kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок познакомит учащихся с новыми понятиями, научит сравнивать предметы, используя слова "внутри" и "вне", поможет закрепить навыки сравнения предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Конспект урока по математике в 1 классе с использованием ИКТ.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока «Сравнение предметов с использованием слов «внутри», «вне».

Цели урока:

Образовательные: познакомить с новыми понятиями, учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне»; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы, делать выводы, развивать пространственное мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал, карточки с овощами, учебник, рабочие тетради по математике «Начальная школа 21 век»

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сядьте правильно. Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.

2.Актуализация знаний.

Начинаем наш урок!Для начала вы, ребятки!
Прорешайте все задачки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две Аринки на перинке,

Две Матрешки – на окошке,

Две Феклушки – на подушке,

Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)


Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две.)


Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)

Ребята какие вы все молодцы, быстро прорешали задачки!

А теперь давайте проверим насколько вы внимательны!

Детям раздаются листочки с изображением фигур. Каждый работает индивидуально. Фронтальная проверка.

– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

Молодцы ребята!

Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

(слева, справа)

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Что лежит в центре? (Яблоко.)

– Что лежит слева от яблока,

- Что лежит справа от яблоки? Молодцы ребята!

Как одним словом мы назовем их? Дети отвечают- фрукты.

3.  Изучение нового материала. 

Заранее на доске нарисован большой круг.

На доске висят карточки, на которых нарисованы овощи (репа, свекла, редька, лук)

Ребята, а посмотрите на доску, что нарисовано на каждой карточке. Дети называют овощи. А как одним словом назовем их? Правильно –это овощи.

Ребята, а сейчас послушайте внимательно считалку!

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Спрятались в кружок –

Репа, свекла, редька, лук!

Прячься лучше! Прячься глубже!

Ты, арбуз, иди искать!

На доске нарисованы овощи.

Ребята, кто же у нас успел спрятаться в круг? Дети отвечают ( репа ,свекла, редька, лук!)


Помещаем карточки в круг. (магнитиками)

–Какие овощи оказались внутри круга? (репа, лук, свекла, редиска и

–Кто оказался вне круга? (арбуз)

Как вы думаете, какие понятия сегодня будут встречаться чаще всего? (Внутри, вне)

– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».

1. Задание. Слайд 4.

– Рассмотрите рисунок..

Кто изображен?(парашютисты) Сравните парашютистов. Чем они отличаются? (У них разный цвет костюмов.)

– Какой парашютист приземлился в кольцо? (Парашютист в синем костюме.)

– Говорят так: «Парашютист в синем костюме внутри кольца».

–Где парашютист в красном костюме? (Он вне кольца.)

Объяснение учителем понятий «внутри» и «вне»

Задание. Слайд 5.

– Сколько фигур на рисунке? (Пять.)

– Сколько фигур внутри кольца? (Три.)

– Покажите и назовите каждую фигуру внутри кольца. (Квадрат, пятиугольник, круг.)

– Сколько фигур вне кольца? (Две.)

– Покажите и назовите каждую фигуру вне кольца. (Треугольник, желтый пятиугольник.)

Сравни эти фигуры, чем отличаются и чем похожи?

Гимнастика для глаз.

4.Первичное закрепление материала.

Задание. Работа в учебнике стр.12.В учебнике нарисован пустой круг.Дети используя набор «Цветные фигуры», выполняют задание.

– Возьмите красный круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый пятиугольник.

– Положите квадрат и треугольник внутри кольца.

После самостоятельного выполнения задания ,дети проверяют свои ответы.

Слайд 7.

-Проверь!


– Положите круг и пятиугольник вне кольца. Проверь! Слайд 8.

– Придумайте свое задание с предложенными фигурами так, чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца. Детям раздаются листочки с кругами. Дети придумывают свое задание, и рисуют фигуры, так чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца.



Работа в тетрадях печатной основой по теме урока. ( №1,2)

Задание 1Стр.11.Дорисуй линию так, чтобы красные фигуры были внутри «кольца» (дети обводят только красные фигуры: квадрат, треугольник, круг. Вне круга остаются желтый квадрат и зеленый треугольник.

Задание 2. Дорисуй линию так ,чтобы все квадраты были вне «кольца» Дети обводят треугольник, круг. Вне «кольца» остались квадраты.

Физкультминутка.

Задание. (Учебник с. 14) с использованием набора «Фишки».

Выложи столько фишек, сколько свечей; конфет; яблок.

– Выложите столько фишек, сколько свечей на торте. Дети в учебнике выкладывают и сверяют по слайдам. Проверь! Слайд 9.

.

– Выложите столько фишек, сколько конфет на столе. Проверь!

Слайд 10.

– Сколько яблок будет в тарелке, если Ира возьмет три яблока и положит на тарелку одно зеленое яблоко? (Три яблока.). Выслушиваются устные ответы детей.

Задание (с. 14). Работа по учебнику. Повторение (выше, ниже)

-Сколько кубиков в пирамидке? (Три.)

-Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)

-Расскажите, как расположены кубики в пирамидке, используя слова «выше», «ниже». (Зеленый кубик выше красного и синего. Синий кубик выше красного и зеленого. Красный кубик выше синего, но ниже зеленого кубика.)

Задание (с. 15) с использованием набора «Цветные фигуры».

-Рассмотрите рисунок. «Машина» изменяет только размер фигуры. Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами. Сравни их!

Слайд 11.

Дети показывают фигуры.

Большой красный круг → маленький красный круг.

Большой красный треугольник → маленький красный треугольник.

Большой желтый квадрат → маленький желтый квадрат.

Большой зеленый пятиугольник → маленький зеленый пятиугольник.

Подведение итога урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-С какими новым понятиями познакомились на уроке (внутри,вне)

-По каким признакам можно сравнивать предметы?

-Какие задания понравились вам больше всего?

-Что было сложно выполнить? Что легко было выполнить?

-Топните ногой, кому было совсем сегодня трудно.

-Хлопните в ладоши те, у кого во время урока было хорошее настроение и все получилось!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике

Автор: Карабекова Гюзел Гаджибакировна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства