Урок математики "Решение задач на кратное сравнение"
Урок математики "Решение задач на кратное сравнение"
Класс: 3
Программа УМК "Гармония"
Тип урока: урок закрепления знаний
Место урока: 55 урок “Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление”
Цели:
а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий в решении задач;
б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"
в) познавательная: совершенствовать навыки решения простых задач на кратное сравнение;
Продукт урока: Создание сборника задач.
Задачи:
1) Совершенствовать вычислительные навыки;
2) Развивать логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать;
3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение и запись составных задач выражением;
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Метапредметные умения:
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.
Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор
План урока: Урок: 40 мин.
Начало образовательного мероприятия.
1. Инициация - 1 мин. 2. Вхождение в тему. Определение целей урока - 3 мин. 3. Актуализация знаний- 6 мин.
Работа над темой 1. Открытие новых знаний - 7 мин. 2. Первичное закрепление-5 мин. 3.Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) -3 мин. 4. Поиск решения (групповая работа) - 7 мин. 5. Обсуждение -3 мин.
Завершение образовательного мероприятия
1. Рефлексия - 2 мин.
2. Домашнее задание- 1 мин.
3. Итог – 2 мин.
Ход урока
Стихотворное начало урока «Математика важна»
Заходя в кабинет, каждый ребенок берет жетон определенного цвета и садится за стол, в центре которого лежит круг такого же цвета. Таким образом, происходит деление класса на 4 группы
Начало образовательного мероприятия.
1. Инициация (Слайд 1)
- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, шепотом скажите комплимент, что бы настроение на уроке было радостным.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока (Слайд 2)
- Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым и выпускать свои сборники трудов?
- А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)
- А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи) (Слайд 3)
-Составим план действия (Слайд 4)
3. Актуализация знаний
Два ученика работают самостоятельно у доски. Класс активным методом обучения “Весёлый счётчик”( кидают мячик друг другу) повторяют таблицу умножения
1 ученик
Увеличить в 40 раз
9
7
5
3
8
4
6
2 ученик
Уменьшить в 5 раз
350
20
450
30
150
400
10
Проверка учеников у доски.
Расположите данные выражения в порядке убывания их значений: (карточки на доске)
Решить примеры, объяснить порядок действий:
4* 9 – 6*6 + 56: 8 *6
5*(9 – 6) + 14: 2
Стихотворная задача (2 штуки)
З а д а ч а.
Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м.
– На какие вопросы вы сможете ответить, решив выражения?
- Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда повторяли решение примеров на умножение и деление?
II. Работа над темой
1. Открытие новых знаний
- А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. У каждой команды на столе лежит лист бумаги с написанной задачей. Перед вами учебники – источники информации. Попробуйте группой правильно решить задачу.
1. На кормушке сидело 2 синицы и 6 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей, чем синиц? (Слайд 6)
2. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке? (Слайд 7)
3. С одного поля собрали 18 кг картофеля, со второго 6 кг. Во сколько раз с первого поля собрали картофеля больше, чем со второго? (Слайд 8)
4. На клумбе выросло 8 красных роз и 2 белых. Во сколько раз меньше выросло белых роз, чем красных? (Слайд 9)
- Проверяем. Представитель от команды рассказывает, как решали задачу. (Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в 8, и т.д.)
- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)
- Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее.)
2. Первичное закрепление (Слайд 10)
- А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу №342, если необходимо, просите помощь у соседа или группы.
- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?
С помощью активного метода обучения “Сам себе режиссер” снимаем напряжение и отдыхаем.
- У каждой группы лежит стихотворение. Вам полминутки, чтобы показать действие стихотворения, а другие команды отгадали, что это за стихотворение А.Л. Барто.
4. Поиск решения (групповая работа) (Слайд 13)
- Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше другого? Ну а теперь команды придумывают и записывают задачи на кратное сравнение, что бы создать сборник класса.
5. Обсуждение
- Проверяем. Группа читает, а класс решает, берем в сборник или нет.
Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.