kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Наибольший общий делитель "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение наибольшего общего делителя на уроке математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Наибольший общий делитель "»

Тема: Наибольший общий делитель.

Тип: урок «открытия» новых знаний.


Цель урока:


Создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД (а; b) и сформировать умения использовать этот алгоритм при решении заданий.


Учебные задачи:


Личностные:


1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к математике.


2. Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности.


Метапредметные:


Способствовать развитию умений учащихся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач и создавать алгоритм своих действий.


Предметные:


1. Актуализировать знания по темам: разложения числа на простые множители; простые и составные числа.


2. Создать условия для «включения» учащихся в деятельность по усвоению нового понятия и открытию нового алгоритма.


3. Способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Задание: если утверждение на слайде, верно, поднимите руку, если нет – не поднимать

- Назовите простые делители числа 240 (2; 3; 5) и числа 108 (2; 3).

- Назовите составные делители числа 240 (4; 6; 8; 10; 12; 16; 40; 80; 24, …) (Записать на доске)

и числа 108 (4; 6; 9; 12; 27, …) (Записать на доске)

- Как получили составные делители чисел?

(Перемножали простые делители, входящие в разложение чисел).

- А есть ли общие делители у чисел 240 и 108?

- Назовите (4; 6; 12) и запишите в тетради (записать на доске).

- Назовите и подчеркните наибольший общий делитель этих чисел (12)

- Итак, что такое наибольший общий делитель любых натуральных чисел?

- Обозначают: НОД (а; b) (Записать на доске)

- Запишите в тетрадь НОД(240; 108) = (12)

- Задание: запишите и найдите НОД (7;12) = ?

- Какой ответ получился? Правильно, 1.

- Приведите свои примеры, чтобы ответ был 1. (фронтальная работа)

- Объясните почему? - Посмотрите на экран.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- Почему не получается в последнем примере, что не так?

(Большие числа, не подходят ни для какого известного случая)

- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

(Найти способ нахождения наибольшего общего делителя для любых натуральных чисел)

- Записать на доске цель урока

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте вспомним задание, которое выполнено было на доске в начале урока.

- Вы назвали наибольший общий делитель 240 и 108 это 12.

- А как его нашли?

(Выбрали наибольший из общих делителей)

- Ваша задача – Найти и записать в тетрадь способ нахождения НОД (240; 108) по шагам.

Физкультминутка

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Ну, а сейчас попробуем найти НОД (150; 315), применяя новый способ.

Проговариваем каждый шаг.

( 1. Разложим числа на простые множители.

150 2×5 315 3

15 3 105 3

5 5 35 5

1 7 7

2. Выделим общие простые множители.

- Это 3 и 5.

3. Найдём их произведение

НОД (150; 315) = 3×5 = 15

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



1 в. 2 в.

НОД (75; 135) НОД (60; 165)

I вариант

II вариант



+1



НОД( 2 ,7 )



НОД(___,7 )



=2



НОД(___,32 )



НОД( 6 ,32 )



=6



НОД(____ ,54 )



НОД( 12 ,54 )



НОД(12,36 )



12

- Сверяем решение в тетрадях с решением на доске (2 человека выполняли работу на доске)

- Обсудим, почему не получилось, причины ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Решить задачу (условие на слайде)

8. Рефлексия деятельности.

- Ну, а теперь подведём итоги нашего урока.

- Какую цель поставили? (найти новый способ нахождения НОД)

- Как вы считаете, добились мы её?

- Что ещё нового узнали на уроке? (Какие числа называются взаимно простыми - те, у которых наибольший общий делитель равен 1)

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Отметки выставляю по ходу урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Наибольший общий делитель "

Автор: Филиппова Вера Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "284198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453945959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "286961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Наибольший общий делитель» "
    ["seo_title"] => string(32) "naibol-shii-obshchii-dielitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "240316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме: "Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-prostyie-chisla-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "169891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423482500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "план конспект уроков на тему: НОД чисел-5класс "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-urokov-na-tiemu-nod-chisiel-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "174416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424116628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства