kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры по теме "Квадратичная функция и её график" (8 класс, по учебнику Никольского С.М., ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предствляет собой конспект урока комплексного применения приобретённых знаний по теме "Квадратичная функция и её график". Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры по теме "Квадратичная функция и её график" (8 класс, по учебнику Никольского С.М., ФГОС).»

Урок № 76 Алгебра 8 класс

Тема Квадратичная функция и её график.

Тип урока урок комплексного применения приобретённых знаний.

Форма проведения урок – практикум

Цели:

Обучающие и интеллектуально-развивающие: обеспечить усвоение темы «Квадратичная функция, её свойства и график».

Образовательные:

ученик должен знать:

какая функция называется квадратичной и что является её графиком;

как определить направление ветвей параболы;

формулы вычисления координат вершины параболы и оси симметрии;

свойства квадратичной функции;

как построить график квадратичной функции.

ученик должен понимать:

алгоритм построения графика квадратичной функции;

как, используя график функции у = f(х), построить график функции у = -f (х);

что такое промежутки возрастания и убывания функции;

ученик должен уметь:

определять направление ветвей параболы;

вычислять координаты её вершины по формуле;

строить график квадратичной функции по алгоритму;

ученик имеет возможность научиться:

строить график функции у = (х+х0)2+ у0.

Воспитательные:

развивать навыки устной математической речи;

понимать свои возможности;

учиться осознавать необходимость самостоятельных действий при решении различных упражнений;

совершенствовать культуру умственного труда.

Структура урока

Основные методы обучения

Основные формы организации познавательной деятельности

1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Словесный

Фронтальная

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Словесный и наглядно-иллюстративный

Фронтальная

3. Повторение и анализ основных фактов

Словесный и наглядно-иллюстративный

Фронтальная

4. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умение применять свои знания в стандартных условиях.

Частично-поисковый, репродуктивный

Индивидуальная,

Фронтальная


5. Физкультминутка



6. Проверка умений учащихся применять свои знания в измененных условиях.

Частично – поисковый,

исследовательский

Индивидуальная

7. Итог урока.

Постановка домашнего задания.

Словесный


Содержание урока.


1. Формулирование темы урока. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)

Тема урока «Квадратичная функция и её график»

Цель урока:

- вспомнить основные свойства квадратичной функции;

- повторить основные этапы алгоритма построения графика квадратичной функции;

- проверить знания и умения исследовать квадратичную функцию;

- научиться строить график квадратичной функции.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Устный опрос по основным понятиям ( 2 мин.)

1.Квадратичная функция.

2. Область определения квадратичной функции.

3. График квадратичной функции.

4. Координаты вершины параболы.

3. Повторение и анализ основных фактов.

Устная работа. (6 -8 мин.)


1.Определите направление ветвей параболы:

а) у = 4х2 + 8х – 1; а) у = -х2 + 2х – 1;

б) у = -3х2 + 6х +2; б) у = 5х2 – 10х + 4.


2. Вычислите координаты вершины параболы: у = 4х2 + 8х – 1.

Х0= -8/8 = -1

Y0= 4 – 8 – 1 = -5

(-1; -5) – вершина параболы

3. Определите уравнение оси симметрии параболы:

Х = -1

4. Определите нули функции у = ах2 + вх + с:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

б) у = х ∙ (х + 4);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

г) у = - х ∙ (х + 7).


5. Определите промежутки возрастания и убывания функции:

а) у = (х + 2)2 – 3; а) у = -(х – 1)2 +3;

б) у = - 2(х - 3)2; б) у = 5(х + 4)2.


4. Применение знаний в стандартных условиях (15 мин.)

   3) Точки     пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).

4) Строим график.
















5. Физкультминутка (2 мин.)

6. Применение знаний в измененных условиях.

Самостоятельная работа на 2 варианта. (10 мин.)


7.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

п.7.4, № 479 (бгез), 480(бг), 481(бг)

























Лист самоконтроля

Ф.И

Дата

Вариант

Этап

урока

Содержание

Кол.

баллов

Примечание

1

Устный опрос


«+» или « - »

2

Экспресс-

опрос

Определение направления ветвей параболы


0-2 б.

Вычисление координат вершины


0-2 б.

Уравнение оси симметрии.


0-2 б

Промежутки возрастания и убывания


0-2 б

Нули функции


0-2 б




Оценка результатов экспресс – опроса

« 5» - 11-12 б.

« 4 » - 8 -10 б.

« 3» - 5 -7 б.


Сумма

баллов




3

Построение графика функции



4

Проверочная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Ольга Анатольевна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства