Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. Слайд 1 | Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. | Готовность учащихся к уроку алгебры Открывают свои тетради и записывают число и классная работа. |
2. Актуализация знаний. Слайд 2 | - На прошлых уроках алгебры мы с вами узнали, что такое функция. - Итак, давайте вспомним, что называют функцией или функциональной зависимостью, приведите примеры? - Как называется независимая переменная? - Как называется зависимая переменная? | Учащиеся отвечают на вопросы |
3. Проверка домашнего задания. 274 слайд3 276 у доски |   | К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся проверяют в своих тетрадях. |
Ознакомление с новым материалом. Слайд 4,5,6,7,8 Слайд 9,10,11 | Дискуссия «Где мы встречаемся с графиками?» Примеры График зависимости температуры от времени суток. Определите с помощью графика какой была температура воздуха в 4 часа? В 12 часов? В 24 часа? В какое время была самая высокая температура? Назовите зависимую переменную? Назовите зависимую переменную? График движения Назовите зависимую переменную? Назовите зависимую переменную? Как построить график функции? Пусть функция задана формулой: у = х(4 – х), где -1 ≤ х ≤ 5 Составим таблицу значений для этой функции:  Используя данные таблицы, построим точки в координатной плоскости (используем на презентации перо и выделение устанавливаем точки на координатной плоскости) Соединим эти точки плавной линией, получившаяся кривая – график функции у = х(4 – х). (Учитель показывает на слайде 11, как нарисовать с помощью пера) | Приводят свои примеры, делают выводы.
Учащиеся вместе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют работу в тетради, участвуя в вычислении значений функции. Вместе с учителем рисуют график у себя в тетрадях. |
Закрепление изученного материала Слайд 10,11 Приложение. | Функция задана формулой у = 2х – 3, где-2 ≤ х ≤ 2 Заполните таблицу и постройте ее график.  Проверка построенного графика. | Работа в карточках. |
Самостоятельная работа, проверка результатов Приложение Слайд 12 | Фронтальная проверка | Выполняют работу в карточках. Взаимопроверка, корректируют результаты |
8. Итог урока. Слайд 13 | - Что нового вы сегодня узнали и чему вы сегодня научились? | Ответы учащихся |
7. Домашнее задание. Слайд 14. | - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: п.14, № 284, 285, 286, Предварительно разделить учащихся на группы, в состав которых войдут сильные и слабые ученики. Мини-проект: Придумать каждой группе свой пример функциональной зависимости одной переменной от другой, исследовать и построить график. Разработки представить в классе на обсуждение. | Записывают в дневниках домашнее задание. |