Урок – путешествие по теме «Десятичные дроби». Крайцер Г.И., КГУ «Петровская СШ»
Цель урока: систематизация знаний по теме
Обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»;
Развивать умения работы в группе
Воспитывать уважительное отношение к мнению других, ответственность.
Тип урока: урок обобщения знаний
Методы работы: групповой
Ресурсы урока: интерактивная доска, презентация, карточки – задания
Ход урока
Организационный
Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли, Складывали, вычитали, Умножали и делили, Среднее арифметическое находили. Подведем теперь итог …
Совершим путешествие по городу Десятичные дроби
Актуализация опорных знаний (устный счет)
Мы стоим у стен города и чтобы войти в него нужно знать пароль
Выполните действия по схеме( у каждой группы одна буква)
Найдите соответствие ответа букве
а
р
о
м
к
у
п
5,4
2,1
1,4
7,5
2,3
1,3
4,8
Пароль известен – это слово «Урок»
Чтобы двигаться по городу нужно выполнять определенные правила
Правила работы:
Быть внимательным и сообразительным.
Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.
3.Выполнение заданий по теме «Десятичные дроби»
3.1 Вот и первая улица Дробная
Записать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей
Проверяем методом «круг» передаем тетради соседу слева
1,04
7,6
0,13
2,25
3,8
3.2 Идем дальше по улицам города. Переходим на улицу Сравнительная.
Сравните десятичные дроби (карточки)
Сравни дроби Сравни дроби
№1 №2
1, 276 и 1,3 3, 102 и 1,4
17 и 7, 007 3,5 и 3,50
5, 29 и 5,189 0, 033 и 1
40,0 и 40 9,1 и 9,10
9,87 и 9, 88 20,3 и 2,03
Сравни дроби Сравни дроби
№3 №4
1,76 и 1,3 3,5 и 3,50
2,53 и 7,07 5,32 и 5,23
5, 9 и 5,18 0, 033 и 1
40,05 и 40,07 9,13 и 9,10
9,87 и 9, 870 21,7 и 2,17
Самопроверка
№1 №3
, , =, , ,
№2 №4
= , , ,
3.3 Продолжаем движение по улице Округлительная
1 группаОкруглите десятичную дробь 27, 50193
2 группаОкруглите десятичную дробь 17, 62049
3 группа Округлите десятичную дробь 26, 80297
4 группа Округлите десятичную дробь 41, 20792
1) до целых
2) до десятых
3) до сотых
4) до тысячных
5) до десятков
3.4На нашем пути парк Повторения
Соедини линиями соответствующие части определений
Чтобы найти неизвестное слагаемое,
надо из суммы вычесть известное слагаемое
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое
, надоиз уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое,
надок разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестный множитель,
надочастное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестное делимое,
надопроизведение разделить на другой множитель.
Чтобы найти неизвестный делитель,
надо делимое разделить на частное
Работа в группах. Проверка, провести линии на доске.
ФизминуткаПереулок Спортивный
Поднимает руки класс - это «раз»
Повернулась голова - это «два»
Руки вниз, вперёд смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать - это «пять»
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
3.5 Мы находимся на широком проспекте. Проспект Вычислительный
1.Расставьте в следующих равенствах запятые:
1) 32 + 1,8=5
2) 7,36-336=4
3) 63 – 27=60,3
4) 3 + 108=4,08
5) 12•50=60
2. Решите уравнения
1) 5х=12
2) 8а=12
3) 6,5 :х=15,6
4) 2,9у-3,2=1,15
5) 0,9х -2,1 =0,06
6) а : 0,3 = 5
7) (у – 0,48) + 2,7 = 4,62
8) 6у – 5,9 = 3,1
9) (9,2 – х) : 4 = 0,9
Проверяем
Нечетные номера 2,4
Четные номера 1,5
Расшифруйте слово
Ж 3,7 ∙ 10 =
М 7,02 ∙ 10 =
У 0,067 ∙ 1000 =
Н 0,08 ∙ 10 =
О 34,06 ∙ 0,1 =
Н 123,1 ∙ 10 =
Е 0,34 ∙ 100 =
И 0,034 ∙ 10 =
Е 0,037 ∙ 10 =
67
70,2
1231
3,406
37
34
0,8
0,34
0,37
Ответ :умножение
Выполните действия
1) 2,24 : 0,7; 4,1 · 3; (7,2 + 2,8) · 0,8;
2) 1,84 : 0,8; 2,5 · 4; (12,1 – 2,1) · 7,2;
3) 0,468 : 0,06; 1,2 · 5; (74,8 + 25,2) · 0,2;
4) 0,783 : 0,09; 7,8 · 2; (22,2 – 2,2) · 0,5.
3.6 площадь Проверочная
3,2 12,3 8
2,3 10 72
3) 7,8 6 20
8,7 15,6 10
Домашнее задание
Рефлексия «свободный микрофон»
Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше/ стало хуже
Материал урока мне был полезен/бесполезен интересен/скучен
Домашнее задание мне кажется легким/трудным интересно/не интересно