kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Счет десятками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на тему "Счет десятками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Счет десятками"»

Тема: «Счет десятками»

Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Счет десятками
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока: формировать представление о новой счётной единице - десяток.

Задачи урока:

Обучающие: научить использовать число 10 в качестве новой счетной единицы; обсудить условия интересной учебы в школе.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь; развивать представление о разрядном принципе построения десятичной системы счисления.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: умеют использовать десяток для счета предметов.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; адекватное восприятие информации учителя или товарища, содержащей оценочный характер ответа.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя; строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


II. Актуализация знаний


  1. Веселая задачка

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

- Сосчитай, сколько всего насекомых спряталось в дупло. ( Ответ: шесть насекомых)

2. Вопросы:

- Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6.)

- Сколько спинок у шести свинок? ( Ответ: 6.)

3. Посмотрите на доску и найдите лишний предмет:

III. «Открытие» нового знания


- Мы начинаем новую часть учебника «Математика». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (Другая обложка.)

- Что вы можете сказать об условных обозначениях на первом форзаце? (Они остались такими же.) - - Откройте задний форзац, что вы там видите? (Таблица сложения).

- Как вы думаете, для чего она здесь? (Чтобы помогать быстро находить значение сумм и разностей).

- Найдите на страницах учебника наших героев - Машу и Мишу. Они остались с нами? (Да.)

1) формулирование темы и цели урока:

-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Счет десятками). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Учиться считать десятками).

- Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать и писать в тетради).

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Выполняем задание №1 в учебнике.

-Что связано нитками? (Хлопушки).

- Сколько хлопушек связано красной нитью? (10).

- Сколько – синей? (10).

- Сколько десятков хлопушек на рисунке? (Два).

- Можно ли сказать, что на рисунке 20 хлопушек? (Можно).

Выполняем задание №2 в учебнике.

-Что лежит в вазах? (Яблоки).

- Сколько их в зеленой вазе? (Десять, один десяток).

- Столько же лежит в серой и синей вазах.

- Сколько десятков яблок в трех вазах? (Три десятка).

Выполняем задание №3 в учебнике.

-Что видим на рисунке? (Кубики).

- Как они расположены? (Рядами по 10 кубиков).

- Сосчитайте кубики десятками. Запишите в тетради, сколько десятков получилось (4 дес. – образец на доске).

Физкультминутка.


IV. Закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях №1 стр.2.

- Что видим на рисунке? (Зерна в колосках). Как думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Посчитайте, сколько десятков зерен пшеницы на рисунке, запишите (5).

- Нарисуйте еще 1 десяток зерен. Сколько сейчас десятков, запишите (6 десятков).

- Сколько зерен нарисовал каждый из вас? (10).

Работа в тетрадях №2 стр. 3.

Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.

-Сосчитайте клеточки десятками (5 десятков).

- Раскрасьте один десяток клеток, запишите, сколько десятков осталось не раскрашено (4 дес).

Работа в тетрадях №3 стр. 3.

Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.

- Сколько десятков палочек на рисунке? (5).

-Сколько еще единиц (одиночных палочек)? (3).

- Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри оказалось 4 десятка.


V. Итог урока


-Какую цель мы ставили на урок? (Учиться считать десятками).

- Достигли ли мы ее? (Да). Когда удобнее считать десятками? (Когда предметов много, они разложены по 10 штук).

- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Счет десятками"

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-1-klass-tiema-schiet-diesiatkami-i-iedinitsami"
    ["file_id"] => string(6) "192522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466577"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок математики  "Круглые десятки. Закрепление пройденного" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-krughlyie-diesiatki-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "186692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407395"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства