kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике в 5 классе 

с применением инновационных структур, внедряемых  в обучение в рамках совместного проекта Министерства образования  и науки РТ и Сингапурской компании  "Educare"

Учитель математики высшей квалификационной категории: Шафранская Екатерина Анатольевна

МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Цели урока: рассмотреть правило умножения десятичных дробей, формировать умение умножать десятичные дроби.

Задачи:

1) обучающие:

-выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила при решении заданий.

-обобщение и систематизирование знаний и умений  обучающихся по данной теме;

2) развивающие: 

-развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

-развивать умение решать задачи;

-развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической  речи;

3) воспитательные:

-воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;

-воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;

-воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме,    Manage Mat, раздаточный материал (карточки), листы бумаги (А4), фломастеры.

 

На уроке использованы обучающие структуры: МЭНЭДЖ МЭТ, ФЭН-ЭН-ПИК, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, СИГНЕЧЕС, КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ.

 

Структура урока.

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Проверка домашнего задания. (3 мин)

3. Актуализация знаний и умений учащихся. (10 мин)  

4. Постановка целей урока. (4 мин)

5. Физкультминутка (3 мин)

6. Изучение нового материала – исследовательская работа. (9 мин)  

7. Закрепление  учебного материала. (10 мин)   

8. Итог урока. (3 мин)

9. Домашнее задание. (1 мин)

10. Рефлексия. (1 мин)

 

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин)

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

-Ребята, посмотрите на своих партнёров по лицу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём наш урок.

-Сегодня на уроке мы вспомним  и приведем в систему изученный ранее материал по теме «Десятичные дроби», а также постараемся пополнить наши знания.  

2. Проверка домашнего задания (3 мин)

№743,  №744

Два ученика пишут домашнее задание на доске на перемене, после доска закрывается. Ученики берут в руки карандаши и тетради с домашним заданием и обмениваются ими с партнёром по плечу. В  течение 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Потом все вместе проверяют решение с доски.

3. Актуализация знаний и умений учащихся (10 мин)

-А теперь запишите число, классная работа.

-Давайте вспомним некоторые понятия десятичных дробей.

1) Работа в группах – структура ФЭН-ЭН-ПИК

Ученик 1 держит карточки веером и говорит: «Выбери любую карточку».

Ученик 2 достает карточку и зачитывает вопрос вслух, затем дает 5 сек времени для размышления.

Ученик 3 отвечает на вопрос.

Ученик 4 дает отзыв на ответ: хвалит или помогает на него ответить.

Ученики меняются ролями по часовой стрелке для каждого раунда.

Вопросы

1. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3. Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

5.Что такое десятичная дробь?

6. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000…

7. Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…

8. Как записать десятичную дробь в виде смешанного числа?

2) Решение задачи: 

Задача 1. Для решения задачи используется обучающая структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН «продолжительный раунд робин», в которой организовывается обсуждение хода решения задачи ( действия и разные способы решения) в команде по очереди (30 сек) более одного круга.

В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кг яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось

Ответ: 11 кг.

-Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №1. Участник №1 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №4. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!

4. Постановка целей урока (4 мин)

-А теперь попробуйте решить такие задачи. Обсудите в группе

Задача 2.

Вычислить площадь участка прямоугольной формы, если известны его длина и ширина:

а) a= 15м  и  b= 4 м

а) a= 2,7м  и  b= 4,5 м

-С какими трудностями вы столкнулись?

Ответ обучающихся:

Во второй задаче - мы не умеем ещё выполнять умножение десятичных дробей.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

 

-Запишите тему урока и отложите ручки в сторону.

 

5. Физкультминутка (3 мин) (Структура СИГНЕЧЕС)

-Мы с вами неплохо поработали – пришло время передохнуть. Встали из-за парт. Стулья задвинули

Под быструю музыку обучающиеся танцуют и «пишут» двумя руками в воздухе числа из песни «Дважды два – четыре).

-Молодцы! Мы немного отдохнули. Займите свои места за партами.

6. Изучение нового материала – исследовательская работа.

 

-Посмотрите внимательно на карточки с примерами. Сравните ответы и сделайте вывод, как умножить две  десятичные дроби.

