kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Счет десятками и единицами, входит в раздел программы и соответствует календарно-тематическому планированию.  Данный урок дает новые знания по теме, знакомит детей с новыми правилами, но так же  проверяет и закрепляет полученные знания прошлых тем.

Цели урока:

  1. Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в единицах и десятках, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах;
  2. Закрепить умения выполнять действия с круглыми числами;
  3. Решать текстовые задачи.
  4. Развивать речь, память, внимание, аналитические способности, логическое мышление, интерес к предмету.
  5. Воспитывать взаимоуважение, ответственность, коммуникативные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка учащегося»

Карточка учащегося


I. Устный счет.


1)



2). Сравнить величины.


3дм___10 см

8 см __8 дм

4 дм __ 40 см

6 дм ___60 дм


3). Вычислите


1дм + 4дм =

7дм – 3дм =

50см – 1дм =

3дм + 60см =

9дм – 8дм + 10см =

4дм + 2дм – 3дм =


II. Найти значения выражений:


20+30 = 80+10 = 10+10 =

50-10 = 70+10 = 20+1 =

60-30 = 90-20 = 40+40 =



III. На закрепление новой темы:


2д 3е + 1д 2е = д е

8д 9е – 6д 9е = д е


3д 5е + 2д 4е = д е

7д 2е + 2д 0е = д е

IV. Вычислите:


6дм 3см + 2дм 1см = дм см

9дм 8см + 4дм 3см = дм см

5дм 7см – 3дм 6см = дм см


V. Задача:





Просмотр содержимого документа
«Счет десятками и единицами»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Благовещенск

Амурская область












Конспект урока по математике

в 1 классе


ТЕМА: «Счет десятками и единицами»




подготовила

учитель начальных классов

Донская Марьяна Владимировна




















г. Благовещенск

2015 г.


Тема: Счет десятками и единицами


Цели:

Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в единицах и десятках, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах; закрепить умения выполнять действия с круглыми числами; текстовые задачи.

Развивать речь, память, внимание, аналитические способности, логическое мышление, интерес к предмету.

Воспитывать взаимоуважение, ответственность, коммуникативные навыки.


Оборудование: схемы задач, графические модели десятков и единиц, презентация, цветные полоски для рефлексии, учебник “ Математика”, 1 класс (Л.Г.Петерсон). УМК «Перспектива»

Ход урока.


I. Организация класса к уроку.


-Все спешим скорее в школу

В наш любимый класс. (Хором)

Много дел больших и новых

Ожидает нас. (хором)


Ребята, а я вам хочу пожелать успехов, чтобы все трудности вы смогли преодолеть.

  • Улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок


II.Сообщение девиза урока

-На свете есть много разных тайн. Я хочу, чтобы вы сегодня на уроке открыли для себя новую тайну чисел. Девизом нашего урока я предлагаю взять слова. Прочитайте их. (слайд 1)

«Всё тайное становится явным».

-Как вы понимаете слово «явным»?

-Правильно. За дело!


III. Устный счет


-Ребята, у вас у каждого на партах лежат карточки с заданиями. Под первым номером - все задания для разминки, в которых вы будете записывать решения.

1) -Посмотрите на экран, здесь записаны числа, которые вы должны расположить в вагончики, в порядке возрастания.

17, 10, 5, 15, 2, 20, 1


2)- В следующем задании мы с вами вспомним материал прошлого урока, величины длины. Вы самостоятельно должны выполнить задание: сравнить величины.

3дм___10 см

8 см __8 дм

4 дм __ 40 см

6 дм ___60 дм

- Давайте теперь проверим ваши ответы. (слайд-эталон.)


- И в последнем задании нашей разминки вы вычислите выражения с величинами:

.

1 дм + 4 см = ___ см 3 дм + 4 дм + 2 см =

1 дм + 4 дм = ___см 9 дм - 8 дм - 1 см =

4 дм + 1 см = ___см 4 см - 2 см + 2 дм =

- Проверим ответы (Слайд эталон)

- Оцените свою работу, у вас у каждого на парте находятся по 2 полоски красного и зеленого цвета. Если были затруднения, поднимите красные полоски, кто выполнил все задания без ошибок – зеленые.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, давайте теперь двигаться дальше. Вы готовы?


III. Актуализация новых знаний

Следующее задание на карточках, из которых вам нужно выполнить - это найти значения выражений:


20+30 80+10 10+10

50-10 70+10 20+1

60-30 90-20 40+40


- А теперь скажите, какое выражение, по вашему мнению, здесь оказалось лишним? (20+1)

- Почему, вы так решили?

- Ребята, опираясь на это задание, кто мне может сформулировать тему нашего урока? (счет десятками и единицами)

- А каких целей мы должны достигнуть? ( Научиться сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в единицах и десятках)

- А давайте проверим все выражения на карточках. (Слайд с ответами выражений)

- Оцените свою работу цветными полосками.

- Теперь давайте поработаем над выражением, где у вас возникли трудности (ребята сами отвечают, пытаются объяснить решение) Слайд.

- Молодцы, все верно, 20 –это у нас десятки, а 1- это единицы. И мы должны в этом случае складывать только единицы.


Физминутка.

«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)


Слайд: 1 задание с.54

- Посмотрите, как это мы можем записать на модели с помощью треугольников и точек. Где треугольники это десятки, а точки – единицы.


- Но перед нами возникает следующая проблема: мы должны выполнить действия с десятками и единицами.


- В помощь у вас на партах лежат карточки со знаками +, -, =, треугольники – десятки, точки – единицы.

_ Я вас хочу попросить с их помощью в работе парой найти сумму выражения: (СЛАЙД)

3д5е + 1д2е

(учащиеся на партах выкладывают карточки, после выполнения слайд с верным ответом)

- Сравните ваше решение, у кого получилось так же, поднимите зеленые полоски, у кого были допущены ошибки – красные.


Итак, анализируя, попробуйте вывести правило сложения десятков и единиц. Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. (Слайд) хором


- Сумму мы с вами нашли, научились находить, а как же нам найти разность вот этого выражения:

(слайд)

5д4е + 2д3е

(учащиеся на партах выкладывают карточки, после выполнения слайд с верным ответом)

- Сравните ваше решение, у кого получилось так же, поднимите зеленые полоски, у кого были допущены ошибки – красные.


-Давайте опять попробуем вывести правило вычитания десятков и единиц.

Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы. (Слайд) хором


IV. Тренировка

- Вот теперь, опираясь на выведенные правила, попробуем с комментированием выполнить задание №2 с.54

(один ученик с комментированием выполняет задание под буквой а))

- Какое правило ты применишь для выполнения действия? Посмотри, пожалуйста, на экран, здесь находятся правила вам в помощь.

(то же самое выполняем с остальными буквами)

- У кого были затруднения? Кому работа показалась легкой?

- Давайте опять используем полоски для оценки своих знаний.


- Мы немного отдохнем, и опять за работу возьмемся.


Физминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.



V. Самостоятельная работа


- Давайте вернемся к нашим карточкам с заданиями.

- Здесь вы видите третье задание, на закрепление новой темы урока. Ваша задача самостоятельно выполнить решение

- Все выполнили. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, и проверьте выражения.

- Поднимите глазки на экран, и по эталону проверьте себя, свою работу. (Оценивание себя полосками 2х цветов)

- Я думаю что вашим глазкам нужна маленькая разминка. Сядьте как вам удобно, и все внимание свое обратите на экран. Давайте проследим за движением героев всем известного мультфильма.

- Ребята, как вы думаете, при решении вот этого выражения

(слайд) 3дм2см + 1дм4см = 4дм6см

мы должны применить новые изученные правила?

- но только его немного поменяем, т.к. здесь присутствуют величины.

- Давайте попробуем вывести сами это правило.

Чтобы сложить величины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, надо к дециметрам прибавить дециметры, а к сантиметрам - сантиметры. (Слайд) хором

- А сейчас вы самостоятельно выполните остальные задания под номером 4 ваших карточек.

- Давайте опять проверим ваши результаты по эталону, а вы оцените свои успехи.


- На последок вам предлагаю решить задачу, А кто мне напомнит этапы разбора задач.

(разбираем условие задачи, находим вопрос задачи. После чего составляем схему задачи, затем записываем решение, вспоминая правила нахождения неизвестного. В конце записываем ответ задачи)


- Прочитайте задачу (слайд)


Игорь покупал альбом. Он дал в кассу две монеты по 20 руб. и 1 монету 50 руб. Сколько сдачи ему надо получить, если альбом стоит 80 руб.?


(Слайд схемы задачи, без данных. Дети самостоятельно расставляют)

(20 + 20 + 50) руб.




80 руб. ? руб.


(слайд с решением и ответом)

- Проверьте свои решения и оцените.


VI. Рефлексия

_Ребята, вот и подходит к концу наш с вами урок. Я очень довольна вами, вы все дружно работали, оживленно. А теперь я хочу узнать, как вы сами оцените те знания, которые получили на уроке.

Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.


У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).



– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.


– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.


– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.






Использованная литература:

  1. Учебник «Математика», 1 класс Петерсон Л.Г. 2014г.

  2. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2014 г.

  3. Сайт Образовательной системы «Перспектива»


Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока в 1 Б»

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Счет десятками и единицами».

Тема моего урока: Счет десятками и единицами, входит в раздел программы и соответствует календарно-тематическому планированию. Данный урок дает новые знания по теме, знакомит детей с новыми правилами, но так же проверяет и закрепляет полученные знания прошлых тем.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учащихся. Содержание учебного материала отвечало целям урока:

  1. Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в единицах и десятках, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах;

  2. Закрепить умения выполнять действия с круглыми числами;

  3. Решать текстовые задачи.

  4. Развивать речь, память, внимание, аналитические способности, логическое мышление, интерес к предмету.

  5. Воспитывать взаимоуважение, ответственность, коммуникативные навыки.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, им нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока  были тесно взаимосвязаны между собой, выгодно чередовались различные виды деятельности.

При постановке вопросов  и определении заданий на уроке учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно: запланированный объем урока был выполнен. Были проведены гимнастика для глаз и физминутка. Цели и задач урок достиг.

Просмотр содержимого презентации
«Девиз урока»

УРОК по МАТЕМАТИКЕ,  1 класс,  УМК «Перспектива» Автор: Донская Марьяна Владимировна Учитель начальных классов

УРОК по МАТЕМАТИКЕ, 1 класс, УМК «Перспектива»

Автор: Донская Марьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Девиз урока:

Девиз урока:

1 17 2 20 15 10 5

1

17

2

20

15

10

5

=

3дм 10см

8см 8дм

4дм 40см

6дм 60дм

=

1дм + 4дм = 7дм – 3дм = 50см – 1дм = 3дм + 60см = 9дм – 8дм + 10см =  4дм + 2дм – 3дм = 9 дм 3дм

1дм + 4дм =

7дм – 3дм =

50см – 1дм =

3дм + 60см =

9дм – 8дм + 10см =

4дм + 2дм – 3дм =

9 дм

3дм

20+30 80+10 10+10 50-10 70+10 60-30 90-20 40+40  20+1

20+30 80+10 10+10 50-10 70+10

60-30 90-20 40+40

20+1

Тема урока: «Счет десятками и единицами»

Тема урока:

«Счет десятками и единицами»

20+30= 80+10= 10+10= 50-10= 70+10= 20+1= 60-30= 90-20= 40+40=  20 50 90 21 80 40 30 80 70

20+30= 80+10= 10+10=

50-10= 70+10= 20+1=

60-30= 90-20= 40+40=

20

50

90

21

80

40

30

80

70

20 + 1

20 + 1

=4д 7е                                                                                                                                                                                                        3д 5е + 1д 2е

=4д 7е

3д 5е + 1д 2е

«Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки а к единицам - единицы.»

«Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки а к единицам - единицы.»

5д4е - 2д3е = 3д 1е

5д4е - 2д3е

= 3д 1е

«Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.»

«Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.»

«Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки а к единицам - единицы.»   «Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.»

«Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки а к единицам - единицы.»

«Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.»

2д 3е + 1д 2е = 3д 5е 8д 9е – 6д 9е = 2д 0е 3д 5е + 2д 4е = 5д 9е 7д 2е + 2д 0е = 9д 2е

2д 3е + 1д 2е = 3д 5е

8д 9е – 6д 9е = 2д 0е

3д 5е + 2д 4е = 5д 9е

7д 2е + 2д 0е = 9д 2е

3дм 2см + 1дм 4см = 4дм 6см Чтобы сложить величины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, надо к дециметрам прибавить дециметры, а к сантиметрам – сантиметры.

3дм 2см + 1дм 4см = 4дм 6см

Чтобы сложить величины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, надо к дециметрам прибавить дециметры, а к сантиметрам – сантиметры.

Молодцы! 6дм 3см + 2дм 1см = 8дм 4см 9дм 8см + 4дм 3см = 13дм 11см 5дм 7см – 3дм 6см = 2дм 1см

Молодцы!

6дм 3см + 2дм 1см = 8дм 4см

9дм 8см + 4дм 3см = 13дм 11см

5дм 7см – 3дм 6см = 2дм 1см

Игорь покупал альбом. Он дал в кассу две купюры по 20 рублей, и одну купюру 50 рублей. Сколько сдачи ему надо получить, если альбом стоит 80 рублей?  (20 + 20 + 50) руб .  80 руб.  ? руб.

Игорь покупал альбом. Он дал в кассу две купюры по 20 рублей, и одну купюру 50 рублей. Сколько сдачи ему надо получить, если альбом стоит 80 рублей?

(20 + 20 + 50) руб .

80 руб. ? руб.

Список используемых источников: Литература : Учебник «Математика», 1 класс Петерсон Л.Г. 2014г. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2014 г. Сайт Образовательной системы «Перспектива»  Источники иллюстраций: Картинки личного архива   Интернет-источники: http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372

Список используемых источников:

Литература :

  • Учебник «Математика», 1 класс Петерсон Л.Г. 2014г.
  • Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2014 г.
  • Сайт Образовательной системы «Перспектива»

Источники иллюстраций:

  • Картинки личного архива

Интернет-источники:

http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами"

Автор: Донская Марьяна Владимировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства