kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе " Скорость удаления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака урока математики для 4 класса. Задачи на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе " Скорость удаления"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

ЦЕЛИ: 1. Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления».

2. Формировать познавательный интерес у учащихся.

3.Формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию заданий.

4. Воспитывать аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с числами, развешанные по стенам на разном уровне, карточки с задачами для индивидуальной самостоятельной работы.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.




- Что это? (Схемы)

- Для чего они? (Для решения задач)

- Попробуйте определить движение в этих задачах по схемам. ( В первой навстречу друг другу, а на второй схеме в разных направлениях).

- Что еще нужно знать, чтоб решать подобного рода задачи? Какие понятия? ( Скорость, расстояние).

- Давайте рассмотрим вторую схему. Раз объекты будут двигаться в разных направлениях, то они будут удаляться или приближаться друг от друга? (удаляться).

- А их скорость при этом какой может быть? ( Одинаковой или разной)

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи)

- Какие именно задачи мы будем решать? (Задачи на движение)

- Да, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение. Попробуйте поставить цель на урок.( Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления».)

- Все ли вы уже знаете, для решения задач такого типа? Или что-то еще предстоит узнать?


III. Устный счет.

- Представьте, что вы кругосветные путешественники. «Почему?» - спросите вы. Да, потому, что каждый из вас успел в своей жизни, сам того не подозревая, пройти пешком путь, равный окружности земного шара. Не верите? Давайте вместе и проверим.

На доске:

t = 5 ч 1 день – 25 км V = 8000 км/год

V = 5 км/ч 360 дней - ? км S = 40000 км

S - ? км t - ? лет


- В течение дня вы проводите на ногах не менее 5 часов. При средней ходьбе человек проходит 5 км/ч. Сколько километров проходит человек за день? (25 км)

- Определите, какой путь проходит каждый из нас в течение года.

(25 * 360 = 9000 (км))

- Какое правило используем для вычисления? (умножение суммы на число)

- Человек, никогда не покидавший родного города, ежегодно проходит пешком 8000 – 9000 километров. Окружность Земного шара имеет длину 40000 километров. Вычислите, во сколько лет совершаем мы пешеходное путешествие, равное кругосветному? (40000 : 8000 = 5 (лет))

- Будем считать, что человек начинает ходить с 2-х летнего возраста. Во сколько лет вы совершите 2 таких кругосветных путешествия? (В 12 лет)

- Дожив до 60 лет, мы 10 раз обойдем вокруг Земного шара, т.е. пройдем путь, более длинный, чем расстояние от Земли до Луны.


  1. Работа по теме урока.

- Какими понятиями мы пользовались? (Скорость, время, расстояние).

- Как найти скорость? (ответы детей)

- Как найти время? (ответы детей)

- Как найти расстояние? (ответы детей)

- Сегодня, эти понятия помогут нам в решении задач.


На доске:



- Что можете сказать об этих схемах?

- Какие понятия помогут нам решить задачи по этим схемам?

На доске:

Скорость сближения

= V1 + V2

Скорость удаления

- Что такое скорость сближения? (Ответы детей)

- В математике еще используется и другое выражение – это «скорость удаления». Как вы считаете, что такое скорость удаления? (Ответы детей)

- Вы знаете, что когда-то был один большой материк Пангея. Он раскололся на несколько частей – плит. И сейчас они находятся в постоянном движении. Плиты сходятся друг к другу и расходятся. На примере тектонических плит мы с вами попробуем разобраться в этом понятии, решим задачу, выведем формулу скорости удаления.

В Тихом океане расходятся две плиты. Скорость одной из них 8 см/год, второй – 12 см/год. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 100 лет?

На доске: по ходу анализа задачи выполняется схема

t = 100 лет

8 см/год 12 см/год



? м

- Решите задачу.

Двое учеников работают у доски.

- Как решили задачу?

8*100 + 12*100 = 2000 (см) = 20 (м)

- Можем ли мы решить эту задачу иначе?

- Какое понятие нам поможет в этом? (скорость удаления)

(8 + 12) * 100 = 2000 (см) = 20 (м)

Запись решения в тетради.

- Что такое 8?

- Что такое 12?

- Что такое 100?

- Используя переменные, которые обозначают скорость у каждой плиты и время, а так же полученное выражение, попробуйте в своей группе составить формулу скорости удаления.

V = (v + v )*t

- Заче6м нужна эта формула? Где она может пригодиться?


ЕСЛИ ВРЕМЯ ПОЗВОЛЯЕТ

- Составьте задачу, обратную данной.

Две плиты удаляются друг от друга со скоростями: первая – 8 см/год, вторая – 12 см/год. Через сколько лет они будут находиться на расстоянии друг от друга в 20 метров?



t = ? лет

8 см/год 12 см/год



20 м

- Записать решение, используя понятие, с которым познакомились на уроке.

2000 : (8 + 12) = 100 (лет)

- Составьте задачу, в которой нужно найти скорость одной из плит.

(Варианты детей)


V.Устный счет и физминутка.

- Как вы думаете, из-за чего плиты расходятся?

- В местах их соединения происходит интенсивное извержение вулканов.

- Вот и мы сейчас займемся счетом, который разогреет наши головы, даст возможность отдохнуть глазам и подготовит к самостоятельной работе.

На стенах на разной высоте заранее развешаны карточки с числами:

2300 993 1400 4 2700 0 100

Учащиеся вычисляют значения примеров, записанных на доске, ищут правильный ответ на стенах и поворачиваются к нему, показывая на него рукой.

На доске:

2463 – 163 3200 : 800 2500 : 25

1000 – 7 300 * 9 1631 – 231

0* 930


VI.Закрепление изученного.

Ребята, со сформированными умениями и способные к самостоятельной работе, работают по индивидуальным карточкам? В которых даны 3 задачи на изученную тему этого урока. Остальные работают коллективно с объяснением у доски.

1.С бархана одновременно вышли 2 верблюда и отправились в противоположные стороны. Скорость первого верблюда – 12 м/с, скорость второго – 10 м/с. Через какое время расстояние между ними будет 66 метров?

2.От пристани одновременно отплыли в противоположных направлениях 2 весельные лодки. Через 3 часа расстояние между ними было 39 км. Скорость первой весельной лодки – 8 км/ч. С какой скоростью плыла вторая лодка?

3.От дерева одновременно побежали в противоположных направлениях два слона со скоростью 40 км/ч и 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?


V. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют № 2, 3 стр. 6.

VI.Домашняя работа.

№ 5 (б), 7 стр. 7

VII.Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задачи решали?

- С каким понятием познакомились?

- Что такое скорость удаления?

X. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе " Скорость удаления"

Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "156504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики с презентацией автор учебника Петерсон Л.Г. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-avtor-uchiebnika-pietierson-l-g"
    ["file_id"] => string(6) "167706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423132171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства