Данный урок познакомит учащихся с новыми понятиями, научит сравнивать предметы, используя слова "внутри" и "вне", поможет закрепить навыки сравнения предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»
Конспект урока по математике в 1 классе с использованием ИКТ.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока «Сравнение предметов с использованием слов «внутри», «вне».
Цели урока:
Образовательные: познакомить с новыми понятиями, учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне»; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал, карточки с овощами, учебник, рабочие тетради по математике «Начальная школа 21 век»
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сядьте правильно. Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.
2.Актуализация знаний.
Начинаем наш урок!Для начала вы, ребятки! Прорешайте все задачки:
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала,
Две Аринки на перинке,
Две Матрешки – на окошке,
Две Феклушки – на подушке,
Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Две.)
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Ребята какие вы все молодцы, быстро прорешали задачки!
А теперь давайте проверим насколько вы внимательны!
Детям раздаются листочки с изображением фигур. Каждый работает индивидуально. Фронтальная проверка.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
Молодцы ребята!
Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
(слева, справа)
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Что лежит в центре? (Яблоко.)
– Что лежит слева от яблока,
- Что лежит справа от яблоки? Молодцы ребята!
Как одним словом мы назовем их? Дети отвечают- фрукты.
3. Изучение нового материала.
Заранее на доске нарисован большой круг.
На доске висят карточки, на которых нарисованы овощи (репа, свекла, редька, лук)
Ребята, а посмотрите на доску, что нарисовано на каждой карточке. Дети называют овощи. А как одним словом назовем их? Правильно –это овощи.
Ребята, а сейчас послушайте внимательно считалку!
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Спрятались в кружок –
Репа, свекла, редька, лук!
Прячься лучше! Прячься глубже!
Ты, арбуз, иди искать!
На доске нарисованы овощи.
Ребята, кто же у нас успел спрятаться в круг? Дети отвечают ( репа ,свекла, редька, лук!)
Помещаем карточки в круг. (магнитиками)
–Какие овощи оказались внутри круга? (репа, лук, свекла, редиска и
–Кто оказался вне круга? (арбуз)
Как вы думаете, какие понятия сегодня будут встречаться чаще всего? (Внутри, вне)
– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».
1. Задание. Слайд 4.
– Рассмотрите рисунок..
Кто изображен?(парашютисты) Сравните парашютистов. Чем они отличаются? (У них разный цвет костюмов.)
– Какой парашютист приземлился в кольцо? (Парашютист в синем костюме.)
– Говорят так: «Парашютист в синем костюме внутри кольца».
–Где парашютист в красном костюме? (Он вне кольца.)
Объяснение учителем понятий «внутри» и «вне»
Задание. Слайд 5.
– Сколько фигур на рисунке? (Пять.)
– Сколько фигур внутри кольца? (Три.)
– Покажите и назовите каждую фигуру внутри кольца. (Квадрат, пятиугольник, круг.)
– Сколько фигур вне кольца? (Две.)
– Покажите и назовите каждую фигуру вне кольца. (Треугольник, желтый пятиугольник.)
Сравни эти фигуры, чем отличаются и чем похожи?
Гимнастика для глаз.
4.Первичное закрепление материала.
Задание.Работа в учебнике стр.12.В учебнике нарисован пустой круг.Дети используя набор «Цветные фигуры», выполняют задание.
– Возьмите красный круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый пятиугольник.
– Положите квадрат и треугольник внутри кольца.
После самостоятельного выполнения задания ,дети проверяют свои ответы.
Слайд 7.
-Проверь!
– Положите круг и пятиугольник вне кольца. Проверь! Слайд 8.
– Придумайте свое задание с предложенными фигурами так, чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца. Детям раздаются листочки с кругами. Дети придумывают свое задание, и рисуют фигуры, так чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца.
Работа в тетрадях печатной основой по теме урока. ( №1,2)
Задание 1Стр.11.Дорисуй линию так, чтобы красные фигуры были внутри «кольца» (дети обводят только красные фигуры: квадрат, треугольник, круг. Вне круга остаются желтый квадрат и зеленый треугольник.
Задание 2. Дорисуй линию так ,чтобы все квадраты были вне «кольца» Дети обводят треугольник, круг. Вне «кольца» остались квадраты.
Физкультминутка.
Задание. (Учебник с. 14)с использованием набора «Фишки».
Выложи столько фишек, сколько свечей; конфет; яблок.
– Выложите столько фишек, сколько свечей на торте. Дети в учебнике выкладывают и сверяют по слайдам. Проверь! Слайд 9.
.
– Выложите столько фишек, сколько конфет на столе. Проверь!
Слайд 10.
– Сколько яблок будет в тарелке, если Ира возьмет три яблока и положит на тарелку одно зеленое яблоко? (Три яблока.). Выслушиваются устные ответы детей.
Задание (с. 14). Работа по учебнику. Повторение (выше, ниже)
-Сколько кубиков в пирамидке? (Три.)
-Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)
-Расскажите, как расположены кубики в пирамидке, используя слова «выше», «ниже». (Зеленый кубик выше красного и синего. Синий кубик выше красного и зеленого. Красный кубик выше синего, но ниже зеленого кубика.)
Задание (с. 15) с использованием набора «Цветные фигуры».
-Рассмотрите рисунок. «Машина» изменяет только размер фигуры. Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами. Сравни их!
Слайд 11.
Дети показывают фигуры.
Большой красный круг → маленький красный круг.
Большой красный треугольник → маленький красный треугольник.
Большой желтый квадрат → маленький желтый квадрат.
Большой зеленый пятиугольник → маленький зеленый пятиугольник.
Подведение итога урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-С какими новым понятиями познакомились на уроке (внутри,вне)
-По каким признакам можно сравнивать предметы?
-Какие задания понравились вам больше всего?
-Что было сложно выполнить? Что легко было выполнить?
-Топните ногой, кому было совсем сегодня трудно.
-Хлопните в ладоши те, у кого во время урока было хорошее настроение и все получилось!