kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

Урок № 65

Дата проведения: ______________

Класс: 5

Тема урока: «Наибольший общий делитель»

Цель урока: к концу урока учащиеся должны уметь находить наибольший больший делитель нескольких натуральных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию построения алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;
  • формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители.

Развивающие:

  • развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.

Воспитательные:

  • формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)
  2. Актуализация знаний (7 мин)
  3. Изучение нового материала (15 мин)
  4. Физминутка (2 мин)
  5. Первичное закрепление (10 мин)
  6. Самостоятельная работа (5 мин)
  7. Итог урока (5 мин)
  8. Домашнее задание (3)

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Чем мы занимались на прошлом уроке? (Разложение чисел на простые множители). Сегодня мы продолжим работу с делителями числа, и я уверена, что всё у вас сегодня получится!

!Учащиеся вместе с учителем вырабатывают критерии оценивания на уроке.

  1. Актуализация знаний

Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа.

 17     77          30     144      32    555     41      23         54          888

Запишите их по памяти.

– Кто запомнил 8–10 чисел? Молодцы.

– 6–7 – неплохо.

– Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.

Запишите в первую строчку все числа, которые делятся на 2. Во вторую на 3, в третью на 5, в четвертую на 9, и пятая строчка все числа делящиеся на 10.

30, 144, 32, 54, 888

30, 144, 555, 54, 888

30, 555

144, 55

30

Разложите число 144 (888)

  1. Изучение нового материала

Ученик у доски находит все делители числа 28 и 42. (способ перебора)

28: 1, 2, 4, 7, 14, 28

42: 1, 2, 3, 6, 7, 14, 21, 42

Перебирая делители чисел 28 и 42, выписывает общие делители этих чисел.

Это будут числа 1, 2, 7, 14.

Наибольшим из этих чисел будет являться число 14. Число 14 называют наибольшим общим делителем чисел 28 и 42. Его обозначают так:

НОД (28, 42)

Учитель предлагает еще один способ нахождения НОД. Ученик у доски раскладывает числа на простые множители, класс решает в тетрадях.

Учащиеся вместе с учителем вырабатывают алгоритм нахождения НОД.

  1. Разложить данные числа на простые множители;
  2. Выписать общие простые множители;
  3. Вычислить произведение полученных общих простых множителей.
  1. Первичное закрепление

с.160 № 692

с. 160  № 693 (1, 3, 5)

  1. Самостоятельная работа

            с. 160 № 694 (2, 4, 6)

  1. Итог урока

            Учащиеся заполняют следующий кластер:

  1. Домашнее задание

            с. 160 № 693 (2, 4, 6, 8)

17

77

30

144

32

555

41

23

54

888

На 2:30, 144, 32, 54, 888

На 3:30, 144, 555, 54, 888

На 5:30, 555

На 9:144, 55

На 10:30

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель"»

План-конспект

Урок № 65

Дата проведения: ______________

Класс: 5

Тема урока: «Наибольший общий делитель»

Цель урока: к концу урока учащиеся должны уметь находить наибольший больший делитель нескольких натуральных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию построения алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;

  • формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители.

Развивающие:

  • развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.

Воспитательные:

  • формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Актуализация знаний (7 мин)

  3. Изучение нового материала (15 мин)

  4. Физминутка (2 мин)

  5. Первичное закрепление (10 мин)

  6. Самостоятельная работа (5 мин)

  7. Итог урока (5 мин)

  8. Домашнее задание (3)

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Чем мы занимались на прошлом уроке? (Разложение чисел на простые множители). Сегодня мы продолжим работу с делителями числа, и я уверена, что всё у вас сегодня получится!

!Учащиеся вместе с учителем вырабатывают критерии оценивания на уроке.

  1. Актуализация знаний

Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа.

17 77 30 144 32 555 41 23 54 888

Запишите их по памяти.

– Кто запомнил 8–10 чисел? Молодцы.

– 6–7 – неплохо.

– Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.

Запишите в первую строчку все числа, которые делятся на 2. Во вторую на 3, в третью на 5, в четвертую на 9, и пятая строчка все числа делящиеся на 10.

30, 144, 32, 54, 888

30, 144, 555, 54, 888

30, 555

144, 55

30

Разложите число 144 (888)

  1. Изучение нового материала

Ученик у доски находит все делители числа 28 и 42. (способ перебора)

28: 1, 2, 4, 7, 14, 28

42: 1, 2, 3, 6, 7, 14, 21, 42

Перебирая делители чисел 28 и 42, выписывает общие делители этих чисел.

Это будут числа 1, 2, 7, 14.

Наибольшим из этих чисел будет являться число 14. Число 14 называют наибольшим общим делителем чисел 28 и 42. Его обозначают так:

НОД (28, 42)

Учитель предлагает еще один способ нахождения НОД. Ученик у доски раскладывает числа на простые множители, класс решает в тетрадях.

Учащиеся вместе с учителем вырабатывают алгоритм нахождения НОД.

  1. Разложить данные числа на простые множители;

  2. Выписать общие простые множители;

  3. Вычислить произведение полученных общих простых множителей.
























  1. Первичное закрепление

с.160 № 692

с. 160 № 693 (1, 3, 5)

  1. Самостоятельная работа

с. 160 № 694 (2, 4, 6)

  1. Итог урока

Учащиеся заполняют следующий кластер:

  1. Домашнее задание

с. 160 № 693 (2, 4, 6, 8)



17

77

30

144

32

555

41

23

54

888







На 2:30, 144, 32, 54, 888

На 3:30, 144, 555, 54, 888

На 5:30, 555

На 9:144, 55

На 10:30






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель"

Автор: Махмутова Оксана Анатольевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "286961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420429"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Наибольший общий делитель» "
    ["seo_title"] => string(32) "naibol-shii-obshchii-dielitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "240316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994881"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Наибольший общий делитель ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_naibol_shii_obshchii_dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "405485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490970387"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "247571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446573447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства