kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: График функции

Цель урока:  создание условий для  выработки  учащимися алгоритма  построения графика квадратичной функции

Задачи:

обучающие: рассмотреть преобразование графика функции  в график функции;

развивающие: способствовать формированию навыков исследовательской работы, действий по инструкции, развитию устной речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности, умений высказывать свою точку зрения и слушать других, работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Тип урока: Урок-исследование.

Оборудование  и материалы: ПК, проектор

                                             карточки с заданиями для групп, таблицы

План урока

1.Орг.момент-2 мин.

2 Актуализация опорных знаний.-7 мин.

3.Самостоятельная работа( в группах)-15 мин.

4.Открытие новых знаний-10 мин.

5.Итог урока-3 мин.

6. Домашнее задание-3 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Приветствие учащихся

-Проверка готовности к уроку

- Сообщение темы урока и плана работы на уроке (план на доске)

  •      1)Самостоятельная работа ( в группах)

     2)Обсуждение ответов на вопросы (в группах)

3)Коллективное обсуждение полученных результатов.

4)Формулировка выводов (запись их в тетрадь)

  1.  

Устная работа: 1)Соотнесите формулу с рисунком

                         

 

2) Перечислите свойства функции  при а< 0

3) Решите уравнение:

3.Самостоятельная работа(в группах)

Каждой группе предлагается выполнить задания (карточки)

  1. Заполнить таблицу значений
  •  
  1.  

 

  1. Построить график функции
     (на отдельном листе и вырезать)
  2.  Построить график функции
    и подумать над вопрсом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
  3. Построить график функции
    и подумать над вопросом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
  4. Построить график функции
    . Подумать…
  5. Построить график функции
     с помощью шаблона  . Подумать…
    7) Построить график функции
      и     с помощью шаблона
    8) в каждом случае укажите координаты вершины параболы.

    Обсуждение ответов на вопросы в группах ( Вопросы на карточках)

- С помощью каких преобразований можно получить график функции

 

 

 

 

 

 

  • Назовите координаты вершины параболы в каждом из случаев.

3)Коллективное обсуждение полученных результатов

4.Открытие новых знаний

 4)Формулировка выводов

1.Вывод:  

  1. Вывод: 

3. Вывод: 

- Предложить учащимся подумать а как построить график функции  

С помощью таких преобразований, если бы можно было представить в виде)

Может быть кто-то из учащихся вспомнит, что такое представление называется «выделение квадрата двучлена»

  1. Вытянуть график функции
  2. Сдвиг вправо  на 3 единицы
  3. Сдвиг вниз   таким образом координаты вершины параболы (3;-2)

6. Итог урока : Что узнали нового? Чему учились? Чему научились?

каждой группе предлагается оценить участие членов  группы в исследовании по пятибалльной шкале.

 7. Домашнее задание: п.14(учебник  Г.К. Муравин  Алгебра 9)

                                      №192,  №193

Муниципальное образовательное учреждение

«Новинская средняя общеобразовательная школа»

Урок-исследование

по теме «График функции »

в 9 классе.

Учитель: Фомина С.В.

.

                                               с.Новинка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции" »

Тема урока: График функции

Цель урока: создание условий для выработки учащимися алгоритма построения графика квадратичной функции

Задачи:

обучающие: рассмотреть преобразование графика функции в график функции;

развивающие: способствовать формированию навыков исследовательской работы, действий по инструкции, развитию устной речи , наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности, умений высказывать свою точку зрения и слушать других, работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Тип урока: Урок-исследование.

Оборудование и материалы: ПК, проектор

карточки с заданиями для групп, таблицы



План урока

1.Орг.момент-2 мин.

2 Актуализация опорных знаний.-7 мин.

3.Самостоятельная работа( в группах)-15 мин.

4.Открытие новых знаний-10 мин.

5.Итог урока-3 мин.

6. Домашнее задание-3 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Приветствие учащихся

-Проверка готовности к уроку

- Сообщение темы урока и плана работы на уроке (план на доске)



План

1)Самостоятельная работа ( в группах)

2)Обсуждение ответов на вопросы (в группах)

3)Коллективное обсуждение полученных результатов.

4)Формулировка выводов (запись их в тетрадь)



2.Актуализация опорных знаний:

Устная работа: 1)Соотнесите формулу с рисунком





2) Перечислите свойства функции при а



3) Решите уравнение:





3.Самостоятельная работа(в группах)

Каждой группе предлагается выполнить задания (карточки)

  1. Заполнить таблицу значений



x

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

1











2











3











4













  1. Построить график функции
    (на отдельном листе и вырезать)

  2. Построить график функции
    и подумать над вопрсом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»

  3. Построить график функции
    и подумать над вопросом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»

  4. Построить график функции
    . Подумать…

  5. Построить график функции
    с помощью шаблона . Подумать…
    7) Построить график функции
    и с помощью шаблона 8) в каждом случае укажите координаты вершины параболы.

    Обсуждение ответов на вопросы в группах ( Вопросы на карточках)

- С помощью каких преобразований можно получить график функции














-Назовите координаты вершины параболы в каждом из случаев.

3)Коллективное обсуждение полученных результатов

4.Открытие новых знаний

4)Формулировка выводов

1.Вывод:











2. Вывод:









3. Вывод:





- Предложить учащимся подумать а как построить график функции





(С помощью таких преобразований, если бы можно было представить в виде)

Может быть кто-то из учащихся вспомнит, что такое представление называется «выделение квадрата двучлена»









  1. Вытянуть график функции

  2. Сдвиг вправо на 3 единицы

  3. Сдвиг вниз таким образом координаты вершины параболы (3;-2)



6. Итог урока : Что узнали нового? Чему учились? Чему научились?

каждой группе предлагается оценить участие членов группы в исследовании по пятибалльной шкале.

7. Домашнее задание: п.14(учебник Г.К. Муравин Алгебра 9)

№192, №193









Муниципальное образовательное учреждение

«Новинская средняя общеобразовательная школа»



















Урок-исследование

по теме «График функции »

в 9 классе.





Учитель: Фомина С.В.

.











с.Новинка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции"

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок алгебры в 9 классе "Аал Луук мас графиками квадратичной функции (Построение графиков линейной функции)""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_alghiebry_v_9_klassie_aal_luuk_mas_ghrafikami_kvadratichnoi_funktsii_postro"
    ["file_id"] => string(6) "406027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491201927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(113) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "106193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402978318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка урока алгебры по теме "Квадратичная функция и её график" (8 класс, по учебнику Никольского С.М., ФГОС)."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_alghiebry_po_tiemie_kvadratichnaia_funktsiia_i_ieio_ghrafik_8_k"
    ["file_id"] => string(6) "428019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505264184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства