kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)

Тема урока: «Скорость сближения»

Тема урока: «Скорость сближения»

Цели урока:

  1. Уточнить понятия величины скорость.
  2. Познакомить с новой величиной «скорость сближения»
  3. Научиться находить скорость сближения в задачах на встречное движение и движение вдогонку (вывести соответствующий алгоритм).
  4. Развитие мыслительной операции, творческих способностей учащихся.
  5. Способствовать формированию правильной учебной мотивации.
    Оборудование: таблицы: виды движения, алгоритм, лестница успеха, с формулами (S, v,t); - карточки, листки, маркеры;- вееры

 

  1. Самоопределение в деятельности.

 

- Вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- С какими видами движения познакомились?

- Составьте схему вторичного движения.  Движения вдогонку.

- Сегодня мы снова отправимся в путешествие по числовому отрезку и узнаем что-то новое.

- Посмотрим на лестницу успеха.

- Что мы уже знаем по теме «Движение, а что еще нет?

- Почему на лестнице есть еще пустой кирпич?

- Мы сможем всему научиться и подняться по лестнице успеха только в том случае. - Если будем стараться хорошо работать. Как следует думать.

Прочтите с доски слова ученого Эдисона, как вы их понимаете?

Пожелаем друг другу успешной работы.

(Одновременное движение двух объектов)

-Таблица: движение встречное. -В противоположных направлениях. Вдогонку.

-С отставанием. (Вывесить
таблицу по мере ответов).

-Таблица лестница успеха

-Гений состоит из 1 % вдохов и 99% потения

II.      Актуализация знаний и мотивация.

-       Для успешной работы нам необходимо повторить формулы S. у. t.

-       Повторять будем в парах (Кто забыл, посмотрите в справочник).

-       Поиграем в математическое домино

-       Мы повторили формулы, а теперь решим задачи по карточкам (по краткой записи)

V - 80 км/ч       S - 810км

t -7ч              t - 9ч

S -? км         V -? км/ч

-       Оцените себя? Поставьте + / -

-       Проверим решение задач.

-       Задайте вопросы по решению задачи.

-       На повторение, каких знаний были эти задания?

-       Чем отличаются величины S, v, t

-       Мы прошли 3 ступени и двигаемся дальше.

-       Решите следующую задачу:

o   V теплохода - 120 км/ч
V баржи - 60 км/ч

o   V сближения - ? км/ч

-       Почему вышло по-разному? (проверка решения обеих задач при помощи веера).

-       Кто смог решить задачу, будет моим помощником в объяснении новой темы на уроке.

Лестница успеха

Работа в парах

Работа по карточкам  (на листочках) 1 человек решает у доски (тоже по карточке)

Вопросы на знание формул.

Проверка веером.

Обращаемся к лестнице успеха

S-путь, пройд. За несколько ед., времени У-путь, пройд за 1 ед. времени

На доске 2 варианта чертежа.
 

Дети решают по-разному.

Удивлены? Почему?

Вы согласны с этой идеей?

Есть другие мысли?

Сколько мнений?

Почему не получается?

III Постановка учебной задачи

-       Почему не смогли решить задачи?

-       У кого задание вызвало затруднение? В чем причина?

-       Что вас удивило? Какие возникли вопросы?

-       Какова же тема нашего урока?

-       Уточните формулировку.

-       Для чего нужно знать V сближения?

-       Чтобы понять. Как действовать дальше, я предлагаю поработать с учебником и заполнить таблицу, понаблюдать за движением объектов по числовому лучу.

-       Уточните, при каких видах движения возможно сближение?

-       Значит, на уроке нам понадобится только 2 схемы.

-       Чего мы не знаем?

-       Попробуем найти ответ на ваш вопрос.

-       Ученики предлагают формулировку темы.

-       Учитель открывает свой вариант темы.

-       Лестница успеха. (Поощрение детей словами).

-       Очень точный ответ!

-       -Правильно, логичный ответ! Молодец, ответил грамотно, четко! И др.

-       Встречное и вдогонку.

-       Остальные схемы убираются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)

Автор: Березань Раиса Ивановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства