kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)

Тема урока: «Скорость сближения»

Тема урока: «Скорость сближения»

Цели урока:

  1. Уточнить понятия величины скорость.
  2. Познакомить с новой величиной «скорость сближения»
  3. Научиться находить скорость сближения в задачах на встречное движение и движение вдогонку (вывести соответствующий алгоритм).
  4. Развитие мыслительной операции, творческих способностей учащихся.
  5. Способствовать формированию правильной учебной мотивации.
    Оборудование: таблицы: виды движения, алгоритм, лестница успеха, с формулами (S, v,t); - карточки, листки, маркеры;- вееры

 

  1. Самоопределение в деятельности.

 

- Вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- С какими видами движения познакомились?

- Составьте схему вторичного движения.  Движения вдогонку.

- Сегодня мы снова отправимся в путешествие по числовому отрезку и узнаем что-то новое.

- Посмотрим на лестницу успеха.

- Что мы уже знаем по теме «Движение, а что еще нет?

- Почему на лестнице есть еще пустой кирпич?

- Мы сможем всему научиться и подняться по лестнице успеха только в том случае. - Если будем стараться хорошо работать. Как следует думать.

Прочтите с доски слова ученого Эдисона, как вы их понимаете?

Пожелаем друг другу успешной работы.

(Одновременное движение двух объектов)

-Таблица: движение встречное. -В противоположных направлениях. Вдогонку.

-С отставанием. (Вывесить
таблицу по мере ответов).

-Таблица лестница успеха

-Гений состоит из 1 % вдохов и 99% потения

II.      Актуализация знаний и мотивация.

-       Для успешной работы нам необходимо повторить формулы S. у. t.

-       Повторять будем в парах (Кто забыл, посмотрите в справочник).

-       Поиграем в математическое домино

-       Мы повторили формулы, а теперь решим задачи по карточкам (по краткой записи)

V - 80 км/ч       S - 810км

t -7ч              t - 9ч

S -? км         V -? км/ч

-       Оцените себя? Поставьте + / -

-       Проверим решение задач.

-       Задайте вопросы по решению задачи.

-       На повторение, каких знаний были эти задания?

-       Чем отличаются величины S, v, t

-       Мы прошли 3 ступени и двигаемся дальше.

-       Решите следующую задачу:

o   V теплохода - 120 км/ч
V баржи - 60 км/ч

o   V сближения - ? км/ч

-       Почему вышло по-разному? (проверка решения обеих задач при помощи веера).

-       Кто смог решить задачу, будет моим помощником в объяснении новой темы на уроке.

Лестница успеха

Работа в парах

Работа по карточкам  (на листочках) 1 человек решает у доски (тоже по карточке)

Вопросы на знание формул.

Проверка веером.

Обращаемся к лестнице успеха

S-путь, пройд. За несколько ед., времени У-путь, пройд за 1 ед. времени

На доске 2 варианта чертежа.
 

Дети решают по-разному.

Удивлены? Почему?

Вы согласны с этой идеей?

Есть другие мысли?

Сколько мнений?

Почему не получается?

III Постановка учебной задачи

-       Почему не смогли решить задачи?

-       У кого задание вызвало затруднение? В чем причина?

-       Что вас удивило? Какие возникли вопросы?

-       Какова же тема нашего урока?

-       Уточните формулировку.

-       Для чего нужно знать V сближения?

-       Чтобы понять. Как действовать дальше, я предлагаю поработать с учебником и заполнить таблицу, понаблюдать за движением объектов по числовому лучу.

-       Уточните, при каких видах движения возможно сближение?

-       Значит, на уроке нам понадобится только 2 схемы.

-       Чего мы не знаем?

-       Попробуем найти ответ на ваш вопрос.

-       Ученики предлагают формулировку темы.

-       Учитель открывает свой вариант темы.

-       Лестница успеха. (Поощрение детей словами).

-       Очень точный ответ!

-       -Правильно, логичный ответ! Молодец, ответил грамотно, четко! И др.

-       Встречное и вдогонку.

-       Остальные схемы убираются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)

Автор: Березань Раиса Ивановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства