kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме «Решение задач» во 2 классе является 2 уроком в разделе «Повторение». Урок разработан по УМК М.И.Моро.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач"»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе


Учитель: Гарбузова Ирина Игоревна

Тема урока: Решение задач

Задачи:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии, тренировать умение решать задачи на нахождение части и целого;

2) развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

3) способствовать воспитанию учебного сотрудничества.

Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: моделирование ситуаций, описанных в тексте задачи, с помощью схем; подбор моделей для решения задачи, обоснование правильности выбора модели; выбор арифметических действий для решения задачи; определение выбора необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, для ответа на заданные вопросы; планирование и воспроизведение хода решения задачи; оценивание решения и коррекция.

Метапредметные : овладение способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; умение слушать собеседника и вести диалог, оценивание своих достижений и коррекция затруднений на уроке; умение вступать в речевое общение.

Личностные: применение правил общения, освоение навыками сотрудничества в учебной деятельности.


Тип урока: Рефлексии

Этапы урока:

I этап «Мотивация к коррекционной деятельности»

II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности»

III этап «Локализация затруднения»

IV этап «Коррекция выявленных затруднений»

V этап «Обобщение затруднений во внешней речи»

VI этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

VII этап «Включение в систему знаний и повторение»

VIII этап «Рефлексия учебной деятельности»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к коррекционной деятельности.


Цель: включение учащихся в коррекционную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу).


Рукам – работа, душе – праздник!




  • Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?

  • От какой работы на ваших уроках может радоваться душа? (Когда мы открываем что-то новое или работаем над ошибками.)

  • Сегодня у вас будет возможность поработать над своими ошибками. Какие шаги вы должны будете выполнить? (Понять, что мы еще не умеем, и самим постараться справиться с затруднениями, ошибками.)

- Я желаю вам хорошо поработать на уроке, чтобы ваши души порадовались!

Читают высказывание и участвуют в его обсуждении.










Личностные:

положительный настрой на учебную деятельность.





2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
















































- А вот в чем предлагаю потренироваться, узнаете, если выполните задания.

- Сформулируйте тему урока.

1)

- Прочитайте задачу.

Папа достал из ящика 45 гвоздей.

Он прибил 18 гвоздями планку,

12 забил в стену, а остальные отдал сыну.

Сколько гвоздей отдал папа сыну?


- Составьте схему к задаче.

  • Какого вида задача? (Это задача на части и целое.)

  • Что поможет решить эту задачу? (Правило нахождения целого.)

  • Запишите решение задачи самостоятельно.

  • Проверьте ваши результаты. Каким правилом воспользовались? (Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известные части.)

  • Кто допустил ошибку в вычислениях? Каким эталоном (правилом) вы должны были воспользоваться?

  • Вспомните, как выполняются такие вычисления.


2)

- Прочитайте задачу.

Мама купила 28 кг картофеля, а моркови - на 5 кг меньше. Сколько всего кг овощей купила мама?

- Составьте схему к задаче.

  • Какого вида эта задача? (Составная задача на нахождение целого.)

  • Что поможет решить эту задачу? (Алгоритм решения составной задачи на нахождение целого)

  • Запишите решение самостоятельно.

  • Проверьте ваше решение.

  • Кто допустил вычислительные ошибки?

  • Какой случай вычислений вам встретился? (Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.)

  • Как же вы должны были действовать.

  • Обобщите, что вы повторили?

  • Какая работа вам теперь предстоит? (Выполнить такие же задания самостоятельно.)

  • Что это позволит вам узнать? (Есть ли у нас затруднения.)

3) Самостоятельная работа 1.

  • Вы написали самостоятельную работу, что дальше? (Надо проверить свои работы по образцу.)

  • С какой целью будете работы проверять по образцу? (Есть ли затруднения или нет. Мы должны проверить ход решения, оформление заданий, если есть ошибки, то сопоставление нам поможет определить, в каком месте допущена ошибка, и по какой причине.)

  • Поднимите руку, кто выяснил, что затруднения есть?

  • Поднимите руку, у кого все «+»?

Формулируют тему урока.





Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в рабочих тетрадях.









Один ученик работает у доски без комментирования, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

1) 45 – 18 – 12 = 15(гв.)

Ответ: 15 гвоздей.







Учащиеся проговаривают алгоритм вычитания чисел.







Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в рабочих тетрадях.









Один ученик записывает решение на доске, остальные учащиеся в рабочие тетради.

1) 28 – 5 = 23 (кг) – моркови.

2) 28 + 23 = 51 (кг) – всего.

Ответ: 51 кг овощей.

Ученик, работающий у доски, комментирует свое решение. В случае выявления ошибок, проводится коррекционная работа.








Выполняют самостоятельную работу.



Выполняют самопроверку по эталону.




Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные:

Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные:

соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

  • Какие правила можно нарушить в № 1? (Правило нахождения целого, вычислительные ошибки, оформление, …)

  • У кого ошибки в № 1, поставьте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона или коротко запишите суть ошибки, если нужно эталона на доске нет.

  • Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (Правило нахождения разности, вычислительные ошибки, …)

  • Зафиксируйте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона или коротко запишите суть ошибки.

  • Какие же правила были вами нарушены? (…)

  • Нарушение правил – это и есть причина ваших ошибок.

  • У кого все задания выполнены правильно, что это означает? (У нас нет затруднений.)

Выявляют место и причины затруднения.


Комментируют причины затруднений и ошибок.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации, коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

  • Что следует делать дальше тем, кто выяснил, что затруднений нет? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

    • Те, кто выявил ошибки, какую цель ставите перед собой? (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

    • Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)

    • Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.

Детям, у которых работа выполнена правильно, предлагается выполнить дополнительные задания: № 45 на стр. 96.

Дети выполняют самостоятельно по алгоритму работу над ошибками.


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

Закрепление способов действий (правил, алгоритмов) вызвавших затруднения.


  • Посмотрите на результаты самостоятельной работы. На какие правила возникли ошибки?

  • Проговорите ещё раз для всех эти правила.

  • Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.


-Самостоятельная работа №2.

  • Какие задания вы будете выполнять?

  • Как будете проверять работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)




  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

  • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

  • Кому удалось выполнить дополнительные задания?

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу.






7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

  • Найдите в учебнике № 42 на стр.95.

  • Прочитайте задание.

  • Что вы повторите этим заданием?

  • Что вам поможет выполнить это задание?


  • Выполните это задание.

  • Проверьте, что у вас получилось.

Проводится коррекционная работа.







Учитель может зафиксировать эталон на доске.


Учащиеся самостоятельно выполняют это задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

  • Чему был посвящён сегодняшний урок?

  • Какие цели вы ставили перед собой на уроке?

  • Что вам помогало в работе?

  • Какие результаты вы получили?

  • В каких темах были затруднения?

  • Удалось ли их преодолеть? Как?

  • Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но справились с ошибками, то поставьте себя на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

  • Где вы можете ещё потренироваться? (Дома, при выполнении домашнего задания)

  • Домашнее задание: У с.96 №43, творческое задание – составить составную задачу на нахождение целого.

Определяют уровень своей работы на уроке.


Соотносят цель урока и его результат.



Определяют задание.


Задают вопросы и записывают

домашнее задание в дневники.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено (оценка ) и что ещё подлежит усвоению (прогнозирование).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач"

Автор: Гарбузова Ирина Игоревна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики на тему: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "242420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445452231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства