Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель"
Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель"
Урок в 6 классе по теме «наибольший общий делитель».
Цель: уметь находить наибольший общий делитель двух и более натуральных чисел
Задачи: уметь раскладывать числа на простые множители
находить наибольший общий делитель чисел
знать какие числа называются взаимно простыми и уметь доказать это.
Ход урока.
Оргмомент. Объявление темы(на экране).
Вводное повторение. Для объяснения нового материала, необходимо вспомнить такие понятия как: простое число, разложение числа на множители, делитель числа.
Слайд 1
Объяснение нового материала. Объяснение начинается с рассмотрения двух задач на нахождение делителей чисел(из учебника)
Затем дается задача, в которой надо найти сначала все общие делители, а затем найти наибольший общий делитель. Делается вывод, какое число является наибольшим общим делителем заданных чисел.
Из решения задач делается вывод, какое число является наибольшим общим делителем для двух и более чисел. Дается определение наибольшего общего делителя для чисел a и b.
Слайд 2
Учитель дает алгоритм нахождения НОД для чисел на примере чисел из первых задач.
Слайд 3
После этого детям дается задание найти НОД чисел 24 и 35. При разложении чисел на простые множители, ученики замечают, что у них нет общих делителей, делителей кроме 1.
Учитель просит вспомнить учащихся еще раз какие числа называются простыми. Затем объясняет, что числа у которых НОД=1, называются взаимно простыми.
Слайд 4
Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Найти НОД чисел а) 18 и 60; б) 15, 45, 75, 180
При проверке работы ученики должны заметить, что НОД чисел во втором случае является одно из чисел. Делается вывод, что если все числа делятся на одно из этих чисел, то оно и является НОД для этих чисел.
Закрепление полученных навыков в ходе решения упражнений.
Слайд 5
Перед началом выполнения заданий повторяется алгоритм нахождения НОД
№ 146(б,в) – самостоятельно с проверкой на доске(при этом обязательно обращается внимание на то, что во втором примере числа получаются взаимно простыми)
Слайд 6
№149(а,в), – самостоятельное решение, проверяется только результат, и объясняется почему числа являются или не являются взаимно простыми.
№ 150 – устное решение упражнения на нахождение взаимно простых чисел.
Подведение итогов.
Что узнали на уроке: что называется НОД чисел; алгоритм нахождения НОД; какие числа называются взаимно простыми.
Объявление отметок ученикам с объяснением.
Задается Д/з: п.6, № 168(а), 170(а,в), 171
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.