kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наибольший общий делитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Наибольший общий делитель

Общая цель

Научить учащихся находить НОД с помощью разложения числа на простые множители

Ожидаемые результаты

Умеют применять признаки делимости на практике, умеют раскладывать числа на простые множители, умеют находить НОД

Тип урока

Урок изучения нового материала

Необходимые материалы

Интерактивная доска,  учебник,  ладошки, светофор, листы с заданиями, плакат «таблица ЗХУ», стикеры

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня! Давайте сейчас вы разделитесь на 4 группы при помощи чисел, которые лежат на столе. Выбирайте каждый себе число.  А теперь разделитесь на четыре группы – простые числа, составные числа, степень и произведение.

Здравствуйте! Собираются в круг.

Деление на группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наибольший общий делитель.»


День 15.11.16 класс 5А

Урок 63

Тема урока

Наибольший общий делитель

Общая цель


Научить учащихся находить НОД с помощью разложения числа на простые множители

Ожидаемые результаты


Умеют применять признаки делимости на практике, умеют раскладывать числа на простые множители, умеют находить НОД

Тип урока

Урок изучения нового материала

Необходимые материалы


Интерактивная доска, учебник,  ладошки, светофор, листы с заданиями, плакат «таблица ЗХУ», стикеры

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня! Давайте сейчас вы разделитесь на 4 группы при помощи чисел, которые лежат на столе. Выбирайте каждый себе число. А теперь разделитесь на четыре группы – простые числа, составные числа, степень и произведение.

Здравствуйте! Собираются в круг.



Деление на группы

Презентация





Давайте заполним таблицу, которая называется ЗХУ

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете пройденные темы. Прием «диалог на стикерах»

  1. Натуральные числа, которые делятся только на 1 и на самого себя, называют …(простым)

  2. Составным называют числа, которые ….(имеют более двух делителей)

  3. Все натуральные числа, запись которых оканчивается четной цифрой …(делятся на 2)

  4. На 5 делятся все натуральные числа, которые …(оканчиваются цифрой 0 или 5)

  5. Четные цифры – это …(цифры 0, 2, 4, 6,8)

  6. Нечетными числами называют числа, …(запись которых оканчивается нечетными цифрами)

  7. Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то …(то и число делится на 3)

  8. Число делится на 9, если …(если сумма цифр натурального числа делится на 9)

 Заполняют два столбца таблицы



Находят соответствующие ответы на заданные вопросы на стикерах

Основная часть





Запишите на доске все делители чисел 24, 40, 16, 32:

24 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24

40 : 1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40

16: 1, 2, 4, 8, 16

32: 1, 2, 4, 8, 16, 32

Давайте подчеркнем в этих четырех числах одинаковые делители. Сколько их? Какой из них самый маленький, самый большой?

Значит, 8 – это наибольший общий делитель. Вот мы и расшифровали нашу тему урока.

Как вы думаете, этот способ нахождения НОД удобен?

Сейчас вы самостоятельно изучите второй способ нахождения НОД (способ разложения на простые множители) в группах и выполните примеры.

Пример для первой группы – Найти НОД чисел 48 и 84

Пример для второй группы – Найти НОД чисел 52 и 78

Пример для третьей группы – Найти НОД чисел 35 и 60

Пример для четвертой группы – Найти НОД чисел 42 и 56

Примеры решают на ватманах, спикер каждой команды защищает решение.

Лидеров групп поменять друг с другом. Задания для групп.

НОД(5; 9)

НОД(11; 7)


НОД(5; 9)

НОД(11; 7)


НОД(88; 44)


НОД(36; 18)

НОД(28; 35)

НОД(27; 36)

НОД(6; 4)

НОД(8; 12)


4 ученика записывают делители.

Комментируют, делают выводы



















работа в группах.









Защита постеров












Работают в группах, выполняют задания в тетрадях. После того как, задания выполнены, группы обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку. Ставят оценки каждому члену группы

Итог





Давайте вернемся к нашей таблице ЗХУ и заполним последний столбик. Что же вы сегодня узнали?

Теперь на стикерах постройте координатный луч, отметьте 5 единичных отрезков и обведите цветной ручкой ту цифру, которая покажет степень понимания вами темы урока

Д/з

Записывают то, что узнали на протяжении урока, приклеивают и заполняют тем самым таблицу ЗХУ.

Самоанализ урока

Оценивание урока



Изменения по уроку







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наибольший общий делитель.

Автор: Насимуллина Альбина Батырхановна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiemati-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "244154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445880423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "284198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453945959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "286961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_vzaimno_prostye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "488268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543510321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства