"Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр""
"Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр""
Урок математики был проведен в 4в классе по традиционной системе «Школа России» по учебнику Марии Игнатьевны Моро.
Тема урока: «Единицы измерения длины. Километр.»
Мной были поставлены следующие цели:
Цель: Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике.
Регулятивные:
учимся использовать установленные правила при записи именованных чисел.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении учебных задач;
расширять математический кругозор детей с помощью записи именованных чисел;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Личностные:
понимать роль математических действий в жизни человека, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Формирование интереса к математике является одним из важнейших условий включения детей в добывание знаний по этому предмету. Для решения поставленных задач и развития интереса к предмету на уроке был показан отрывок из мультфильма «38 попугаев» и рассказана история про гномов. Главная цель урока заключалась в том, чтобы учащиеся усвоили использовании новой единицы длины на практике. Повторили полученную ранее информацию. На уроке дети сами находили что-то новое для себя и пытались дать этому объяснение. Это стало возможным, т.к. четвероклассники уже имеют немалый для их возраста познавательный опыт, который позволяет им успешно выполнять задания. Это было видно на этапе объяснения нового материала. В течение всех видов деятельности происходило раскрытие мыслительных способностей учащихся. Все задания были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Использование занимательного и познавательного материала помогло создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету. Стремилась создать доброжелательную обстановку и заинтересовать всех учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр"" »
Тема урока: «Единицы измерения длины. Километр»
Цель:
Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике.
Регулятивные:
учимся использовать установленные правила при записи именованных чисел.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении учебных задач;
расширять математический кругозор детей с помощью записи именованных чисел;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Личностные:
понимать роль математических действий в жизни человека, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Организационный момент
Учитель: Поприветствуем гостей.
Ученики:
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!
Учитель:
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.
Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения,говорил так: «Математика – гимнастика ума»
- Как вы понимаете эти слова?
- Где в вашей жизни может пригодиться математика?
II Постановка темы, целей урока.
- Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма.
(Дети просматривают отрывок из мультфильма «38попугаев»)
- О чём задумался удав? (Как измерить рост.)
-Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава? (Единицы измерения длины.)
- Какая будет тема урока?
(Единицы измерения длины.)
III Актуализация знаний.
(Посмотрите внимательно на доску)
кг ц м т км га дм г мг см мм
–Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины.
м км дм см мм
- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)
- Какая единица измерения самая большая? (км)
- Расположите единицы измерения в порядке возрастания.
мм см дм м км
Ребята, девочки хотят рассказать вам одну историю.
В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками.
Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся!
Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:
«милли» – это 1/1000 от метра,
«санти»- 1/100 от метра,
«деци» - 1/10 от метра,
«кило» - 1000 метров.
Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.
Милли – стал Миллиметром,
Санти – Сантиметром,
Деци – Дециметром,
Кило – Километром.
Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. У нас в России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела - пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца - дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д. посмотрите на следующий слайд, какие разные были значения этих единиц измерения.
-Удобно ли это было? Почему?
Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр – с ними мы уже знакомы.
VРабота над темой урока.
- С какой единицей измерения мы познакомимся в узнаете, решив № 154 стр.37
200 – 80 : 2 + 6 = 166 К
(300 - 90) : 3 + 7 = 77 И
600 – 120 : (4 + 2) = 580 Л
905 - 359 x 2 = 187 О
800 – 198 x 4 = 8 М
703 – 135 x 5 = 28 Е
552 : 8 = 69 Т
836 : 4 = 209 Р
- Как называется новая единица измерения длины?
- Как она обозначается кратко?
- Сколько в 1 км метре.
IV Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Отдохнули мы, и вот
Нас опять работа ждет.
VI Закрепление новых знаний.Фронтальная работа.
а) Определи, сколько метров содержат:
3 км = … м
7 км = … м
9 км = … м
б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик)
2.000 м = … км
4.000 м = … км
8.000 м = … км
в) Задание второе. Превратите в метры (слайд 8):
4 км 375 м = … м
8 км 470 м = … м
1 км 502 м = … м
г) Определи, сколько километров и метров содержат:
3125 м = … км … м
7808 м = … км … м
2040 м = … км … м
- Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния?
(Автомобиль, поезд, автобус.)
- Решим задачу № 153, с.37 про автобусы
- Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно?
- Как движутся автобусы? (Навстречу.)
- Сколько прошёл первый автобус? (160 км)
- Сколько прошёл второй автобус? (140 км)
- Какое расстояние, между остановками? ( 1 км)
- 1 км – сколько это метров?
- Прочитайте вопрос задачи. (Каким стало расстояние между автобусами?)
1) 160 + 140 = 300 (м) – проехали два автобуса.
2) 1000 – 300 = 700 (м)
Ответ: 700 метров, стало расстояние между автобусами.