2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | - А вот в чем предлагаю потренироваться, узнаете, если выполните задания. - Сформулируйте тему урока. 1) - Прочитайте задачу. Папа достал из ящика 45 гвоздей. Он прибил 18 гвоздями планку, 12 забил в стену, а остальные отдал сыну. Сколько гвоздей отдал папа сыну? - Составьте схему к задаче. Какого вида задача? (Это задача на части и целое.) Что поможет решить эту задачу? (Правило нахождения целого.) Запишите решение задачи самостоятельно. Проверьте ваши результаты. Каким правилом воспользовались? (Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известные части.) Кто допустил ошибку в вычислениях? Каким эталоном (правилом) вы должны были воспользоваться? Вспомните, как выполняются такие вычисления. 2) - Прочитайте задачу. Мама купила 28 кг картофеля, а моркови - на 5 кг меньше. Сколько всего кг овощей купила мама? - Составьте схему к задаче. Проверьте ваше решение. Кто допустил вычислительные ошибки? Какой случай вычислений вам встретился? (Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.) Как же вы должны были действовать. Обобщите, что вы повторили? Какая работа вам теперь предстоит? (Выполнить такие же задания самостоятельно.) Что это позволит вам узнать? (Есть ли у нас затруднения.) 3) Самостоятельная работа № 1. Вы написали самостоятельную работу, что дальше? (Надо проверить свои работы по образцу.) С какой целью будете работы проверять по образцу? (Есть ли затруднения или нет. Мы должны проверить ход решения, оформление заданий, если есть ошибки, то сопоставление нам поможет определить, в каком месте допущена ошибка, и по какой причине.) Поднимите руку, кто выяснил, что затруднения есть? Поднимите руку, у кого все «+»? | Формулируют тему урока.
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в рабочих тетрадях.
Один ученик работает у доски без комментирования, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. 1) 45 – 18 – 12 = 15(гв.) Ответ: 15 гвоздей. Учащиеся проговаривают алгоритм вычитания чисел.
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в рабочих тетрадях. Один ученик записывает решение на доске, остальные учащиеся в рабочие тетради. 1) 28 – 5 = 23 (кг) – моркови. 2) 28 + 23 = 51 (кг) – всего. Ответ: 51 кг овощей. Ученик, работающий у доски, комментирует свое решение. В случае выявления ошибок, проводится коррекционная работа.
Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по эталону. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: Формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |