Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)
Тема урока: «Скорость сближения»
Тема урока: «Скорость сближения»
Цели урока:
- Уточнить понятия величины скорость.
- Познакомить с новой величиной «скорость сближения»
- Научиться находить скорость сближения в задачах на встречное движение и движение вдогонку (вывести соответствующий алгоритм).
- Развитие мыслительной операции, творческих способностей учащихся.
- Способствовать формированию правильной учебной мотивации.
Оборудование: таблицы: виды движения, алгоритм, лестница успеха, с формулами (S, v,t); - карточки, листки, маркеры;- вееры
- Самоопределение в деятельности.
- Вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
- С какими видами движения познакомились?
- Составьте схему вторичного движения. Движения вдогонку.
- Сегодня мы снова отправимся в путешествие по числовому отрезку и узнаем что-то новое.
- Посмотрим на лестницу успеха.
- Что мы уже знаем по теме «Движение, а что еще нет?
- Почему на лестнице есть еще пустой кирпич?
- Мы сможем всему научиться и подняться по лестнице успеха только в том случае. - Если будем стараться хорошо работать. Как следует думать.
Прочтите с доски слова ученого Эдисона, как вы их понимаете?
Пожелаем друг другу успешной работы.
(Одновременное движение двух объектов)
-Таблица: движение встречное. -В противоположных направлениях. Вдогонку.
-С отставанием. (Вывесить
таблицу по мере ответов).
-Таблица лестница успеха
-Гений состоит из 1 % вдохов и 99% потения
II. Актуализация знаний и мотивация.
- Для успешной работы нам необходимо повторить формулы S. у. t.
- Повторять будем в парах (Кто забыл, посмотрите в справочник).
- Поиграем в математическое домино
- Мы повторили формулы, а теперь решим задачи по карточкам (по краткой записи)
V - 80 км/ч S - 810км
t -7ч t - 9ч
S -? км V -? км/ч
- Оцените себя? Поставьте + / -
- Проверим решение задач.
- Задайте вопросы по решению задачи.
- На повторение, каких знаний были эти задания?
- Чем отличаются величины S, v, t
- Мы прошли 3 ступени и двигаемся дальше.
- Решите следующую задачу:
o V теплохода - 120 км/ч
V баржи - 60 км/ч
o V сближения - ? км/ч
- Почему вышло по-разному? (проверка решения обеих задач при помощи веера).
- Кто смог решить задачу, будет моим помощником в объяснении новой темы на уроке.
Лестница успеха
Работа в парах
Работа по карточкам (на листочках) 1 человек решает у доски (тоже по карточке)
Вопросы на знание формул.
Проверка веером.
Обращаемся к лестнице успеха
S-путь, пройд. За несколько ед., времени У-путь, пройд за 1 ед. времени
На доске 2 варианта чертежа.
Дети решают по-разному.
Удивлены? Почему?
Вы согласны с этой идеей?
Есть другие мысли?
Сколько мнений?
Почему не получается?
III Постановка учебной задачи
- Почему не смогли решить задачи?
- У кого задание вызвало затруднение? В чем причина?
- Что вас удивило? Какие возникли вопросы?
- Какова же тема нашего урока?
- Уточните формулировку.
- Для чего нужно знать V сближения?
- Чтобы понять. Как действовать дальше, я предлагаю поработать с учебником и заполнить таблицу, понаблюдать за движением объектов по числовому лучу.
- Уточните, при каких видах движения возможно сближение?
- Значит, на уроке нам понадобится только 2 схемы.
- Чего мы не знаем?
- Попробуем найти ответ на ваш вопрос.
- Ученики предлагают формулировку темы.
- Учитель открывает свой вариант темы.
- Лестница успеха. (Поощрение детей словами).
- Очень точный ответ!
- -Правильно, логичный ответ! Молодец, ответил грамотно, четко! И др.
- Встречное и вдогонку.
- Остальные схемы убираются