kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: График функции

Цель урока:  создание условий для  выработки  учащимися алгоритма  построения графика квадратичной функции

Задачи:

обучающие: рассмотреть преобразование графика функции  в график функции;

развивающие: способствовать формированию навыков исследовательской работы, действий по инструкции, развитию устной речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности, умений высказывать свою точку зрения и слушать других, работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Тип урока: Урок-исследование.

Оборудование  и материалы: ПК, проектор

                                             карточки с заданиями для групп, таблицы

План урока

1.Орг.момент-2 мин.

2 Актуализация опорных знаний.-7 мин.

3.Самостоятельная работа( в группах)-15 мин.

4.Открытие новых знаний-10 мин.

5.Итог урока-3 мин.

6. Домашнее задание-3 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Приветствие учащихся

-Проверка готовности к уроку

- Сообщение темы урока и плана работы на уроке (план на доске)

  •      1)Самостоятельная работа ( в группах)

     2)Обсуждение ответов на вопросы (в группах)

3)Коллективное обсуждение полученных результатов.

4)Формулировка выводов (запись их в тетрадь)

  1.  

Устная работа: 1)Соотнесите формулу с рисунком

                         

 

2) Перечислите свойства функции  при а< 0

3) Решите уравнение:

3.Самостоятельная работа(в группах)

Каждой группе предлагается выполнить задания (карточки)

  1. Заполнить таблицу значений
  •  
  1.  

 

  1. Построить график функции
     (на отдельном листе и вырезать)
  2.  Построить график функции
    и подумать над вопрсом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
  3. Построить график функции
    и подумать над вопросом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
  4. Построить график функции
    . Подумать…
  5. Построить график функции
     с помощью шаблона  . Подумать…
    7) Построить график функции
      и     с помощью шаблона
    8) в каждом случае укажите координаты вершины параболы.

    Обсуждение ответов на вопросы в группах ( Вопросы на карточках)

- С помощью каких преобразований можно получить график функции

 

 

 

 

 

 

  • Назовите координаты вершины параболы в каждом из случаев.

3)Коллективное обсуждение полученных результатов

4.Открытие новых знаний

 4)Формулировка выводов

1.Вывод:  

  1. Вывод: 

3. Вывод: 

- Предложить учащимся подумать а как построить график функции  

С помощью таких преобразований, если бы можно было представить в виде)

Может быть кто-то из учащихся вспомнит, что такое представление называется «выделение квадрата двучлена»

  1. Вытянуть график функции
  2. Сдвиг вправо  на 3 единицы
  3. Сдвиг вниз   таким образом координаты вершины параболы (3;-2)

6. Итог урока : Что узнали нового? Чему учились? Чему научились?

каждой группе предлагается оценить участие членов  группы в исследовании по пятибалльной шкале.

 7. Домашнее задание: п.14(учебник  Г.К. Муравин  Алгебра 9)

                                      №192,  №193

Муниципальное образовательное учреждение

«Новинская средняя общеобразовательная школа»

Урок-исследование

по теме «График функции »

в 9 классе.

Учитель: Фомина С.В.

.

                                               с.Новинка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции" »

Тема урока: График функции

Цель урока: создание условий для выработки учащимися алгоритма построения графика квадратичной функции

Задачи:

обучающие: рассмотреть преобразование графика функции в график функции;

развивающие: способствовать формированию навыков исследовательской работы, действий по инструкции, развитию устной речи , наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности, умений высказывать свою точку зрения и слушать других, работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Тип урока: Урок-исследование.

Оборудование и материалы: ПК, проектор

карточки с заданиями для групп, таблицы



План урока

1.Орг.момент-2 мин.

2 Актуализация опорных знаний.-7 мин.

3.Самостоятельная работа( в группах)-15 мин.

4.Открытие новых знаний-10 мин.

5.Итог урока-3 мин.

6. Домашнее задание-3 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Приветствие учащихся

-Проверка готовности к уроку

- Сообщение темы урока и плана работы на уроке (план на доске)



План

1)Самостоятельная работа ( в группах)

2)Обсуждение ответов на вопросы (в группах)

3)Коллективное обсуждение полученных результатов.

4)Формулировка выводов (запись их в тетрадь)



2.Актуализация опорных знаний:

Устная работа: 1)Соотнесите формулу с рисунком





2) Перечислите свойства функции при а



3) Решите уравнение:





3.Самостоятельная работа(в группах)

Каждой группе предлагается выполнить задания (карточки)

  1. Заполнить таблицу значений



x

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

1











2











3











4













  1. Построить график функции
    (на отдельном листе и вырезать)

  2. Построить график функции
    и подумать над вопрсом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»

  3. Построить график функции
    и подумать над вопросом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»

  4. Построить график функции
    . Подумать…

  5. Построить график функции
    с помощью шаблона . Подумать…
    7) Построить график функции
    и с помощью шаблона 8) в каждом случае укажите координаты вершины параболы.

    Обсуждение ответов на вопросы в группах ( Вопросы на карточках)

- С помощью каких преобразований можно получить график функции














-Назовите координаты вершины параболы в каждом из случаев.

3)Коллективное обсуждение полученных результатов

4.Открытие новых знаний

4)Формулировка выводов

1.Вывод:











2. Вывод:









3. Вывод:





- Предложить учащимся подумать а как построить график функции





(С помощью таких преобразований, если бы можно было представить в виде)

Может быть кто-то из учащихся вспомнит, что такое представление называется «выделение квадрата двучлена»









  1. Вытянуть график функции

  2. Сдвиг вправо на 3 единицы

  3. Сдвиг вниз таким образом координаты вершины параболы (3;-2)



6. Итог урока : Что узнали нового? Чему учились? Чему научились?

каждой группе предлагается оценить участие членов группы в исследовании по пятибалльной шкале.

7. Домашнее задание: п.14(учебник Г.К. Муравин Алгебра 9)

№192, №193









Муниципальное образовательное учреждение

«Новинская средняя общеобразовательная школа»



















Урок-исследование

по теме «График функции »

в 9 классе.





Учитель: Фомина С.В.

.











с.Новинка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции"

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок алгебры в 9 классе "Аал Луук мас графиками квадратичной функции (Построение графиков линейной функции)""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_alghiebry_v_9_klassie_aal_luuk_mas_ghrafikami_kvadratichnoi_funktsii_postro"
    ["file_id"] => string(6) "406027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491201927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(113) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "106193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402978318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка урока алгебры по теме "Квадратичная функция и её график" (8 класс, по учебнику Никольского С.М., ФГОС)."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_alghiebry_po_tiemie_kvadratichnaia_funktsiia_i_ieio_ghrafik_8_k"
    ["file_id"] => string(6) "428019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505264184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства