Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Наибольший общий делитель "»
Тема: Наибольший общий делитель.
Тип: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока:
Создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД (а; b) и сформировать умения использовать этот алгоритм при решении заданий.
Учебные задачи:
Личностные:
1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к математике.
2. Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
Способствовать развитию умений учащихся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач и создавать алгоритм своих действий.
Предметные:
1. Актуализировать знания по темам: разложения числа на простые множители; простые и составные числа.
2. Создать условия для «включения» учащихся в деятельность по усвоению нового понятия и открытию нового алгоритма.
3. Способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Задание: если утверждение на слайде, верно, поднимите руку, если нет – не поднимать
- Назовите простые делители числа 240 (2; 3; 5) и числа 108 (2; 3).
- Назовите составные делители числа 240 (4; 6; 8; 10; 12; 16; 40; 80; 24, …) (Записать на доске)
и числа 108 (4; 6; 9; 12; 27, …) (Записать на доске)
- Как получили составные делители чисел?
(Перемножали простые делители, входящие в разложение чисел).
- А есть ли общие делители у чисел 240 и 108?
- Назовите (4; 6; 12) и запишите в тетради (записать на доске).
- Назовите и подчеркните наибольший общий делитель этих чисел (12)
- Итак, что такое наибольший общий делитель любых натуральных чисел?
- Обозначают: НОД (а; b) (Записать на доске)
- Запишите в тетрадь НОД(240; 108) = (12)
- Задание: запишите и найдите НОД (7;12) = ?
- Какой ответ получился? Правильно, 1.
- Приведите свои примеры, чтобы ответ был 1. (фронтальная работа)
- Объясните почему? - Посмотрите на экран.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Почему не получается в последнем примере, что не так?
(Большие числа, не подходят ни для какого известного случая)
- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока.
(Найти способ нахождения наибольшего общего делителя для любых натуральных чисел)
- Записать на доске цель урока
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Давайте вспомним задание, которое выполнено было на доске в начале урока.
- Вы назвали наибольший общий делитель 240 и 108 это 12.
- А как его нашли?
(Выбрали наибольший из общих делителей)
- Ваша задача – Найти и записать в тетрадь способ нахождения НОД (240; 108) по шагам.
Физкультминутка
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Ну, а сейчас попробуем найти НОД (150; 315), применяя новый способ.
Проговариваем каждый шаг.
( 1. Разложим числа на простые множители.
150 2×5 315 3
15 3 105 3
5 5 35 5
1 7 7
2. Выделим общие простые множители.
- Это 3 и 5.
3. Найдём их произведение
НОД (150; 315) = 3×5 = 15
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
1 в. 2 в.
НОД (75; 135) НОД (60; 165)
I вариант
II вариант
+1
НОД( 2 ,7 )
НОД(___,7 )
=2
НОД(___,32 )
НОД( 6 ,32 )
=6
НОД(____ ,54 )
НОД( 12 ,54 )
НОД(12,36 )
12
- Сверяем решение в тетрадях с решением на доске (2 человека выполняли работу на доске)
- Обсудим, почему не получилось, причины ошибок.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Решить задачу (условие на слайде)
8. Рефлексия деятельности.
- Ну, а теперь подведём итоги нашего урока.
- Какую цель поставили? (найти новый способ нахождения НОД)
- Как вы считаете, добились мы её?
- Что ещё нового узнали на уроке? (Какие числа называются взаимно простыми - те, у которых наибольший общий делитель равен 1)