kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 3 классов по ОС "Школа 2100" и ставить своей целью познакомить с алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.Урок проводится с использованием различных форм  и методов работы ( работа в парах, групповая работа, опорные схемы и др.), что позволит учащимся на основе деятельностного подхода освоить материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»»

Урок математики в 3 классе:



« Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

(УМК «Школа 2100»)





















Автор:



Кулагина Галина Ивановна



учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 25 г.о. Саранск

Республики Мордовия

Конспект урока математики по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»



Цели:

предметные УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел; учить ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать  выводы, решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

личностные УУД – развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия.

Метапредметные:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в изучении математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем, овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (модель);обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы; формулировать собственное мнение и позицию.

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.



Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

Оборудование:

Мультимедийная презентация к уроку, карточки с заданиями для пар и групп, компьютер, проектор, экран, карточки – опорные сигналы, маркеры для групп учащихся, учебник «Математика 3 класс, 2 часть» авт. Демидова Т, Козлова С., сигнальные карточки(красная, зеленая, желтая) по количеству учащихся, конверт с письмом



         

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

( слайд 1)


1.Организационный момент.


















2. Фронтальная работа.


-Начинается урок, ( слайд 2)

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


-Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.

Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок.


- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами?


- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных или вам не хватает каких-то знаний?

- Итак, прежде чем узнать новое нужно…

-Для чего?

-Приступим?


-Ребята, сегодня я нашла на столе письмо.( слайд 3) Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём его.











-А кто такие Лика, Витя и Костя?


-Ну что, ребята, поможем Лике?

-Посмотрите на слайд ( Даны ряды чисел)( слайд 4)


76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.

300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.

325, 121, 102, 534, 873, 689.


-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел?

-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.

458, 76, 542, 400, 102. ( слайд 5)

О В Н С О

- Посмотрите на оставшийся ряд чисел, он не обычен. Здесь какая-то зашифрованная запись. Расположите числа в порядке убывания, запишите в тетради, угадайте зашифрованное слово.

-Прочитайте хором, какое слово получилось. Молодцы.

-Что же мы смогли расшифровать?( Николай Носов – автор повести «Витя Малеев в школе и дома», героями которой являются Витя, Костя и Лика.

_ Придумайте задания для этого ряда.( слайд 6)













-А теперь запишите все трёхзначные числа этого ряда в виде суммы разрядных слагаемых

- Сколько разрядов в каждом числе?

(Учитель выставляет опорный сигнал обозначения трёхзначных чисел- С Д Е )

-Сколько слагаемых в каждой сумме?

-Почему не везде одинаковое количество слагаемых?

-Итак, мы с вами повторили нумерацию и разрядные слагаемые трёхзначных чисел.



Слушают учителя, психологический настрой

(Дети произносят хором):

-Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво.

Ответы детей:

-Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

-Не хватает.


- Повторить необходимые знания.


- Они могут пригодиться при открытии нового.




Учащиеся читают письмо.

-« Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы большие молодцы и всегда помогаете всем в трудную минуту. Так вот, она у меня настала. Помогите, пожалуйста, мне сделать новое открытие и выполнить все задания, которые приготовили для меня Витя и Костя. Иначе они не возьмут меня с собой в цирк, а я так об этом мечтала. Лика».

- Наши друзья, вместе с которыми мы совершаем пятое путешествие по стране Математика.

-Да.









-Найти лишнее число в каждой группе чисел.

Ответы детей.

Дети записывают числа в тетради и определяют зашифрованное слово.


-Носов


Учащиеся предлагают виды заданий: расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое( самое маленькое число), рассказать о каждом числе( сколько в нём разрядных единиц. Назвать предыдущее, последующее число.

(Учащиеся дают друг другу задания и контролируют полученный результат)




-( 1 уч- ся выполняет на доске, а остальные в тетради) ( слайд 7)

- Три- сотни, десятки, единицы.




-3,2,1.

-Отсутствуют разряды.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуж-дения;


 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками.






Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)












Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)





Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)





II.Формулирование темы и целей урока.


  1. Самостоятельная работа. (Создание проблемной ситуации)

















2.Формулирование проблемы (темы и цели урока)





























III. Открытие нового знания.

1.Составление плана действий.














2. Реализация построенного плана ( работа в группах)






























































IV.Физкультминутка.



V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


















VI. Повторение и закрепление изученного ранее.

























VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.














VIII. Домашнее задание.









































–На предыдущих уроках вы решали много примеров на сложение и вычитание. Давайте решим несколько выражений.( № 1, с.58).Вы видите их на слайде.( 2 примера проговорим вслух, остальные решите самостоятельно) ( слайд 8)

426+231 420+80 380+ 50 531+19!

678- 345

500-600 410- 30 534-19!





-Справились ли вы с решением всех примеров?

-А что же вызвало затруднение?






- Прочитайте ответы, которые у вас получились во 2, 3 столбиках.

А, кто справился с последним столбиком, назовите свои ответы.

( Учитель на доске фиксирует все ответы и обводит правильный ответ и просит обосновать свое решение тех, у кого результат верный ( сослаться на правило)

- Что надо сделать?

2. – Если устно трудно выполнить сложение и вычитание чисел такого вида, как вы предлагаете найти значение этих выражений?

-Какие числа мы умеем складывать и вычитать в столбик?

-Объясните, как наши знакомые Витя и Костя складывали и вычитали числа?

Слайд – 31 31 ( слайд 9)

  1. 19

  1. 12

- Каким алгоритмом мы пользуемся при записи и вычислениях ?


(Учитель вывешивает на доску опорный сигнал сложения и вычитания двузначных чисел )


-А умеем ли мы складывать и вычитать трёхзначные числа в столбик?

-Значит, чему же мы с вами должны научиться сегодня на уроке?

На слайде появляется тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. ( слайд 10)

1.- Мы выведем алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик и научимся им пользоваться.

-Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный?

- Как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел?

-Нужно ли дополнить этот шаг для трёхзначных чисел?

- Как?



- Что вы будете делать дальше?

-А затем?

_ А следующий шаг вы сформулируете самостоятельно.

-Давайте составим план вашей дальнейшей работы:

( Учитель фиксирует план на слайде) ( слайд 11)


- Работать вы будете в группах.

( Учащимися должен быть получен опорный сигнал: ( слайд 12)

Е

Д

С









-Представьте свои результаты. Объясните свои действия.

-Итак, какой же шаг добавляется третьим.




-Ребята, скажите, а для вычитания трёхзначных чисел подойдёт составленный вами опорный сигнал?

-Как его можно изменить, чтобы он подошёл и для вычитания? ( Слайд с общей опорной схемой : ( слайд 13)










Е

Д

С











-А теперь сформулируйте общий алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.


1.Пишу единицы…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.Складываю ( вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.Складываю ( вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…


-Сравните полученный алгоритм с выводами в учебнике. Прочитайте их самостоятельно на с.58, в № 2, № 3.

- Мы всё сделали правильно?

-Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно складывать и вычитать трёхзначные числа в столбик?


-Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам. ( Презентация с музыкой физкультминутки для глаз)


1. -Можно ли сказать, что мы уже всё сделали на уроке?

- Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы?


-Что для этого надо сделать?

-Сделаем это, решая примеры № 4( с. 58)





2. - Вы поработали все вместе, теперь давайте поработаем в парах.

-В парах вы будете работать следующим образом: 1-ое выражение объясняют своему соседу по парте ученики первого варианта, 2-ое – ученики второго варианта, записывают оба варианта)

( Проверка по образцу- эталону на слайде) (слайд 15)

- Те ребята, которые допустили ошибку, найдите место ошибки, проанализируйте и исправьте её.


3.- Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать?

- Выполните №4 (7,8 примеры)

- Проверьте. ( На экране эталон для самопроверки: ( слайд 16)


У кого есть ошибки, исправьте их пожалуйста.

- Молодцы. Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам ещё нужно поработать.


-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач? Я предлагаю вам решить задачу.


Решение задач №5 ( а)


- Прочитайте задачу. Подчеркните числа и слова, которые к ним относятся. Найдите вопрос.

«Оденьте» схему.





-Запишите решение.




- Решите задачу под буквой в самостоятельно в парах.

-Проверим правильность решения задачи.








-Какие цели вы сегодня ставили? Достигли вы этих целей? У кого остались затруднения по теме?

- Какой же новый способ сложения и вычитания трёхзначных чисел живёт в стране Математика?

Можно ли сказать, что вы сегодня были настоящими учениками? ( слайд 18)

- Оцените цветом свою работу на уроке. Зелёный цвет показывает, что ваша работа была успешной и дорога к следующим знаниям для вас открыта. Если у вас ещё есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом – покажите жёлтую карточку. Красный покажет, что путь к новым знаниям пока закрыт.

-Помогли ли мы Лике ? Молодцы.


С. 59,№4 ( последний столбик),№6 – инвариант;

№7 – по желанию- вариант. ( слайд 19)

Завершается урок, ( слайд 20)

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?


- Спасибо за урок. ( слайд 21)



Решение примеров учащимися.




- 4с.+2с., 2д.+3д., 6 ед.+ 1ед.


(Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение при решении примеров последнего столбика).




-Нет.

-Мы умеем решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах100, где не было перехода через разрядную единицу, а выражения последнего столбика мы не умеем решать

( чтение ответов «цепочкой»)



(Не могут этого сделать)



-Остановиться и подумать.


-Письменно. В столбик.


-Двузначные.


Учащиеся проговаривают алгоритм вычислений.




-Единицы пишу под единицами…, Начинаем с единиц…

















-Нет.


- Складывать и вычитать трёхзначные числа в столбик.





- Уточнять.

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

-Да.

-Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

-Складывать единицы.

-Десятки.


Дети проговаривают план работы.

1. Записать выражение 531+ 19 в столбик и вычислить.

2.Сформулировать недостающий шаг.

3.Составить опорный сигнал для сложения трехзначных чисел.

(Учащиеся в группах составляют опорный сигнал сложения трехзначных чисел в столбик.)











-У доски отвечают по одному представителю от группы.

( Учащимися должен быть устно сформулирован шаг: « Складываю сотни, результат пишу под сотнями) ( слайд)

-Да.

-Добавить в сигнал минус.





















( Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на слайде) ( слайд 14)

















- Да.

-Да.




Учащиеся следят глазами за происходящим на слайде.


-Нет.

-Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа в столбик.

-Потренироваться в использовании нового алгоритма.

2 примера решает на доске 1 уч-ся;

2 примера с места с комментированием по одному примеру;






( следующие 2 примера учащиеся проговаривают друг другу в парах)


Самопроверка.





-Поработать самостоятельно.


(Самостоятельная работа.)

Самопроверка.























Решение задачи на доске( 1 уч-ся) и в тетрадях после предварительного анализа.

( На доске 1 уч-ся заполняет схему)

а

выдали осталось (слайд 17)


b * 30 ?

( 1 уч-ся записывает на доске, остальные в тетради)


Самостоятельное решение в парах.



( _Запись вариантов решения задачи на доске - по одному учащемуся от ряда. Сравнение и выбор правильного варианта решения).




Ответы учащихся.


-В столбик.


-Да



Самооценка.






-Да.




Учащиеся записывают.







Ответы учащихся хором.


Регулятивные:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;



Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)








Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (схема).

Коммуникативные: постановка вопросов.
 Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познава-

тельной цели; логические – формулирование проблемы


























Коммуникативные:отде-

лять новое от известного;

выделять главное; составлять план;



Регулятивные: планирова-

ние, прогнозирование










Познавательные: моделиро-вание.
 




Коммуникативные:инициа-тивное сотрудничество в

поиске и выборе информа-

ции, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.




Коммуникативные (уме-

ние строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:рефлексия способов и условий действия.

 




















Регулятивные – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

читать про себя тексты учебников и при этом:

искать ответы; проверять

себя;









Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Регулятивные: работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса



















Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже

усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качес-

тва и уровня усвоения.
Личностные: самоопреде-

ление






































Регулятивные: контроль, коррекция.
Личностные: самоопределе-

ние


Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других




















Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли.
Познавательные: рефлексия

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)




Список используемых источников:



1.Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.

2. Учебник математики для 3класса по программе «Школа 2100»

( авторы Т.Демидова, С.Козлова), с. 58 - М.:Баласс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

Автор: Кулагина Галина Ивановна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике в 3 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-3-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "164417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422634399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»"
    ["seo_title"] => string(77) "urokmatiematikiv3klassieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "312015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства