kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме «Задачи в одном направлении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель урока: Способствовать формированию умения решать задачи на движение в одном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме «Задачи в одном направлении»»



МАОУ ООШ с. Комсомольское









Урок математики в 4 классе по теме

«Задачи в одном направлении»











Учитель начальных классов Бойко К.Т.



Тема урока: Задачи на движение в одном направлении





Педагогическая цель



Способствовать формированию умения решать задачи на движение в одном направлении.


Тип урока



Развитие знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Научатся: решать текстовые задачи на движение в одном направлении; активно использовать математическую речь для решения разнообразных математических задач.

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового материала; применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике, находят ответы, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществляют моделирование.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.




Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля



1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учителя:

-Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, хорошо запоминать.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


2.Актуализация опорных знаний: Устный счет «В мире животных»

(использование муз.фона)

Индивидуальная.

Практический.


-Решите устно задачи:

А) Голубь улетел из голубятни на расстояние, равном 420 км. Через сколько времени он вернется, если будет лететь со скоростью 60 км\ч?

Б) Сайгак может бежать со скоростью 70 км /ч, это на 30 км больше, чем скорость индийского носорога. Какова скорость носорога?

-Знаете ли вы?

-Скорость кабана равна 8 м/с, а зайца-русака- 11 м/с. На сколько заяц быстрее кабана?

-Пчела летит со скоростью 18 км\ч. Какое расстояние она пролетит за 5 ч?

Выполняют устно вычисления

Вырабатывают устный счет

Устные задачи

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Работа с задачами, решение, беседа.

-Чему вы будете учиться на уроке?

-Прочитайте задачу 5 в учебнике.

Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

На доске подготовлена таблица, карточки.

1) 12-10= 2 (м/с) – скорость изменения расстояния

2) 6 2 =3 (с) – догонит.


Читают, разбирают и решают задачу, формулируют учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Задача, беседа по вопросам, правила

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная.

Парная, индивидуальная.

Словесный, практический. Задания.

Предлагает выполнить задачи 6,7 (учебник), упражнение 1 (рабочая тетрадь).


Осуществляют моделирование; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера.

Задание

5. Закрепление знаний и способов действий.

-Работа по выбору

Индивидуальная.

Практический. Упражнение

-Я предлагаю вам самостоятельную работу.

1.Выполнение умножения №11 (1 столбик)

С последующей проверкой.

(123615, 204120, 22356, 71104)

Работа у доски:

Выполнение действий с величинами № 21.



Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения; учатся работать по предложенному учителем плану.

Задание

- Игра с использованием ЭОР

Групповая.

Практический, игровой.

Игра, упражнение.

Использование ИКТ и работа с карточками:

Тест «Веселые задачи»


.

Осуществляют анализ, принимают участие в парной работе, договариваются, приходят к общему мнению.

Задачи

6. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Какие действия нужно выполнять при решении задач на движение в одном направлении?

(Сначала нужно найти скорость изменения расстояния – вычитание, затем находится время движения – деление).

-Что особенно вам понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам, саморегуляция.




7. Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

Решите задачу № 17 и примеры №11 (2,3 столбики) на с. 27-29.

Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе по теме «Задачи в одном направлении»

Автор: Бойко Канымжан Тастемировна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417179624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики по теме  "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "107481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403266994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства