Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции"
Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции"
Тема урока: График функции
Цель урока: создание условий для выработки учащимися алгоритма построения графика квадратичной функции
Задачи:
- обучающие: рассмотреть преобразование графика функции в график функции;
- развивающие: способствовать формированию навыков исследовательской работы, действий по инструкции, развитию устной речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности, умений высказывать свою точку зрения и слушать других, работать в группе.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Тип урока: Урок-исследование.
Оборудование и материалы: ПК, проектор
карточки с заданиями для групп, таблицы
План урока
1.Орг.момент-2 мин.
2 Актуализация опорных знаний.-7 мин.
3.Самостоятельная работа( в группах)-15 мин.
4.Открытие новых знаний-10 мин.
5.Итог урока-3 мин.
6. Домашнее задание-3 мин.
Ход урока
Организационный момент
-Приветствие учащихся
-Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы урока и плана работы на уроке (план на доске)
1)Самостоятельная работа ( в группах)
2)Обсуждение ответов на вопросы (в группах)
3)Коллективное обсуждение полученных результатов.
4)Формулировка выводов (запись их в тетрадь)
Устная работа: 1)Соотнесите формулу с рисунком
2) Перечислите свойства функции при а< 0
3) Решите уравнение:
3.Самостоятельная работа(в группах)
Каждой группе предлагается выполнить задания (карточки)
Заполнить таблицу значений
Построить график функции
(на отдельном листе и вырезать)
Построить график функции
и подумать над вопрсом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
Построить график функции
и подумать над вопросом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
Построить график функции
. Подумать…
Построить график функции
с помощью шаблона . Подумать…
7) Построить график функции
и с помощью шаблона
8) в каждом случае укажите координаты вершины параболы.
Обсуждение ответов на вопросы в группах ( Вопросы на карточках)
- С помощью каких преобразований можно получить график функции
Назовите координаты вершины параболы в каждом из случаев.
3)Коллективное обсуждение полученных результатов
4.Открытие новых знаний
4)Формулировка выводов
1.Вывод:
Вывод:
3. Вывод:
- Предложить учащимся подумать а как построить график функции
С помощью таких преобразований, если бы можно было представить в виде)
Может быть кто-то из учащихся вспомнит, что такое представление называется «выделение квадрата двучлена»
Вытянуть график функции
Сдвиг вправо на 3 единицы
Сдвиг вниз таким образом координаты вершины параболы (3;-2)
6. Итог урока : Что узнали нового? Чему учились? Чему научились?
каждой группе предлагается оценить участие членов группы в исследовании по пятибалльной шкале.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции" »
Тема урока: График функции
Цель урока: создание условий для выработки учащимися алгоритма построения графика квадратичной функции
Задачи:
- обучающие: рассмотреть преобразование графика функции в график функции;
- развивающие: способствовать формированию навыков исследовательской работы, действий по инструкции, развитию устной речи , наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, навыков самоконтроля и самооценки, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности, умений высказывать свою точку зрения и слушать других, работать в группе.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Тип урока: Урок-исследование.
Оборудование и материалы: ПК, проектор
карточки с заданиями для групп, таблицы
План урока
1.Орг.момент-2 мин.
2 Актуализация опорных знаний.-7 мин.
3.Самостоятельная работа( в группах)-15 мин.
4.Открытие новых знаний-10 мин.
5.Итог урока-3 мин.
6. Домашнее задание-3 мин.
Ход урока
Организационный момент
-Приветствие учащихся
-Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы урока и плана работы на уроке (план на доске)
План
1)Самостоятельная работа ( в группах)
2)Обсуждение ответов на вопросы (в группах)
3)Коллективное обсуждение полученных результатов.
4)Формулировка выводов (запись их в тетрадь)
2.Актуализация опорных знаний:
Устная работа: 1)Соотнесите формулу с рисунком
2) Перечислите свойства функции при а
3) Решите уравнение:
3.Самостоятельная работа(в группах)
Каждой группе предлагается выполнить задания (карточки)
Заполнить таблицу значений
№
x
-2
-1,5
-1
-0,5
0
0,5
1
1,5
2
1
2
3
4
Построить график функции (на отдельном листе и вырезать)
Построить график функции и подумать над вопрсом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
Построить график функции и подумать над вопросом «Чем отличается этот график от первого?» и «Можно ли получать график второй функции из графика первой и как?»
Построить график функции . Подумать…
Построить график функции с помощью шаблона . Подумать… 7) Построить график функции и с помощью шаблона 8) в каждом случае укажите координаты вершины параболы.
Обсуждение ответов на вопросы в группах ( Вопросы на карточках)
- С помощью каких преобразований можно получить график функции
-Назовите координаты вершины параболы в каждом из случаев.
3)Коллективное обсуждение полученных результатов
4.Открытие новых знаний
4)Формулировка выводов
1.Вывод:
2. Вывод:
3. Вывод:
- Предложить учащимся подумать а как построить график функции
(С помощью таких преобразований, если бы можно было представить в виде)
Может быть кто-то из учащихся вспомнит, что такое представление называется «выделение квадрата двучлена»
Вытянуть график функции
Сдвиг вправо на 3 единицы
Сдвиг вниз таким образом координаты вершины параболы (3;-2)
6. Итог урока : Что узнали нового? Чему учились? Чему научились?
каждой группе предлагается оценить участие членов группы в исследовании по пятибалльной шкале.