План-конспект
Урок № 65
Дата проведения: ______________
Класс: 5
Тема урока: «Наибольший общий делитель»
Цель урока: к концу урока учащиеся должны уметь находить наибольший больший делитель нескольких натуральных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию построения алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;
- формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители.
Развивающие:
- развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.
Воспитательные:
- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
- Организационный момент (3 мин)
- Актуализация знаний (7 мин)
- Изучение нового материала (15 мин)
- Физминутка (2 мин)
- Первичное закрепление (10 мин)
- Самостоятельная работа (5 мин)
- Итог урока (5 мин)
- Домашнее задание (3)
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Чем мы занимались на прошлом уроке? (Разложение чисел на простые множители). Сегодня мы продолжим работу с делителями числа, и я уверена, что всё у вас сегодня получится!
!Учащиеся вместе с учителем вырабатывают критерии оценивания на уроке.
- Актуализация знаний
Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа.
17 77 30 144 32 555 41 23 54 888
Запишите их по памяти.
– Кто запомнил 8–10 чисел? Молодцы.
– 6–7 – неплохо.
– Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.
Запишите в первую строчку все числа, которые делятся на 2. Во вторую на 3, в третью на 5, в четвертую на 9, и пятая строчка все числа делящиеся на 10.
30, 144, 32, 54, 888
30, 144, 555, 54, 888
30, 555
144, 55
30
Разложите число 144 (888)
- Изучение нового материала
Ученик у доски находит все делители числа 28 и 42. (способ перебора)
28: 1, 2, 4, 7, 14, 28
42: 1, 2, 3, 6, 7, 14, 21, 42
Перебирая делители чисел 28 и 42, выписывает общие делители этих чисел.
Это будут числа 1, 2, 7, 14.
Наибольшим из этих чисел будет являться число 14. Число 14 называют наибольшим общим делителем чисел 28 и 42. Его обозначают так:
НОД (28, 42)
Учитель предлагает еще один способ нахождения НОД. Ученик у доски раскладывает числа на простые множители, класс решает в тетрадях.
Учащиеся вместе с учителем вырабатывают алгоритм нахождения НОД.
- Разложить данные числа на простые множители;
- Выписать общие простые множители;
- Вычислить произведение полученных общих простых множителей.
- Первичное закрепление
с.160 № 692
с. 160 № 693 (1, 3, 5)
- Самостоятельная работа
с. 160 № 694 (2, 4, 6)
- Итог урока
Учащиеся заполняют следующий кластер:
- Домашнее задание
с. 160 № 693 (2, 4, 6, 8)
17
77
30
144
32
555
41
23
54
888
На 2:30, 144, 32, 54, 888
На 3:30, 144, 555, 54, 888
На 5:30, 555
На 9:144, 55
На 10:30