12*16=192

1,2*16=19,2

1,2*1,6=1,92

0,12*1.6=0,192

0,12*0,16=0,0192

25*62=1550

2,5*62=155,0

 

2,5*6,2=15,50

0,25*6,2=1,550

0,25*0,62=0,1550

-Сформулируйте полное правило умножения двух десятичных дробей.

Ответ обучающихся:

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) перемножить данные числа как натуральные, отбросив запятые;

2) найти число знаков после запятой в обоих множителях вместе;

3) в произведении отсчитать справа столько же знаков и поставить запятую;

4) если в произведении цифр окажется меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и приписать их слева в произведении.  

 

7. Закрепление  учебного материала. 

Структура КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ – ученики по очереди записывают свой ответ на 1 листочке бумаги и передают по часовой стрелке более 1 раза.

-Открыли учебники на странице 203 и прочитайте правило.

Решение №751 –  Подумайте - у каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет)  Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет).  Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет)  Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек…  Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.

Задача 3 (резерв). Один обучающийся решает задачу у доски. Класс в это время работает самостоятельно. Потом вместе проверяют решение.

В магазин поступили яблоки 2-х сортов: красные и зеленые. Оля купила 3 кг зеленых яблок  по цене 3,2 руб. за кг и 1,4кг красных по цене 2,5 руб. за кг.

а) Сможет ли Оля унести свою покупку в пакете, рассчитанном на 5 кг

б) Хватит ли ей 12 руб., чтобы уплатить за всю покупку?

8. Итог урока. Выставление оценок.

-Закончить урок мне хотелось бы старой притчей: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?» Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

-Правильно! Сегодня вы сами формулировали цель и тему урока, правило умножения десятичных дробей, выступали в роли учеников, выполняя предложенные задания, и в роли учителей, проверяя свои ответы и ответы товарищей.

Я думаю, что вы хорошо поняли, как выполнять умножение десятичных дробей. Задачей наших ближайших уроков будет отработка навыка умножения.

9. Домашнее задание: §43,  №753, 754, 756(в,г)

10. Рефлексия.

-Что мы сегодня вспомнили, чему научились? Оцените степень усвоения материала. В структуре 3-2-1 напишите 3 самых важных момента, которые вы усвоили сегодня; 2 главных свойства умножения;  1 вопрос, который у вас возник при изучении данной темы.

 Закончили, положите листочки в центр стола.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур »

План-конспект урока по математике в 5а классе



Тема урока: Умножение десятичных дробей.


Цели урока: рассмотреть правило умножения десятичных дробей, формировать умение умножать десятичные дроби.


Задачи:

1) обучающие:

-выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила при решении заданий.

-обобщение и систематизирование знаний и умений обучающихся по данной теме;

2) развивающие:

-развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

-развивать умение решать задачи;

-развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи;

3) воспитательные:

-воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;

-воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;

-воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.


Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, Manage Mat, раздаточный материал (карточки), листы бумаги (А4), фломастеры.


На уроке использованы обучающие структуры: МЭНЭДЖ МЭТ, ФЭН-ЭН-ПИК, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, СИГНЕЧЕС, КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ.


Структура урока.

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Проверка домашнего задания. (3 мин)

3. Актуализация знаний и умений учащихся. (10 мин)

4. Постановка целей урока. (4 мин)

5. Физкультминутка (3 мин)

6. Изучение нового материала – исследовательская работа. (9 мин)

7. Закрепление учебного материала. (10 мин)

8. Итог урока. (3 мин)

9. Домашнее задание. (1 мин)

10. Рефлексия. (1 мин)


Ход урока:


1. Организационный момент (1 мин)

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.


-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

-Ребята, посмотрите на своих партнёров по лицу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём наш урок.

-Сегодня на уроке мы вспомним и приведем в систему изученный ранее материал по теме «Десятичные дроби», а также постараемся пополнить наши знания.


2. Проверка домашнего задания (3 мин)

№743, №744

Два ученика пишут домашнее задание на доске на перемене, после доска закрывается. Ученики берут в руки карандаши и тетради с домашним заданием и обмениваются ими с партнёром по плечу. В течение 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Потом все вместе проверяют решение с доски.



3. Актуализация знаний и умений учащихся (10 мин)

-А теперь запишите число, классная работа.

-Давайте вспомним некоторые понятия десятичных дробей.


1) Работа в группах – структура ФЭН-ЭН-ПИК

Ученик 1 держит карточки веером и говорит: «Выбери любую карточку».

Ученик 2 достает карточку и зачитывает вопрос вслух, затем дает 5 сек времени для размышления.

Ученик 3 отвечает на вопрос.

Ученик 4 дает отзыв на ответ: хвалит или помогает на него ответить.

Ученики меняются ролями по часовой стрелке для каждого раунда.


Вопросы

1. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3. Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

5.Что такое десятичная дробь?

6. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000…

7. Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…

8. Как записать десятичную дробь в виде смешанного числа?


2) Решение задачи:

Задача 1. Для решения задачи используется обучающая структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН «продолжительный раунд робин», в которой организовывается обсуждение хода решения задачи ( действия и разные способы решения) в команде по очереди (30 сек) более одного круга.


В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кг яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось

Ответ: 11 кг.


-Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №1. Участник №1 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №4. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!


4. Постановка целей урока (4 мин)

-А теперь попробуйте решить такие задачи. Обсудите в группе.


Задача 2.

Вычислить площадь участка прямоугольной формы, если известны его длина и ширина:

а) a= 15м и b= 4 м

а) a= 2,7м и b= 4,5 м


-С какими трудностями вы столкнулись?


Ответ обучающихся:

Во второй задаче - мы не умеем ещё выполнять умножение десятичных дробей.


Обучающиеся формулируют тему и цель урока.


-Запишите тему урока и отложите ручки в сторону.


5. Физкультминутка (3 мин) (Структура СИГНЕЧЕС)

-Мы с вами неплохо поработали – пришло время передохнуть. Встали из-за парт. Стулья задвинули.

Под быструю музыку обучающиеся танцуют и «пишут» двумя руками в воздухе числа из песни «Дважды два – четыре).

-Молодцы! Мы немного отдохнули. Займите свои места за партами.


6. Изучение нового материала – исследовательская работа.


-Посмотрите внимательно на карточки с примерами. Сравните ответы и сделайте вывод, как умножить две десятичные дроби.

12*16=192


1,2*16=19,2


1,2*1,6=1,92


0,12*1.6=0,192


0,12*0,16=0,0192

25*62=1550


2,5*62=155,0


2,5*6,2=15,50


0,25*6,2=1,550


0,25*0,62=0,1550


-Сформулируйте полное правило умножения двух десятичных дробей.


Ответ обучающихся:

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) перемножить данные числа как натуральные, отбросив запятые;

2) найти число знаков после запятой в обоих множителях вместе;

3) в произведении отсчитать справа столько же знаков и поставить запятую;

4) если в произведении цифр окажется меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и приписать их слева в произведении.


7. Закрепление учебного материала.

Структура КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ – ученики по очереди записывают свой ответ на 1 листочке бумаги и передают по часовой стрелке более 1 раза.


-Открыли учебники на странице 203 и прочитайте правило.


Решение №751 – Подумайте - у каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет) Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет). Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет) Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек… Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.


Задача 3 (резерв). Один обучающийся решает задачу у доски. Класс в это время работает самостоятельно. Потом вместе проверяют решение.

В магазин поступили яблоки 2-х сортов: красные и зеленые. Оля купила 3 кг зеленых яблок по цене 3,2 руб. за кг и 1,4кг красных по цене 2,5 руб. за кг.

а) Сможет ли Оля унести свою покупку в пакете, рассчитанном на 5 кг

б) Хватит ли ей 12 руб., чтобы уплатить за всю покупку?


8. Итог урока. Выставление оценок.

-Закончить урок мне хотелось бы старой притчей: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?» Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».


- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?


Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.


-Правильно! Сегодня вы сами формулировали цель и тему урока, правило умножения десятичных дробей, выступали в роли учеников, выполняя предложенные задания, и в роли учителей, проверяя свои ответы и ответы товарищей.

Я думаю, что вы хорошо поняли, как выполнять умножение десятичных дробей. Задачей наших ближайших уроков будет отработка навыка умножения.


9. Домашнее задание: §43, №753, 754, 756(в,г)


10. Рефлексия.

-Что мы сегодня вспомнили, чему научились? Оцените степень усвоения материала. В структуре 3-2-1 напишите 3 самых важных момента, которые вы усвоили сегодня; 2 главных свойства умножения; 1 вопрос, который у вас возник при изучении данной темы.

Закончили, положите листочки в центр стола.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур

Автор: Шафранская Екатерина Анатольевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130509

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства