kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Задачи на движение вдогонку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по данной теме молодым учителям, так как при изучении темы "Решение задач на движение" именно на движение вдогонку отводится всего несколько часов. и не всегда удается найти нужный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 4 классе "Задачи на движение вдогонку"»


Солтүстік - Қазақстан облысы

Ғ. Мүсірепов атындағы ауданы

«Тахтаброд орта мектебі» М.М.








Урок математики


«Решение задач

на движение вдогонку»




4 класс







Автор: учитель начальных классов

Джус Ирина Фёдоровна










Тема: решение задач на движение вдогонку.

Цель: формирование умений решать задачи на движение.

Задачи: создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по

данной теме, способствовать развитию умения логически анализировать условие

задачи и решать ее, закреплять вычислительные навыки;

способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся,

внимания, навыков счёта;

содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и

самостоятельности учащихся на уроке, а также пониманию значимости

соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), аппликация светофора, индивидуальные карточки с задачами, карточки с буквами и примерами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

В математику тропинки

Одолеем без запинки.

II. Актуализация полученных знаний.

1) - Чтоб работать быстро и ловко

Нам нужна ума тренировка.

Предлагаю вам, ребята, расшифровать ключевые слова, которые появятся в результате правильных вычислений. Они помогут нам определить тему нашего урока.


На доске записаны числа в определенной последовательности.

343, 36, 26, 100, 120, 69, 16, 60, 50, 960, 20, 300, 81, 32, 24, 210

Дети, выходя по одному, берут на столе карточку с примером и буквой и прикрепляют к полученному результату.


з

а

д

а

ч

и


н

а


д

в

и

ж

е

н

и

е

3

7



12*3


78:3

2

10



600:5


23*3


2

4


12*5



450:9


24*40


120:6


50*6

2

9


64:2


6*4


30*7

- Теперь вы можете прочитать тему нашего урока. (хором)

2) -Давайте вспомним основные формулы и формулировки при решении задач на

движение.

- Что такое движение? (перемещение в пространстве)

- Какие величины характеризуют движение тела? (скорость, время, расстояние)


-Что такое скорость? (расстояние, пройденное за единицу времени)

- Как обозначают скорость в математике?

Прикрепите нужное обозначение к доске. (V)

(ученик прикрепляет карточку с нужным обозначением к доске)

- А сейчас внимание на монитор. (слайд №1)

- Догадайтесь, с какой скоростью могут двигаться эти тела? Обоснуйте свой ответ.

- Назовите самую большую скорость. (самую маленькую)

-У кого больше шансов избежать аварии на дороге: у того, кто движется с меньшей скоростью, соблюдая правила дорожного движения, или у того, кто превышает допустимую скорость?


- Что такое время? ( процесс смены явлений, событий)

- Прикрепите обозначение времени к доске. (t)


- Что такое расстояние? (пространство или промежуток между двумя пунктами)

- Как обозначают расстояние? (прикрепляют S)


- А теперь давайте повторим формулы скорости, времени и расстояния, которые можно использовать для решения простых задач. (учитель приглашает к доске 3-х учеников и предлагает дописать формулы к раннее прикрепленным обозначениям)


3) – На доске вы видите светофор. Для чего он служит людям? (для регулировки движения)

- Посмотрите следующий слайд. Все ли пешеходы соблюдают ПДД? (слайд №2)

- Я проверила ваши знания правил дорожного движения, а теперь хочу проверить ваше умение решать задачи на движение. Каждый глазок светофора – это карточки с заданиями

Разного уровня сложности. Как вы думаете, какого цвета задания более сложные? (красного)

- Итак, я предлагаю вам определить самим уровень сложности вашего задания. Взять карточку и выполнить решение в тетради.


1 уровень

Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.


2 уровень

От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.


3 уровень

Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.


Самопроверка.

Для проверки вывешиваются карточки соответствующего цвета с решением задачи.


1 уровень

100 : 20 = 5 (ч)

2 уровень

( 29 + 35) ž 5 = 320(км)

3 уровень

1) 60 + 5 = 65 (км/ч)
2) (60 + 65) ž 4 = 500 (км)


- Замечательно! Вы многому научились. А главное, научились применять формулы при решении задач.

III. Новая тема.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним видом задач на движение вдогонку. (слайд №3)

(учитель озвучивает задачу)

Маленький любопытный цыплёнок хочет познакомиться с паучком. Сейчас между ними 40 м. Догонит ли он паучка, если скорость паучка 360м/мин, а цыплёнка 370 м/мин?

-Через сколько времени произойдёт встреча? Каким будет расстояние между ними через

1 мин, 2 мин, 3 мин, 4 мин?

- Для начала выясним на сколько метров будет уменьшаться расстояние каждую минуту.

Скорость паучка 360 м/мин, а цыпленка 370 м/мин. Какова их разность? (10м/мин)

- О чем нам это говорит? (за 1 мин цыпленок приблизится на 10 м)

- Тогда какое расстояние будет через 2 мин? Через 3 мин? 4 мин?

- Какая величина помогла нам вычислить время? (скорость сближения)

- Разность двух скоростей является скоростью сближения.

Запишем первое действие. 1) 370 – 360 = 10 (м/мин)

- Чтобы цыпленок догнал паучка ему нужно преодолеть расстояние 40 м, которое было между ними в начале. Так как нам известно расстояние и скорость сближения мы можем вычислить время через которое они встретятся.

2) 40 : 10= 4 (мин)

Ответ: через 4 минуты произойдет встреча.

IV. Первичное закрепление.

- Предлагаю вашему вниманию еще одну похожую задачу. (слайд № 4)

Мышка утащила сыр. Хозяин заметил её, когда расстояние между ними было всего 8 м, он бросился её догонять. Через какое время он догонит проказницу, если её скорость 2 м/с, а его 3м/с?

- Все ли нам известно для того, чтобы можно было определить время? ( у нас есть расстояние и скорость)

- Будем ли мы использовать обе скорости? (мы определим скорость сближения)

- Молодцы! Кто желает объяснить решение задачи? ( ученик выходит к доске и выполняет решение с подробным объяснением)

1) 3-2=1(м/с)

2) 8 :1 = 8(с)

Ответ: через 8 секунд.

- Замечательно! Пришло время немного отдохнуть.

V. Физминутка.

Слайд №5

Дети читают хором и выполняют действия.

VI. Повторение.

- При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. Я сейчас предлагаю вам задание на развитие внимательности и точности. Вставьте пропущенные цифры. (слайд №6)


3 8 * 3 5 5 * 4 8 0 6 3 6 * 9 * 5

- * 5 9 * + 2 * 5 * 4 +4 * 3 7 2 1

3 * 0 * 1 5 6 2 * 00 * 2 2 * 5 6

Проверка слайд № 7.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали ! Подведем итог урока.

VII. Итог урока.

-Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Д/з стр.27 № 3, № 5 ( краткое разъяснение)

VIII. Рефлексия.

Слайд № 8

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

- Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?


Спасибо за урок! Слайд 9.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики в 4 классе "Задачи на движение вдогонку"

Автор: Джус Ирина Фёдоровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Задачи на движение вдогонку "
    ["seo_title"] => string(32) "zadachi-na-dvizhieniie-vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "102000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402473062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417179624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)"
    ["seo_title"] => string(44) "urokmatiematiki4klasspouchiebnikulgpitierson"
    ["file_id"] => string(6) "276144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики в четвертом классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-chietviertom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "267330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450357670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства