

Совершенствование понимания величины как измеримого свойства предметов; ознакомление с вместимостью как измеримым свойством, единицей вместимости; развитие умения сравнивать и упорядочивать именованные числа с новой единицей измерения; развитие умения выполнять арифметические действия, решать простые задачи с единицей измерения литр.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: мерка - сосуд вместимостью 1 л, сосуды для измерения разной вместимости: банки, кувшины, пакеты из-под сока и т.д., таблички с указанием объема в литрах для практической работы, пластилин для прикрепления табличек; раздаточный материал для урока - "облака" в виде знаков плюс и минус, распечатанные задания для работы на уроке, рисунки медвежонка с цветком для рефлексии; файлы для мультимедийного сопровождения урока - файл, созданный в программе Notebook (для интерактивной доски) для сопровождения урока; презентация, созданная из фотографий, сделанных детьми для урока (предварительное задание - найти и сфотографировать сосуды с разной емкостью так, чтобы обозначенная емкость была видна).

Ход урока

1. Орг. момент. Ученики получают карточки с числовым выражением, значение которого нужно найти (5-3, 1+4 и т.д.) Необходимо вычислить значение выражения и найти товарищей, у которых значение выражения такое же. Таким образом происходит деление обучающихся на группы, рассадка по группам в соответствии со значениями выражений, взаимопроверка правильности вычисления в команде.

2. - Урок математики мы начинаем, тайны ее открывать продолжаем. А помогут нам в этом герои сказок Н.Козлова - Заяц, Ежик и Медвежонок.

Работа с кластером (на экране - слайд 1 файла Notebook)

Слайд 1

- Ежик нес нам на урок очень важное слово. Но в тумане он споткнулся и перепутал слоги. Давайте поможем ему собрать слово!


Дети собирают слоги, переставляя их на интерактивной доске. Получается слово "Величина".


- Давайте вспомним, что связано с этим словом.


Ответы детей, что они помнят и знают по теме "Величина". По мере ответов добавляются элементы кластера. Обобщение учителя: величина - это свойство, которое можно измерить. Нам известны такие величины, как длина, масса, время; некоторые единицы их измерения.


3. "Колкие вопросы" от Ежика (на экране - слайд 2 файла Notebook)

Слайд 2

(утверждения появляются по очереди, по мере ответа на предыдущий вопрос)


- Ежик подготовил для нас колкие вопросы. Верно ли утверждение на экране? Обсудите это в команде. Если утверждение верно, выкладываем облачко со знаком "плюс", если неверно - "минус".


Обучающиеся выкладывают « плюс», «минус» в форме облачка, обсуждая ответы в команде. Проверка.


4. "Отгадай величину"

- Ежик, Медвежонок и Заяц загадали разные величины. Попробуем определить, какие именно? (на экране - слайд 3 файла Notebook, затем по мере ответов детей слайды 4 и 5)


Слайд 3 (длина)




Слайд 4 (масса)





Слайд 5 (объем, вместимость)

- Любая коробка, корзинка, ведерко и т.д. имеют объем, или вместимость. Их можно заполнить и конфетами, и ягодами, и грибами. Всем, что любят наши сказочные герои. А можно ли измерить объем? Сравнить, где он больше, где меньше?


Вывод: объем - это величина.


5. - Раз объем или вместимость - это величина, то ее должно быть можно измерить? А в каких единицах? (на экране - слайд 6 файла Notebook)




Слайд 6


Обсуждение, вывод: единица измерения объема, или вместимости, емкости - литр.

Демонстрация мерки - кувшина емкостью 1 л.


6. Практическая работа с емкостями.

-У вас на партах есть разные емкости и сосуды. Поднимите, покажите друг другу, другим командам. Сравните и обсудите. Выберите табличку с нужной величиной и прикрепите к емкости с помощью пластилина.


Обучающиеся в группах, сравнивая размер емкостей с другими емкостями и меркой - литровым кувшином - пробуют определить вместимость имеющихся у них емкостей, прикрепляют таблички: "1 л", "2 л", "3 л", "5 л".


Подведение итогов, проверка. Вывод: не всегда легко определить, сколько литров войдет в сосуд, поэтому люди пользуются мерками.


7. - К этому уроку вы сфотографировали разные емкости для жидкости. Вот какие предметы мы видим. (Просмотр презентации, созданной учителем из фотографий, сделанных детьми).


Выводы: в жизни мы часто встречаемся с различными сосудами и емкостями для жидкости. Покупая продукты, которые принято измерять в литрах, важно знать, какое количество мы купили. Бывает, что необходимо отмерить точное количество литров, тогда используются специальные мерные емкости.


8. Физкультминутка


9. Сравнение именованных чисел и арифметические действия с единицей измерения емкости. Индивидуальная работа по карточкам.


Сравните письменно разные объемы:

2л*5л

3 л*7л

10л*8л


Объемы можно и складывать, и вычитать. Проведите вычисления:

9л-3л

4л+6л

5л+5л-3л


10. - А теперь попробуем решить задачи с литрами.


Задачи лежат на столах в конвертах. Работа в группах.


Задача 1

Медвежонку и ежику необходимо вылечить слона. Для этого требуется 6 литров готового лекарства.

Рецепт: Возьмите 3 л меда, 4 л отвара ромашки и 1 л воды. Сколько литров лекарства получится? Хватит ли слону? Сколько еще литров останется? Как узнать?


Задача 2

Зайцу для полива клумбы с ромашками нужно ровно 10 литров воды. У него есть ведерки емкостью (вместимостью) 1 литр, 2 литра и 3 литра. Сколько ведерок и какой вместимости потребуется зайцу, чтобы полить клумбу? Составьте возможные равенства.


Проверка, подведение итогов работы в группах.


11. Рефлексия.


- На ваших столах есть картинка с медвежонком и ромашкой. У ромашки 4 лепестка, в каждой группе 4 человека. Раскрасьте каждый по лепестку ромашки, используя подсказку на экране (слайд 7).


Слайд 7


- Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке? Почему это необходимо знать? Где в жизни применяется эта величина?

Кто хотел бы узнать у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость?

Кто хотел бы приготовить интересные факты об объеме, литрах?


- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Литр"

Автор: Боброва Светлана Викторовна, Макарова Светлана Михайловна

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок математики " Литр""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_matiematiki_litr"
    ["file_id"] => string(6) "401744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489992974"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства