Урок № 76 Алгебра 8 класс
Тема Квадратичная функция и её график .
Тип урока урок комплексного применения приобретённых знаний .
Форма проведения урок – практикум
Цели:
Обучающие и интеллектуально-развивающие : обеспечить усвоение темы «Квадратичная функция, её свойства и график».
Образовательные :
ученик должен знать:
какая функция называется квадратичной и что является её графиком;
как определить направление ветвей параболы;
формулы вычисления координат вершины параболы и оси симметрии;
свойства квадратичной функции;
как построить график квадратичной функции .
ученик должен понимать:
алгоритм построения графика квадратичной функции;
как, используя график функции у = f (х), построить график функции у = - f (х);
что такое промежутки возрастания и убывания функции;
ученик должен уметь:
определять направление ветвей параболы;
вычислять координаты её вершины по формуле;
строить график квадратичной функции по алгоритму;
ученик имеет возможность научиться:
строить график функции у = (х+х 0 ) 2 + у 0 .
Воспитательные:
развивать навыки устной математической речи;
понимать свои возможности;
учиться осознавать необходимость самостоятельных действий при решении различных упражнений;
совершенствовать культуру умственного труда.
Структура урока
Основные методы обучения
Основные формы организации познавательной деятельности
1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
Словесный
Фронтальная
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Словесный и наглядно-иллюстративный
Фронтальная
3. Повторение и анализ основных фактов
Словесный и наглядно-иллюстративный
Фронтальная
4. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умение применять свои знания в стандартных условиях.
Частично-поисковый, репродуктивный
Индивидуальная,
Фронтальная
5. Физкультминутка
6. Проверка умений учащихся применять свои знания в измененных условиях.
Частично – поисковый,
исследовательский
Индивидуальная
7. Итог урока.
Постановка домашнего задания.
Словесный
Содержание урока.
1. Формулирование темы урока. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)
Тема урока «Квадратичная функция и её график »
Цель урока:
- вспомнить основные свойства квадратичной функции;
- повторить основные этапы алгоритма построения графика квадратичной функции;
- проверить знания и умения исследовать квадратичную функцию;
- научиться строить график квадратичной функции.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Устный опрос по основным понятиям ( 2 мин.)
1.Квадратичная функция.
2. Область определения квадратичной функции.
3. График квадратичной функции.
4. Координаты вершины параболы.
3. Повторение и анализ основных фактов.
Устная работа . (6 -8 мин.)
1.Определите направление ветвей параболы:
а) у = 4х2 + 8х – 1; а) у = -х2 + 2х – 1;
б) у = -3х2 + 6х +2; б) у = 5х2 – 10х + 4.
2. Вычислите координаты вершины параболы: у = 4х2 + 8х – 1.
Х0 = -8/8 = -1
Y0 = 4 – 8 – 1 = -5
(-1; -5) – вершина параболы
3. Определите уравнение оси симметрии параболы:
Х = -1
4. Определите нули функции у = ах2 + вх + с:
а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);
б) у = х ∙ (х + 4);
в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);
г) у = - х ∙ (х + 7).
5. Определите промежутки возрастания и убывания функции:
а) у = (х + 2)2 – 3; а) у = -(х – 1)2 +3;
б) у = - 2(х - 3)2 ; б) у = 5(х + 4)2 .
4. Применение знаний в стандартных условиях (15 мин.)
3) Точки пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).
4 ) Строим график.
5. Физкультминутка (2 мин.)
6. Применение знаний в измененных условиях.
Самостоятельная работа на 2 варианта . (10 мин.)
7.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
п.7.4, № 479 (бгез), 480(бг), 481(бг)
Лист самоконтроля
Ф.И
Дата
Вариант
Этап
урока
Содержание
Кол.
баллов
Примечание
1
Устный опрос
«+» или « - »
2
Экспресс-
опрос
Определение направления ветвей параболы
0-2 б.
Вычисление координат вершины
0-2 б.
Уравнение оси симметрии.
0-2 б
Промежутки возрастания и убывания
0-2 б
Нули функции
0-2 б
Оценка результатов экспресс – опроса
« 5» - 11-12 б.
« 4 » - 8 -10 б.
« 3» - 5 -7 б.
Сумма
баллов
3
Построение графика функции
4
Проверочная работа