|    Презентация                      |     Давайте заполним таблицу, которая называется ЗХУ    Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете пройденные темы. Прием «диалог на стикерах»    Натуральные числа, которые делятся только на 1 и на самого себя, называют …(простым)   Составным называют числа, которые ….(имеют более двух делителей)   Все натуральные числа, запись которых оканчивается четной цифрой …(делятся на 2)   На 5 делятся все натуральные числа, которые …(оканчиваются цифрой 0 или 5)   Четные цифры – это …(цифры 0, 2, 4, 6,8)   Нечетными числами называют числа, …(запись которых оканчивается нечетными цифрами)   Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то …(то и число делится на 3)  Число делится на 9, если …(если сумма цифр натурального числа делится на 9)     |      Заполняют два столбца таблицы   
     Находят соответствующие ответы на заданные вопросы на стикерах   |  
  |    Основная часть                   |     Запишите на доске все делители чисел 24, 40, 16, 32:   24 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24   40 : 1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40   16: 1, 2, 4, 8, 16   32: 1, 2, 4, 8, 16, 32   Давайте подчеркнем в этих четырех числах одинаковые делители. Сколько их? Какой из них самый маленький, самый большой?   Значит, 8 – это наибольший общий делитель. Вот мы и расшифровали нашу тему урока.     Как вы думаете, этот способ нахождения НОД удобен?   Сейчас вы самостоятельно изучите второй способ нахождения НОД (способ разложения на простые множители) в группах и выполните примеры.     Пример для первой группы – Найти НОД чисел 48 и 84   Пример для второй группы – Найти НОД чисел 52 и 78   Пример для третьей группы – Найти НОД чисел 35 и 60   Пример для четвертой группы – Найти НОД чисел 42 и 56   Примеры решают на ватманах, спикер каждой команды защищает решение.   Лидеров групп поменять друг с другом. Задания для групп.      |    НОД(5; 9)   НОД(11; 7)       |     НОД(5; 9)   НОД(11; 7)       |     |    НОД(88; 44)       |    НОД(36; 18)   |     |    НОД(28; 35)   НОД(27; 36)   |     НОД(6; 4)  НОД(8; 12)   |            |     4 ученика записывают делители.   Комментируют, делают выводы                                                                                             работа в группах.                                           Защита постеров                                                          Работают в группах, выполняют задания в тетрадях. После того как, задания выполнены, группы обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку. Ставят оценки каждому члену группы     |  
  |    Итог                       |     Давайте вернемся к нашей таблице ЗХУ и заполним последний столбик. Что же вы сегодня узнали?   Теперь на стикерах постройте координатный луч, отметьте 5 единичных отрезков и обведите цветной ручкой ту цифру, которая покажет степень понимания вами темы урока   Д/з     |     Записывают то, что узнали на протяжении урока, приклеивают и заполняют тем самым таблицу ЗХУ.     |