kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Наибольший общий делитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить умение и отработать навыки в нахождении наибольшего общего делителя нескольких натуральных чисел; развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи; воспитывать ответственность, активность стремления к учёбе, аккуратность при выполнении письменных работ, взаимопомощь в классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Наибольший общий делитель"»

Урок № ______________________

Наибольший общий делитель

Цели: закрепить умение и отработать навыки в нахождении наибольшего общего делителя нескольких натуральных чисел; развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи; воспитывать ответственность, активность стремления к учёбе, аккуратность при выполнении письменных работ, взаимопомощь в классе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Средства обучения: учебник, тетрадь, мел, доска, карточки, тест.


Ход урока.


1. Организационный момент.

Урок начинается с шутки.

«Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Пожелайте друг другу успехов глазами.

И вперёд за новыми знаниями».

Наша цель: научиться находить наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

1) Специально выделенные учащиеся проверили письменное домашнее задание перед уроком и о результатах проверки сообщили в начале урока.

2) Игра «Кто быстрее?»

Найти НОД чисел:

1 команда. 2 команда.

1) НОД(15 и 6)= 1) НОД(48 и 24)=

2) НОД(25 и 50)= 2) НОД(30 и 15)=

3) НОД(5 и 6)= 3) НОД(3 и 5)=

4) НОД 8 и 12)= 4) НОД(4 и 6)=

5) НОД(10 и 20)= 5) НОД(10 и 30)=

Ответы:1)3;2)25;3)1;4)4;5)10. Ответы: 1)24;2)15;3)1;4)2;5)10.

3) Игра «Перестрелка». Ответы на вопросы № 662, 666, 667, 669 учебника.


3. Закрепление учебного материала. Один ученик выполняет у доски с объяснением, а остальные ученики выполняют в тетрадях.

НОД(840 и 1260)=2·2·3·5·7=420

1) № 677, 678 учебник.

2) Физкультминутка.

3) Работа в группах.

Задание группе 1:

1) Найти НОД чисел 18 и 24;

2) Найти НОД чисел 5; 15 и 45. Ответы: 1)6; 2) 5.

Задание группе 2:

1)Найти НОД чисел 28 и 42;

2) Найти НОД чисел 3; 9 и 18. Ответы: 1)14; 2)3.

4) Тест. (Дифференцированное задание по карточкам).

Карточка 1.

1) НОД(15 и 20) равен:

а)15; б)5; в) 60.

2) НОД(7; 21и и14) равен:

а)21; б) 7; в) 42.

Карточка 2.

1) НОД(48 и 72) равен:

а) 24; б) 144; в) 8.

2) НОД(16; 24 и 96) равен:

а) 16; б) 8; в) 96.

3) НОД(3; 5 и 7) равен:

а) 105; б) 15 в) 1.

Проверка в парах. Ответы на обратной стороне доски.

4. Задание на дом: №190(а, б, в),№177, №168(по желанию).

5. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок "Наибольший общий делитель"

Автор: Белицкая Елена Николаевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "284198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453945959"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "286961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420429"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Наибольший общий делитель."
    ["seo_title"] => string(30) "naibol_shii_obshchii_dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "377287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484029389"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Наибольший общий делитель ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_naibol_shii_obshchii_dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "405485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490970387"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiemati-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "244154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445880423"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства