МАОУ ООШ с. Комсомольское
Учитель начальных классов Бойко К.Т.
Педагогическая цель | Способствовать формированию умения решать задачи на движение в одном направлении. |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся: решать текстовые задачи на движение в одном направлении; активно использовать математическую речь для решения разнообразных математических задач. |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового материала; применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: ориентируются в учебнике, находят ответы, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществляют моделирование. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия. |
| |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
| |
1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учителя: -Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, хорошо запоминать. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
2.Актуализация опорных знаний: Устный счет «В мире животных» (использование муз.фона) | Индивидуальная. Практический. | -Решите устно задачи: А) Голубь улетел из голубятни на расстояние, равном 420 км. Через сколько времени он вернется, если будет лететь со скоростью 60 км\ч? Б) Сайгак может бежать со скоростью 70 км /ч, это на 30 км больше, чем скорость индийского носорога. Какова скорость носорога? -Знаете ли вы? -Скорость кабана равна 8 м/с, а зайца-русака- 11 м/с. На сколько заяц быстрее кабана? -Пчела летит со скоростью 18 км\ч. Какое расстояние она пролетит за 5 ч? | Выполняют устно вычисления | Вырабатывают устный счет | Устные задачи |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Работа с задачами, решение, беседа. | -Чему вы будете учиться на уроке? -Прочитайте задачу 5 в учебнике. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. На доске подготовлена таблица, карточки. 1) 12-10= 2 (м/с) – скорость изменения расстояния 2) 6 2 =3 (с) – догонит. | Читают, разбирают и решают задачу, формулируют учебную задачу. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Задача, беседа по вопросам, правила |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Задания. | Предлагает выполнить задачи 6,7 (учебник), упражнение 1 (рабочая тетрадь). | | Осуществляют моделирование; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера. | Задание |
5. Закрепление знаний и способов действий. -Работа по выбору | Индивидуальная. Практический. Упражнение | -Я предлагаю вам самостоятельную работу. 1.Выполнение умножения №11 (1 столбик) С последующей проверкой. (123615, 204120, 22356, 71104) Работа у доски: Выполнение действий с величинами № 21. | | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу обучения; учатся работать по предложенному учителем плану. | Задание |
- Игра с использованием ЭОР | Групповая. Практический, игровой. Игра, упражнение. | Использование ИКТ и работа с карточками: Тест «Веселые задачи» | . | Осуществляют анализ, принимают участие в парной работе, договариваются, приходят к общему мнению. | Задачи |
6. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Какие действия нужно выполнять при решении задач на движение в одном направлении? (Сначала нужно найти скорость изменения расстояния – вычитание, затем находится время движения – деление). -Что особенно вам понравилось на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам, саморегуляция. |
7. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Решите задачу № 17 и примеры №11 (2,3 столбики) на с. 27-29. | Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Задания |