kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры по теме "Квадратичная функция и её график" (8 класс, по учебнику Никольского С.М., ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предствляет собой конспект урока комплексного применения приобретённых знаний по теме "Квадратичная функция и её график". Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры по теме "Квадратичная функция и её график" (8 класс, по учебнику Никольского С.М., ФГОС).»

Урок № 76 Алгебра 8 класс

Тема Квадратичная функция и её график.

Тип урока урок комплексного применения приобретённых знаний.

Форма проведения урок – практикум

Цели:

Обучающие и интеллектуально-развивающие: обеспечить усвоение темы «Квадратичная функция, её свойства и график».

Образовательные:

ученик должен знать:

какая функция называется квадратичной и что является её графиком;

как определить направление ветвей параболы;

формулы вычисления координат вершины параболы и оси симметрии;

свойства квадратичной функции;

как построить график квадратичной функции.

ученик должен понимать:

алгоритм построения графика квадратичной функции;

как, используя график функции у = f(х), построить график функции у = -f (х);

что такое промежутки возрастания и убывания функции;

ученик должен уметь:

определять направление ветвей параболы;

вычислять координаты её вершины по формуле;

строить график квадратичной функции по алгоритму;

ученик имеет возможность научиться:

строить график функции у = (х+х0)2+ у0.

Воспитательные:

развивать навыки устной математической речи;

понимать свои возможности;

учиться осознавать необходимость самостоятельных действий при решении различных упражнений;

совершенствовать культуру умственного труда.

Структура урока

Основные методы обучения

Основные формы организации познавательной деятельности

1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Словесный

Фронтальная

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Словесный и наглядно-иллюстративный

Фронтальная

3. Повторение и анализ основных фактов

Словесный и наглядно-иллюстративный

Фронтальная

4. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умение применять свои знания в стандартных условиях.

Частично-поисковый, репродуктивный

Индивидуальная,

Фронтальная


5. Физкультминутка



6. Проверка умений учащихся применять свои знания в измененных условиях.

Частично – поисковый,

исследовательский

Индивидуальная

7. Итог урока.

Постановка домашнего задания.

Словесный


Содержание урока.


1. Формулирование темы урока. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)

Тема урока «Квадратичная функция и её график»

Цель урока:

- вспомнить основные свойства квадратичной функции;

- повторить основные этапы алгоритма построения графика квадратичной функции;

- проверить знания и умения исследовать квадратичную функцию;

- научиться строить график квадратичной функции.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Устный опрос по основным понятиям ( 2 мин.)

1.Квадратичная функция.

2. Область определения квадратичной функции.

3. График квадратичной функции.

4. Координаты вершины параболы.

3. Повторение и анализ основных фактов.

Устная работа. (6 -8 мин.)


1.Определите направление ветвей параболы:

а) у = 4х2 + 8х – 1; а) у = -х2 + 2х – 1;

б) у = -3х2 + 6х +2; б) у = 5х2 – 10х + 4.


2. Вычислите координаты вершины параболы: у = 4х2 + 8х – 1.

Х0= -8/8 = -1

Y0= 4 – 8 – 1 = -5

(-1; -5) – вершина параболы

3. Определите уравнение оси симметрии параболы:

Х = -1

4. Определите нули функции у = ах2 + вх + с:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

б) у = х ∙ (х + 4);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

г) у = - х ∙ (х + 7).


5. Определите промежутки возрастания и убывания функции:

а) у = (х + 2)2 – 3; а) у = -(х – 1)2 +3;

б) у = - 2(х - 3)2; б) у = 5(х + 4)2.


4. Применение знаний в стандартных условиях (15 мин.)

   3) Точки     пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).

4) Строим график.
















5. Физкультминутка (2 мин.)

6. Применение знаний в измененных условиях.

Самостоятельная работа на 2 варианта. (10 мин.)


7.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

п.7.4, № 479 (бгез), 480(бг), 481(бг)

























Лист самоконтроля

Ф.И

Дата

Вариант

Этап

урока

Содержание

Кол.

баллов

Примечание

1

Устный опрос


«+» или « - »

2

Экспресс-

опрос

Определение направления ветвей параболы


0-2 б.

Вычисление координат вершины


0-2 б.

Уравнение оси симметрии.


0-2 б

Промежутки возрастания и убывания


0-2 б

Нули функции


0-2 б




Оценка результатов экспресс – опроса

« 5» - 11-12 б.

« 4 » - 8 -10 б.

« 3» - 5 -7 б.


Сумма

баллов




3

Построение графика функции



4

Проверочная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Ольга Анатольевна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства