kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение задач на кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 Программа УМК "Гармония" Тип урока: урок закрепления знаний Место урока: 55 урок “Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление” Цели: а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий в решении задач; б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение" в) познавательная: совершенствовать навыки решения простых задач на кратное сравнение; Продукт урока: Создание сборника задач. Задачи: 1) Совершенствовать вычислительные навыки; 2) Развивать логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать; 3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач на кратное сравнение" »

Решение задач изученных видов 3-й класс

Класс: 3

Программа УМК "Гармония"

Тип урока: урок закрепления знаний

Место урока: 55 урок “Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление”

Цели:

а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий в решении задач;

б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"

в) познавательная: совершенствовать навыки решения простых задач на кратное сравнение;

Продукт урока: Создание сборника задач.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение и запись составных задач выражением;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор

План урока: Урок: 40 мин.

Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация - 1 мин.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока - 3 мин.
3. Актуализация знаний- 6 мин.

Работа над темой
1. Открытие новых знаний - 7 мин.
2. Первичное закрепление-5 мин.
3.Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) -3 мин.
4. Поиск решения (групповая работа) - 7 мин.
5. Обсуждение -3 мин.

Завершение образовательного мероприятия

1. Рефлексия - 2 мин.

2. Домашнее задание- 1 мин.

3. Итог – 2 мин.

 Ход урока

Стихотворное начало урока «Математика важна»

Заходя в кабинет, каждый ребенок берет жетон определенного цвета и садится за стол, в центре которого лежит круг такого же цвета. Таким образом, происходит деление класса на 4 группы

Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация (Слайд 1)

- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, шепотом скажите комплимент, что бы настроение на уроке было радостным.

2. Вхождение в тему. Определение целей урока (Слайд 2)

- Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым и выпускать свои сборники трудов?

- А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

- А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи) (Слайд 3)

-Составим план действия (Слайд 4)

3. Актуализация знаний

  1. Два ученика работают самостоятельно у доски. Класс активным методом обучения “Весёлый счётчик”( кидают мячик друг другу) повторяют таблицу умножения

1 ученик

Увеличить в 40 раз

9

7

5

3

8

4

6

2 ученик

Уменьшить в 5 раз

350

20

450

30

150

400

10

Проверка учеников у доски.

  1. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений: (карточки на доске)

  1. Решить примеры, объяснить порядок действий:

4* 9 – 6*6 + 56: 8 *6

5*(9 – 6) + 14: 2

  1. Стихотворная задача (2 штуки)

  2. З а д а ч а.

Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м.

– На какие вопросы вы сможете ответить, решив выражения?

- Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда повторяли решение примеров на умножение и деление?

II. Работа над темой

1. Открытие новых знаний

- А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. У каждой команды на столе лежит лист бумаги с написанной задачей. Перед вами учебники – источники информации. Попробуйте группой правильно решить задачу.

1. На кормушке сидело 2 синицы и 6 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей, чем синиц? (Слайд 6)

2. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке? (Слайд 7)

3. С одного поля собрали 18 кг картофеля, со второго 6 кг. Во сколько раз с первого поля собрали картофеля больше, чем со второго? (Слайд 8)

4. На клумбе выросло 8 красных роз и 2 белых. Во сколько раз меньше выросло белых роз, чем красных? (Слайд 9)

- Проверяем. Представитель от команды рассказывает, как решали задачу. (Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в 8, и т.д.)

- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)

- Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее.)

2. Первичное закрепление (Слайд 10)

- А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу №342, если необходимо, просите помощь у соседа или группы.

- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?

- Поработаем с задачей № 344 (слайд 11)

3. Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) (Слайд 12)

С помощью активного метода обучения “Сам себе режиссер” снимаем напряжение и отдыхаем.

- У каждой группы лежит стихотворение. Вам полминутки, чтобы показать действие стихотворения, а другие команды отгадали, что это за стихотворение А.Л. Барто.

4. Поиск решения (групповая работа) (Слайд 13)

- Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше другого? Ну а теперь команды придумывают и записывают задачи на кратное сравнение, что бы создать сборник класса.

5. Обсуждение

- Проверяем. Группа читает, а класс решает, берем в сборник или нет.

Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.

III Завершение образовательного мероприятия.

1. Рефлексия (Слайд 14)

- А теперь подведем итог. Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал...

  • Мне было интересно...

  • А я и не знал, что...

  • Теперь я знаю, что...

- Оценим работу в группах

2. Домашнее задание (Слайд 15)

С.112 - 113 № 340, 343

3. Итог

Оцените по шкале «линейки»

Спасибо за урок! (Слайд 16)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение задач на кратное сравнение"

Автор: Чернышева Инна Владимировна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка). "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-sravnieniie-po-russko-narodnoi-skazkie-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "145265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства