kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?               Ход урока.

  • І. Организационный момент.
  • Посмотрите все ль в порядке,
  • Книжки, ручки и тетрадка.
  • Прозвенел сейчас звонок
  • Начинается урок.
  • ІІ. Мотивация к учебной деятельности.
  • Как  вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).
  • Этот вопрос волновал человечество не одно  тысячелетие. Вот ответ дал ученый Ал – Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».
  • В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.
  • ІІІ. Актуализация  опорных знаний.
  • Устный счет(слайд2  )
  • 1. Вычислить:
  • 0,8:8                18,9:9              
  •      0,9·0,6            15,8:100             7,4·0,1      
  • 2. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число:        3,1                    20,01                      23,647                            0,07
  • 3.Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056  в 1000 раз
  • IV. Изучение нового материала.
  • На доске задача: (слайд3,4 ) Площадь  садового участка прямоугольной формы  1225 м2.Найти ширину участка, если его длина   равна 49 м.
  • Что нам дано? Все ли нам известно для нахождения стороны участка?
  • S=1225 м2   
  •  а=49 м      
  •  в - ?       
  • 1225:49=25(м)
  •  Ответ: 25 м   
  • Теперь решите следующую задачу: (на слайде запись этой задачи, создание проблемной ситуации).
  • На доске задача: (слайд 5 ) Площадь  школьного коридора прямоугольной формы  122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина    равна 4,9 м.
  • S=122,5 м2        
  •  а=4,9 м  
  •   в - ?
  • Все ли нам известно для нахождения ширины? Можем ли мы ее найти?
  • 122,5:4,9= ? (слайд6  )
  • Все действия с десятичными дробями мы изучили? (Нет, мы не умеем делить десятичную дробь на десятичную)
  • Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд7  )
  • Тема нашего урока «Деление десятичной дроби на десятичную дробей».
  • Какова цель работы на уроке? (сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять)
  • Как же найти длину коридора?
  • Предполагаемый ответ:  Перевести числа в см, дм и решить задачу.
  • 122,5 м2 =12250д м2                                 4,9 м = 49 дм
  • 12250:49=250(дм)=25(м)
  • Как по-другому найти длину коридора?   Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.   
  •                                    
  •  Предполагаемый ответ:  Увеличить делитель и делимое в 10 раз.
  • 122,5:4,9=1225:49=25 (слайд8  )
  •  Ответ: 25м.
  •  
  • В случаи затруднения:
  •  Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.
  • Изменится ли частное при увеличении делимого и делителя в одинаковое число раз? Чем отличается первая задача от второй?
  • 122,5:4,9=1225:49=25 (слайд8 )
  • Ответ: 25м.
  • Поясните свой ответ с помощью рисунка? (слайд9  )
  •  
  •  
  •  
  • Вывод: при увеличении  и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.
  •  
  • Расскажите, как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь.
  •  1)заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число
  •  2)после этого выполнить деление на натуральное число.
  • №823 учебника (с комментарием на местах)
  • 1,5:0,3=15:5=3
  • 4,2:0,06=420:6=70
  • 0,35:0,5=3,5:5=0,7
  • 9:4,5=90:45=2
  • 0,072:0,1=7,2:1=7,2
  • 1,634:0,0001=1634:1=1634
  •   Давайте сформулируем правило деление десятичной дроби  на десятичную дробь. (слайд10  )
  • ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
  • 1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько    их после запятой в делителе;
  • 2)после этого выполнить деление на натуральное число.
  • V. Физкультминутка.
  • А теперь ребята встали,
  • Быстро руки вверх подняли.
  • Повернулись влево, вправо
  • Тихо сели, вновь за дело.
  • VI. Закрепление изученного материала.
  • Задание 1.Выполните деление (на доске ученик решает и комментирует)
  • 12,096:2,24=12096:224=5,4     
  • 1209,6          224
  • 1120            5,4
  •     896
  •     896
  •         0
  • Ученикам раздается листок с заданиями. (приложение - листы с заданиями)
  • Задание 1.Заполните пропуски и   продолжите деление 
  •   0,0444:0,6 = …4 4 4 :  6=
  • а)..444   ?6              
  •      0         0, …                   
  •        4
  •       .
  •  
  • (индивидуальная работа с  последующей проверкой)
  •   Задание 2. Исправьте ошибки (устно) 
  •  36,72          0,9
  •  36            4,8
  •       72
  •       72
  •         0
  • Задание 3.Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (работа в парах с последующей проверкой) (слайд11,12 )
  • 16,24:0,4=……………………=  406
  • 44,1: 0,63=………………….=   7
  • 1155,6: 0,9=…………………= 1284
  • Задание 4. (слайд13,14  )
  • 1) 75:15                               а) 750:15
  • 2) 0,75:15                            б) 7,5:1,5
  • 3) 7,5:0,15                           в) 75:1500
  • Как вы думаете, какое задание я вам предложу?
  • Соедините стрелочками равные части. Почему частные равны? Что произошло с делимым и делителем?     (самостоятельная работа, обменяться тетрадями, проверить по образцу)
  •  
  • VII. Итоги урока. Домашние задание.
  • Заполните пропуски (устно) (слайд15  )
  • Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
  • 1)в …………. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько.……………………………….;
  • 2)после этого выполнить ……….   на  …………число.
  • П.46, правило, №824, 837(а, б)
  •  
  • VIII. Рефлексия. (слайд16  )
  • Сегодня на уроке я узнал…….
  • Было интересно……….
  • Теперь я могу……………
  • Полученные знания мне пригодятся ………
  •  
  • Как я усвоил материал:
  • Зеленый – сделал для себя открытие.
  • Красный - активно работал на уроке.
  • Желтый – урок подарил хорошее настроение.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Приложение
  • Деление десятичной дроби на десятичную дробь
  •  
  • Задание 1.Заполните пропуски и   продолжите деление 
  •   0,0444:0,6= … 4 4 4 :  6=
  • а) …444?6              
  •      0           0, …                   
  •        4
  •       .
  •  
  •  
  •   Задание 2. Исправьте ошибки
  •  36,72          0,9
  •  36            4,8
  •       72
  •       72
  •         0
  • Задание 3.Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. 
  •  
  • 16,24:0,4=……………………=  406
  • 44,1: 0,63=………………….=   7
  • 1155,6: 0,9=…………………= 1284
  •  
  •  
  • Задание 4.
  • 1) 75:15                               а) 750:15
  • 2) 0,75:15                            б) 7,5:1,5
  • 3) 7,5:0,15                           в) 75:1500
  •  
  •  

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь" »

Деление десятичной дроби на десятичную дробь 5 класс Поречная Ирина Викторовна МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Суджанского района Курской области учитель математики

Деление десятичной дроби на

десятичную дробь

5 класс

Поречная Ирина Викторовна

МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Суджанского района Курской области

учитель математики

Устный счет. 1. Вычислить: 1 8,9:9 0,05:5  0,9·0,6 15,8:100 7,4·0,1 2. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число: 3,1 20,01 23,647 0,07 3Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз

Устный счет.

1. Вычислить:

1 8,9:9 0,05:5

0,9·0,6 15,8:100 7,4·0,1

2. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число: 3,1 20,01 23,647 0,07

3Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз

Площадь садового участка прямоугольной формы 1225 Найти ширину участка, если его длина равна 49 м.

Площадь садового участка прямоугольной формы 1225 Найти ширину участка, если его длина равна 49 м.

S=1225 а=49 м в - ? 1225:49=25(м) Ответ: 25 м.

S=1225

а=49 м

в - ?

1225:49=25(м) Ответ: 25 м.

Площадь школьного коридора  прямоугольной формы 122,5  Найти ширину коридора, если его длина равна 4,9м.

Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 Найти ширину коридора, если его длина равна 4,9м.

S= 122, 5 а = 4, 9 м в - ? 122,5 : 4,9 = ?

S= 122, 5

а = 4, 9 м

в - ?

122,5 : 4,9 = ?

Тема урока:   Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Тема урока:

Деление десятичной дроби на

десятичную дробь

122,5 : 4, 9 =  122,5 :4,9=   1225 : 49 =25

122,5 : 4, 9 = 122,5 :4,9= 1225 : 49 =25

122,5 м 2 B E C 1225 м 2 AB - ? D F A 4 , 9 м 49 м AB = 122 ,5 : 4,9 = 1225 : 49 = 25 (м)

122,5 м 2

B

E

C

1225 м 2

AB - ?

D

F

A

4 , 9 м

49 м

AB = 122 ,5 : 4,9 = 1225 : 49 = 25 (м)

1,5:0, 3 =15:5=3  4,2:0, 06 =420:6=70  0,35:0, 5 =3,5:5=0,7  9:4, 5 =90:45=2  0,072:0, 1 =7,2:1=7,2  1,634:0, 0001 =1634:1=1634

1,5:0, 3 =15:5=3

4,2:0, 06 =420:6=70

0,35:0, 5 =3,5:5=0,7

9:4, 5 =90:45=2

0,072:0, 1 =7,2:1=7,2

1,634:0, 0001 =1634:1=1634

Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. 16,24 : 0,4 = 406 44,1 : 0,63 = 7 1155,6 : 0,9 = 1284

Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

16,24 : 0,4 = 406

44,1 : 0,63 = 7

1155,6 : 0,9 = 1284

16,24 : 0,4 = 40,6 44,1 : 0,63 = 70 1155,6 : 0,9 = 1284

16,24 : 0,4 = 40,6

44,1 : 0,63 = 70

1155,6 : 0,9 = 1284

1) 75:15 а) 750:15  2) 0,75:15 б) 7,5:1,5  3) 7,5:0,15 в) 75:1500

1) 75:15 а) 750:15

2) 0,75:15 б) 7,5:1,5

3) 7,5:0,15 в) 75:1500

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..; 2)после этого выполнить ………..на …………число .

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;

2)после этого выполнить ………..на …………число .

На уроке Сегодня на уроке я узнал…….. Было интересно………. Теперь я могу…………… Полученные знания мне пригодятся …….  Как я усвоил материал: Зеленый – сделал для себя открытие. Красный - активно работал на уроке. Желтый – урок подарил хорошее настроение.

На уроке

  • Сегодня на уроке я узнал……..
  • Было интересно……….
  • Теперь я могу……………
  • Полученные знания мне пригодятся …….

Как я усвоил материал:

  • Зеленый – сделал для себя открытие.
  • Красный - активно работал на уроке.
  • Желтый – урок подарил хорошее настроение.

Интернет ресурсы:  http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/page/94/ пчелка http:// www.vseokrasote.ru / comments /9307/10/33 Микки Маус http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113970   карточка ресурса

Интернет ресурсы:

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/page/94/

пчелка

http:// www.vseokrasote.ru / comments /9307/10/33 Микки Маус

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113970

карточка ресурса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Автор: Шагбанова Ирина Саражевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для урока "Деление десятичных дробей" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411989238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "В помощь учителю математики при изучении темы "ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(100) "v-pomoshch-uchitieliu-matiematiki-pri-izuchienii-tiemy-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431272762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку «Деление десятичной дроби на   натуральное число» "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "192912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427542000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства