kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник: Учебник: Математика. 5 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов. А.С.Чесноков и С.И.Шварцбург – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с..

Место в общей структуре курса: Блок «Арифметика»,раздел 2 «Дробные числа и действия над ними», глава 7 «Умножение и деление десятичных дробей», п.36 «Умножение десятичных дробей»,1-й урок по календарно-тематическому плану по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Введение алгоритма умножения десятичных дробей. Формирование у учащихся умения выполнять умножение десятичных дробей.   

Цели (задачи) урока:

  • образовательные:

  Работать по введению  алгоритма  умножения десятичных дробей и формировать у учащихся  умение выполнять умножение десятичных дробей.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. Учить ясно и точно выражать свои мысли  и проводить рефлексию деятельности ребенка.

развивающие:

Развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность,  развивать умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью и продолжить работу по развитию устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять умножение десятичных дробей.                                                                             

Решать простейшие задачи с применением умножения дробей.

Применять полученные умения для решения задач практического содержания.

Применять оценку и прикидку в ходе вычислений.

Метапредметные:

Действовать в соответствии с алгоритмом.

Видеть математическую задачу в окружающей жизни

Строить логические рассуждения.

Личностные:

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Решать простейшие творческие задания.

Формулировать. аргументировать  и отстаивать своё мнение.

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор,  презентация, плакат с «деревом» и цветные листочки (зеленый, желтый, коричневый)

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет  к достижению планируемых результатов

 УДД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте соседу по парте хорошего рабочего настроения.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Давайте запишем число в рабочей тетради

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В  паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Алина, хорошего рабочего настроения и  т.д.

Открывает тетрадь и записывает число

Улыбка с соседом по парте

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.1Давайте вспомним. кто описал правила вычислений с  десятичными дробями?

1.2 Кто дополнит? (показ портрета Аль-Коши)

 Молодцы!

2) На доске записаны примеры  :

  1,3*76, 12,34*5; 13* 76;  5* 568; 1,3* 7,6;  5,78*10;  1,36*15;  578*10; 1,4*43 ; 14*43;  

Разбейте их на 2 группы

I - умножение натуральных чисел;

II –  умножение десятичных дробей на натуральное число.

3) Восстановите цепочку:

1,3*? =1,3*(76:10)=(1,3*76):10=98,8:10=?

1.1Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым ал- Каши.

1.2Аль- каши – знаменитый ученый 15 века, который впервые описал действия с десятичными дробями. Записывал он десятичные дроби также , как принято сейчас, но вместо запятой ставил вертикальную черточку.

В тетрадях записывает примеры, разбив их на две группы.

2) I - натуральные числа:

13*76;  5* 568;   578 *10;   14*43 .

II – десятичные дроби.

 1,3*76; 12,34*5;  5,78*10; 1,4*43; 1,36 *15;    

1,3*7,6=1,3*(76:10)=(1,3*76):10=98,8:10=

9,88

1,3*76, 12,34*5; 13* 76;  5* 568; 1,3* 7,6;  5,78*10;  1,36*15;  578*10; 1,4*43 ; 14*43;  

1,3*? =1,3*(76:10)=(1,3*76):10=98,8:10=?

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

3.Целеполагание и мотивация

Проблемная ситуация

1)в какую группу вы отнесли произведение 1,3*7,6

2)что заметили необычного?

3)какое отличие вы заметили?

4)а мы знаем как умножать две десятичные дроби?

5)какая же цель нашего урока?

6)Как вы думаете, в новом алгоритме  первое действие изменится или останется без изменений?

7)тогда  как мы назовем тему нашего урока?

Правильно ребята, запишем в тетради тему урока «Умножение десятичных дробей»

8)Какая же цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

9)а могли бы вы сформулировать правило умножения десятичных дробей?

1)Ни в какую

2)В примере  даны две десятичные дроби

3)наличие запятых в двух множителях

4)нет

5)узнать как перемножить две десятичные дроби

Без изменений

7)тема урока «Умножение десятичных дробей»

- Изучить правило умножения десятичных дробей

9)дети пытаются сформулировать правило

Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо выполнить умножение , не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

1,3*7,6=9,88

Знание правила умножения десятичной дроби на N.

Формулировка правила

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,принимать решение в проблемной ситуации

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Давайте сверим наше предположение с правилом из учебника (стр.214)

1)Учитель объясняет это правило на доске на примере: 1,3*7,6

2. Выполните умножение: a)125,4 · 0,01; б)2,14  · 0,5;

3. Длина спортивного зала 8,37 м, а его ширина 18,45 м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра.

4. Составьте задачу с использованием чисел:2,5; 13,2 и 22,5, которая бы решалась умножением десятичных дробей и предложите соседу по парте решить ее. Выбрать интересные задачи и решить их с классом.

Чтобы перемножить две десятичные дроби. надо:……..

Алгоритм

2)Дети записывают в тетрадь и действуют  по  алгоритму

4)работают в парах

Правило на странице 214

Практическая работа 2.1

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

5.Первичное закрепление

Организует работу обучающихся на решение базовых заданий по новому алгоритму с проговариванием 

правила

Выполняют задание на умножение десятичных дробей с проговариванием установленного алгоритма (отделить запятой …)

Из учебника. 1397(а,в,д,ж.и,к)

 

Регулятивные УУД :

Действовать по алгоритму. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6. Релаксация (физкульт минутка).

Сменим деятельность

(приложение. )

Выполняет физкульт минутку

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация (Слайд 2)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину и  исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ( Слайд 2)

Называют с помощью учителя место своего затруднения,   исправляют ошибки.

Слайд№2

Регулятивные УУД :

Действовать по алгоритму. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Получить возможность расширить кругозор по родному краю

Испытывать чувство гордости за малую Родину(задача 1 варианта)

8. Подведение итогов урока.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать правило умножения десятичных дробей?

- Давайте вместе проговорим правило умножения десятичных дробей

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Отвечает на вопросы учителя.

Проговаривает правило

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне аддекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

9. Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание.  Поясняет выполнение номеров из домашнего задания, если у детей возникают вопросы по его выполнению

Записывает в дневник домашнее задание, задаёт вопросы

 Прочитать п. 36, выучить правило умножения десятичных дробей  на стр.214;

На  «5»: № 1432; 1433, Придумать задачу, которая решалась бы выражением: 1,7·3,5+1,7·6,5

 

На  «4»: № 1432; 1433

На  «3»: № 1432.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развитии\я.

10. Рефлексия

 Предлагает приклеить листочек на «дерево» в связи с психо-эмоциональным состоянием мотивации собственной деятельности  взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

 

Понял тему урока – приклеивает зеленый листочек; недостаточно усвоил материал, то приклеивает желтый листочек; не понял тему урока совсем – приклеивает коричневый листочек

      Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Мне очень было приятно работать с вами . Наше дерево на уроке зазеленело. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«урок "Умножение десятичных дробей" »







Класс: 5

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Базовый учебник: Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов. А.С.Чесноков и С.И.Шварцбург – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с..


Место в общей структуре курса: Блок «Арифметика»,раздел 2 «Дробные числа и действия над ними», глава 7 «Умножение и деление десятичных дробей», п.36 «Умножение десятичных дробей»,1-й урок по календарно-тематическому плану по данной теме.


Тип урока: урок изучения нового материала


Цель урока: Введение алгоритма умножения десятичных дробей. Формирование у учащихся умения выполнять умножение десятичных дробей.

Цели (задачи) урока:

  • образовательные:

Работать по введению алгоритма умножения десятичных дробей и формировать у учащихся умение выполнять умножение десятичных дробей.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. Учить ясно и точно выражать свои мысли и проводить рефлексию деятельности ребенка.


  • развивающие:

Развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность, развивать умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью и продолжить работу по развитию устной и письменной речи.



Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять умножение десятичных дробей.

Решать простейшие задачи с применением умножения дробей.

Применять полученные умения для решения задач практического содержания.

Применять оценку и прикидку в ходе вычислений.


Метапредметные:

Действовать в соответствии с алгоритмом.

Видеть математическую задачу в окружающей жизни

Строить логические рассуждения.


Личностные:

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Решать простейшие творческие задания.

Формулировать. аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, плакат с «деревом» и цветные листочки (зеленый, желтый, коричневый)


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УДД

1.

Мотивация к учебной деятельности.



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте соседу по парте хорошего рабочего настроения.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.


-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Давайте запишем число в рабочей тетради

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.





В паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Алина, хорошего рабочего настроения и т.д.






Открывает тетрадь и записывает число









Улыбка с соседом по парте


Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.1Давайте вспомним. кто описал правила вычислений с десятичными дробями?



1.2 Кто дополнит? (показ портрета Аль-Коши)


Молодцы!





















2) На доске записаны примеры :

1,3*76, 12,34*5; 13* 76; 5* 568; 1,3* 7,6; 5,78*10; 1,36*15; 578*10; 1,4*43 ; 14*43;

Разбейте их на 2 группы

I - умножение натуральных чисел;

II – умножение десятичных дробей на натуральное число.





3) Восстановите цепочку:

1,3*? =1,3*(76:10)=(1,3*76):10=98,8:10=?


1.1Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым ал- Каши.

1.2Аль- каши – знаменитый ученый 15 века, который впервые описал действия с десятичными дробями. Записывал он десятичные дроби также , как принято сейчас, но вместо запятой ставил вертикальную черточку.


В тетрадях записывает примеры, разбив их на две группы.

2) I - натуральные числа:

13*76; 5* 568; 578 *10; 14*43 .

II – десятичные дроби.

1,3*76; 12,34*5; 5,78*10; 1,4*43; 1,36 *15;



1,3*7,6=1,3*(76:10)=(1,3*76):10=98,8:10=

9,88

































1,3*76, 12,34*5; 13* 76; 5* 568; 1,3* 7,6; 5,78*10; 1,36*15; 578*10; 1,4*43 ; 14*43;











1,3*? =1,3*(76:10)=(1,3*76):10=98,8:10=?


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .



3.Целеполагание и мотивация

Проблемная ситуация

1)в какую группу вы отнесли произведение 1,3*7,6

2)что заметили необычного?


3)какое отличие вы заметили?


4)а мы знаем как умножать две десятичные дроби?

5)какая же цель нашего урока?


6)Как вы думаете, в новом алгоритме первое действие изменится или останется без изменений?

7)тогда как мы назовем тему нашего урока?

Правильно ребята, запишем в тетради тему урока «Умножение десятичных дробей»


8)Какая же цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?


9)а могли бы вы сформулировать правило умножения десятичных дробей?



1)Ни в какую


2)В примере даны две десятичные дроби

3)наличие запятых в двух множителях

4)нет


5)узнать как перемножить две десятичные дроби


Без изменений




7)тема урока «Умножение десятичных дробей»






- Изучить правило умножения десятичных дробей



9)дети пытаются сформулировать правило


Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо выполнить умножение , не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях.



1,3*7,6=9,88











Знание правила умножения десятичной дроби на N.

























Формулировка правила


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,принимать решение в проблемной ситуации




.



4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Давайте сверим наше предположение с правилом из учебника (стр.214)


1)Учитель объясняет это правило на доске на примере: 1,3*7,6

2. Выполните умножение: a)125,4 · 0,01; б)2,14 · 0,5;

3. Длина спортивного зала 8,37 м, а его ширина 18,45 м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра.

4. Составьте задачу с использованием чисел:2,5; 13,2 и 22,5, которая бы решалась умножением десятичных дробей и предложите соседу по парте решить ее. Выбрать интересные задачи и решить их с классом.


Чтобы перемножить две десятичные дроби. надо:……..


Алгоритм





2)Дети записывают в тетрадь и действуют по алгоритму






4)работают в парах













Правило на странице 214







Практическая работа 2.1



















Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.


5.Первичное закрепление

Организует работу обучающихся на решение базовых заданий по новому алгоритму с проговариванием

правила


Выполняют задание на умножение десятичных дробей с проговариванием установленного алгоритма (отделить запятой …)


Из учебника. 1397(а,в,д,ж.и,к)


Регулятивные УУД :

Действовать по алгоритму. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


6. Релаксация (физкульт минутка).

Сменим деятельность

(приложение. )

Выполняет физкульт минутку




7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация (Слайд 2)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками


Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ( Слайд 2)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.


Слайд№2

Регулятивные УУД :

Действовать по алгоритму. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .


Получить возможность расширить кругозор по родному краю

Испытывать чувство гордости за малую Родину(задача 1 варианта)


8. Подведение итогов урока.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать правило умножения десятичных дробей?

- Давайте вместе проговорим правило умножения десятичных дробей

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Отвечает на вопросы учителя.








Проговаривает правило


.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне аддекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .



9. Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание. Поясняет выполнение номеров из домашнего задания, если у детей возникают вопросы по его выполнению

Записывает в дневник домашнее задание, задаёт вопросы

Прочитать п. 36, выучить правило умножения десятичных дробей на стр.214;

На «5»: № 1432; 1433, Придумать задачу, которая решалась бы выражением: 1,7·3,5+1,7·6,5


На «4»: № 1432; 1433

На «3»: № 1432.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развитии\я.


10. Рефлексия

Предлагает приклеить листочек на «дерево» в связи с психо-эмоциональным состоянием мотивации собственной деятельности взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Понял тему урока – приклеивает зеленый листочек; недостаточно усвоил материал, то приклеивает желтый листочек; не понял тему урока совсем – приклеивает коричневый листочек

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия


Мне очень было приятно работать с вами . Наше дерево на уроке зазеленело. Спасибо за урок!










СЛАЙД 2.



Самостоятельная работа.


____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 83,53 × 0,7 =

б) 62,32 × 9,4 =

в) 0,0005 × 5,4 =

г) (65,51 – 8,367) × 2,7 =

2)В Астраханском Кремле 7 башен. Самая большая «Красная башня», её высота 83,5 м. Башня сложена из кирпича высотой 0,15 м. Ряд составляет 354 кирпича. Определите общее количество кирпичей, которое пошло на строительство «Красной башни»



_____ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 52,49 ×0, 9 =

б) 27,43 × 7,5 =

в) 0,007 × 6,.3 =

г) (45,67 – 5,085) × 2,3 =

2) Соревнования по настольному теннису проводятся в спортивном зале с размерами 23,75 Х 10,95 м. Сколько одновременно человек могут принимать участие в партии настольного тенниса, если на каждую пару отводится площадь 24 м2




Решение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.


__І___вариант_______________


1) Выполните действия:

а) 83,53 ×0, 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9,4 = 585,808;

в) 0,0005 × 5.4 = 0,0027;

г) (65,51 – 8,367) × 2,7 = 154.2861



_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 52,49 ×0, 9 = 47,241

б) 27,43 × 7,5 = 205,725

в) 0,007 × 6,3 = 0,0441

г) (45,67 – 5,085) × 2,3 = 93,3455



Приложение №1



  1. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 – голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.

  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы налево, 2 – И.п., 3 поворот головы направо, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

  3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- И.п., 3 – то же правой рукой, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

  1. Физминутка для снятия напряжения с глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.


Практическая работа 2.1.


Тема

Учебные действия

Задания

Виды планируемых результатов

Уровень успешности

1.

Умножение десятичных дробей

Уметь умножать десятичные дроби

1. Выполните умножение: a)125,4 · 0,01; б)2,14 · 0,5;

Действовать по алгоритму

Использовать правило умножения десятичных дробей

Б

2. Длина спортивного зала 8,37 м, а его ширина 18,45 м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра.

Решать задачи на умножение десятичных дробей

Применять в решении формулу площади прямоугольника и округление чисел

П

3. Составьте задачу с использованием чисел:2,5; 13,2 и 22,5, которая бы решалась умножением десятичных дробей и предложите соседу по парте решить ее. Выбрать интересные задачи и решить их с классом.

Решать задачи на умножение десятичных дробей

Применять полученную информацию в творческой деятельности

Сотрудничать в группе



В

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Умножение десятичных дробей"

Автор: Карташова Ирина Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-urok-mastierskaia-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства