урок математики "Круглые десятки. Закрепление пройденного"
Урок математики "Круглые десятки. Закрепление пройденного"
Тема: Круглые десятки. Закрепление изученного.
Тип урока: Урок-игра
Цель:
Формирование умения выполнять арифметические действия с круглыми десятками.
Задачи:
- Формирование вычислительных умений и навыков устного счета и письменного сложения и вычитания.
- Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
- Формирование умения работать в парах и группах.
- Воспитывать культуру общения.
Ход урока:
Психологический настрой.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы.
Вдохните в себя свежесть весеннего дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сообщение темы, цели (учитель)
Ученик – учебную задачу каждый поставит для себя сам, и в конце урока сам подведет итог своим достижениям.
- Ребята, как называется наша Республика? (Казахстан) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, национальные праздники, национальные игры. Скоро наша республика будет отмечать большой праздник – Наурыз. На этом празднике проводится много разных игр. Я предлагаю вам тоже поиграть в эти игры, но только они у нас будут математическими. Играя, мы повторим знания о числах в пределах 20, круглые десятки, их состав, а также – решение задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики "Круглые десятки. Закрепление пройденного" »
Математика в 1 классе
Тема: Круглые десятки. Закрепление изученного.
Тип урока: Урок-игра
Цель:
Формирование умения выполнять арифметические действия с круглыми десятками.
Задачи:
- Формирование вычислительных умений и навыков устного счета и письменного сложения и вычитания.
- Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
- Формирование умения работать в парах и группах.
- Воспитывать культуру общения.
Ход урока:
Психологический настрой.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы.
Вдохните в себя свежесть весеннего дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сообщение темы, цели (учитель)
Ученик – учебную задачу каждый поставит для себя сам, и в конце урока сам подведет итог своим достижениям.
- Ребята, как называется наша Республика? (Казахстан) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, национальные праздники, национальные игры. Скоро наша республика будет отмечать большой праздник – Наурыз. На этом празднике проводится много разных игр. Я предлагаю вам тоже поиграть в эти игры, но только они у нас будут математическими. Играя, мы повторим знания о числах в пределах 20, круглые десятки, их состав, а также – решение задач.
3. Игра «Байга» -это конно-спортивная игра. Выигрывает тот, кто первым преодолеет расстояние. Мы тоже устроим забег по числовому ряду.
А) Расставить числа в порядке возрастания
22
34
66
80
12
19
43
ем
вам
да
чи
же
ла
у
(на планшете сигнализируем)
Б) Уменьшить числа на 1:
29 75 40 50 32 18 46
В) Увеличить числа на 1:
70 59 79 99 89 69
4.Игра «Тенге алу»
Монету завязывали в платок и бросали перед скачущими на конях. Тот игрок, который поймает платок с монетой и первым достанет ее, побеждает.
Задание: какой ряд первым достигнет флажка, решив правильно все примеры?
1 ряд
80-50
40+20
30+40
70-20
2 ряд
80-40
40+30
20+50
60-20
3 ряд
90-50
70+30
30+10
40+20
5. Здоровьесберегающая минутка
6. Игра «Кыз куу» - это игра девушек и джигитов, которые догоняют друг друга. Сначала джигит – девушку. Если джигит догонит, ему девушка разрешает потрогать ее косу. А если преследует девушка и догоняет, то она наказывает джигита.
Задание по карточкам (дифференцированная работа, свободный выбор)
Карточка №1
50+20-30
60+20-40
30+60-20
20+30+40
90-20-30
Карточка №2
70+30
60-20
30+20
40+50
90-60
7. Игра «Куш сынысу»
Она заключается в поднятии тяжести
Творческое задание. Учитель раздает каждой «четверке» листочки с рисунками. Учащиеся придумывают задачу, составляют краткую запись, ставят вопрос, решают. Затем от каждой «четверке» выступает один ученик у доски.
(для выполнения работ – 10 минут)
8. Физминутка под казахскую мелодию
9. Игра «» - нужно как можно быстрее сбить крупных асыков, стоящих в ряд, как кегли. А мы будем выбивать геометрические фигуры.
Задание: Назовите лишнюю фигуру
1 ряд – пятиугольник среди четырехугольников;
2 ряд – кривая замкнутая среди кривых незамкнутых.
10. Игра «Хан талапай» - играющие поочередно подбрасывают асыки, соблюдая правила игры.
Работа в парах по учебнику стр.180 №1, 2
Найти значение выражения
8-6
80-60
7-5
70-50
9-3
90-30
6-2
60-20
11. Рефлексия «Лесенка»
- Чему каждый из вас научился?
- Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя задачу?
- Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку.
- У кого многое получилось, но все таки не все, прикрепите смайлик на вторую ступеньку.
- Кому было трудно – на третью ступеньку.
Молодцы! Каждый из вас сегодня продвинулся вперед в познании математики.