Акмолинская область
Зерендинский район
Исаковская средняя школа
Урок математики в 1 классе
«Путешествие по стране математики»
(урок-закрепление)
Подготовила: Гусакова Оксана Викторовна
учитель начальных классов
2016 год
Тема урока: Повторение. Закрепление.
Цели урока:
1.Развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявить уровень полученных знаний и умений.
2.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
- Ребята, давайте познакомимся! (игра снежный ком)
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
- Ребята, к нам на урок пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь.
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели.
- У нас сегодня будет необычный урок закрепления знаний.
- Скажите, что мы должны помнить на уроке?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»
- И конечно нам понадобиться хорошее настроение.
- Улыбнитесь друг другу.
Я приглашаю вас в морское путешествие. Для того, чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками я вам, раздам всем повязки (учитель раздаёт морские повязки на голову детям, эмблемы).
Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать смайлики за успехи в математике, а в конце урока подведём итог кто же из вас чего достиг.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.
- Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
Актуализация знаний.
- А сейчас – внимание,
Не нужна слабинка.
У нас математическая разминка.
- Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)
- Назови 2 день недели? (вторник)
- Сколько месяцев длиться лето? (3)
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок)
- Как называется начало дня?
- Как называется стол школьника?
- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?»
- Итак, разминка прошла.
Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,
Кто умеет слушать внимательно,
Устный счёт
Первое задание. Игра «Кто быстрее?». Кто решил руки поднимаем.
7-5+1-2+4+2=7
3-2+4+2-3+4=8
- Молодцы, наш корабль отплывает.
- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(учитель показывает бутылку. Из бутылки достаёт карту).
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
На доске появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.
Второе задание.
- Назовите числа в порядке уменьшения(10,9,8,7,5,3,2,1,0)
- Назовите числа, которые повторяются(7,9)
- Назовите числа в порядке возрастания(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- Назовите числа, которые больше 7 (8,9,10)
- Назовите числа, которые меньше 3(1,2,0)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Третье задание. Работа в тетрадях.
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их. Карта на ней примеры. Нужно вставить необходимое число.
3+….= 8+….=9
4-….=1 6-…..=
5-….= 7-….=6
- Ребята, здесь ещё одно задание.
-У вас на парте у каждого есть лист математического диктант.
- Закрасите цифры, которые будут являться ответами на мои вопросы
1. Разность чисел 8 и 6 (2)
2. Сумма чисел 4 и 2 (6)
3. Первое слагаемое 4, второе 3 (7)
4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
5. Витя нашёл 4 сыроежки, а Алёша 6. На сколько сыроежек больше нашёл Алёша?
- А теперь поменялись листочками и проверяем друг у друга. Вот как должно у вас получится. У кого нет ошибок поставьте знак +, а у кого есть ошибки то знак минус -. Поднимите руки у кого нет ошибок вот вам смайлики. Поплыли дальше.
- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.
И мы сможем сейчас порыбачить.
6. Игра «Рыбалка»
- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? Аквариум с рыбками на обратной стороне уравнения. Решаем уравнение. У доски решают ученики.
- Ребята я вижу, что все устали давайте немножко отдохнём.
5. Физминутка
Давайте отдохнём. Видео.
- Пока вы отдыхали ко мне пришло смс сообщение.
– «Реши задачку»
А теперь нас ждет удача,
Солнышко прислало нам задачу! «Задача на нахождение суммы»
- На мачте сидело 8 чаек. К ним прилетело еще 2 чайки. Сколько всего чаек стало?
1. Условие:
Сидело – 8 чаек
Прилетело – 2 чайки
2. Вопрос: Сколько чаек стало?
3. Решение: 8 + 2 = 10 (ч.)
4. Ответ: всего 10 чаек стало на мачте.
Вот и новое испытание,
Перед нами геометрическое задание.
Что такое тут у нас?
Разберемся мы сейчас.
- Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.
(на слайде – кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)
Возьмите линейку, начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?
- 1 дм и 2 см – это сколько см?
8. Итог урока. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог.
Наше солнышко смеется,
А у вас как сердце бьется.
Подведение итогов
Прозвенел звонок с урока,
Вот домой уже пора.
Что узнали на уроке,
Вы запомните друзья.
- Ну, а солнышко пускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен.Спасибо за внимание.