Акмолинская область
 Зерендинский район
 Исаковская средняя школа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Урок математики в 1 классе
 «Путешествие по стране математики»
 (урок-закрепление)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подготовила: Гусакова Оксана Викторовна
  учитель начальных классов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2016 год
 
 
 Тема урока: Повторение. Закрепление.
 
 
 Цели урока:  
 1.Развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявить уровень полученных знаний и умений.  
 2.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.
 3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
  Ход урока
  
  -  Организационный момент. 
 Учитель.
  Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
  - Ребята, давайте познакомимся! (игра снежный ком)  
  Прозвенел опять звонок,
  Начинается урок.  
  - Ребята, к нам на урок пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь.
  А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.
  - Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели. 
- У нас сегодня будет необычный урок закрепления знаний.
 - Скажите, что мы должны помнить на уроке?
 Мы пришли сюда учиться,
 Не лениться, а трудиться.
 Работаем старательно,  
 Слушаем внимательно.
 - А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»
 - И конечно нам понадобиться хорошее настроение.  
 - Улыбнитесь друг другу.
  Я приглашаю вас в морское путешествие. Для того, чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками я вам, раздам всем повязки (учитель раздаёт морские повязки на голову детям, эмблемы).
  Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
  Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
  Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
  Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
  А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать смайлики за успехи в математике, а в конце урока подведём итог кто же из вас чего достиг.
  - Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.
  - Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
  - Актуализация знаний.   
- А сейчас – внимание,
  Не нужна слабинка.
  У нас математическая разминка.
 - Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)
 - Назови 2 день недели? (вторник)
 - Сколько месяцев длиться лето? (3)
 - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок)  
  - Как называется начало дня?
  - Как называется стол школьника?
  - Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?»
 - Итак, разминка прошла.
 Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,
 Кто умеет слушать внимательно,
  -  Устный счёт 
 Первое задание. Игра «Кто быстрее?». Кто решил руки поднимаем.
  7-5+1-2+4+2=7  
  3-2+4+2-3+4=8
  - Молодцы, наш корабль отплывает.
   - Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
  - Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
  (учитель показывает бутылку. Из бутылки достаёт карту).
  - Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
  На доске появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.
  
 
  Второе задание.  
  -  Назовите числа в порядке уменьшения(10,9,8,7,5,3,2,1,0)
  - Назовите числа, которые повторяются(7,9)
  - Назовите числа в порядке возрастания(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
  - Назовите числа, которые больше 7 (8,9,10)
  - Назовите числа, которые меньше 3(1,2,0)   
  - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.                      
  Третье задание. Работа в тетрадях.
  - Карта такая старая, вода попала в бутылку  и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их. Карта на ней примеры. Нужно вставить необходимое число.
  3+….= 8+….=9
  4-….=1 6-…..=
  5-….= 7-….=6  
   - Ребята, здесь ещё одно задание.
  -У вас на парте у каждого есть лист математического диктант.
  - Закрасите цифры, которые будут являться ответами на мои вопросы
  1. Разность чисел 8 и 6 (2)
  2. Сумма чисел 4 и 2 (6)
  3. Первое слагаемое 4, второе 3 (7)
  4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
  5. Витя нашёл 4 сыроежки, а Алёша 6. На сколько сыроежек больше нашёл Алёша?
  - А теперь поменялись листочками и проверяем друг у друга. Вот как должно у вас получится. У кого нет ошибок поставьте знак +, а у кого есть ошибки то знак минус -. Поднимите руки у кого нет ошибок вот вам смайлики. Поплыли дальше.
   - Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.
  И мы сможем сейчас порыбачить.
  6. Игра «Рыбалка»
  - Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  Аквариум с рыбками на обратной стороне уравнения. Решаем уравнение. У доски решают ученики.
  - Ребята я вижу, что все устали давайте немножко отдохнём.
  
 
  5. Физминутка
  Давайте отдохнём. Видео.  
  - Пока вы отдыхали ко мне пришло смс сообщение.
  – «Реши задачку»  
  А теперь нас ждет удача,
 Солнышко прислало нам задачу! «Задача на нахождение суммы»  
 - На мачте сидело 8 чаек. К ним прилетело еще 2 чайки. Сколько всего чаек стало?
 1. Условие:
 Сидело – 8 чаек
 Прилетело – 2 чайки
 2. Вопрос: Сколько чаек стало?
 3. Решение: 8 + 2 = 10 (ч.)
 4. Ответ: всего 10 чаек стало на мачте.  
 
 
 Вот и новое испытание,
 Перед нами геометрическое задание.
 Что такое тут у нас?
 Разберемся мы сейчас.
 -  Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.
 (на слайде – кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)
 
 
 Возьмите линейку, начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?
  - 1 дм и 2 см – это сколько см?
  8. Итог урока. Рефлексия.  
  Скоро прозвенит звонок,
  Надо подвести итог.
  Наше солнышко смеется,
  А у вас как сердце бьется.
  Подведение итогов  
  
  Прозвенел звонок с урока,
  Вот домой уже пора.
  Что узнали на уроке,
  Вы запомните друзья.
  - Ну, а солнышко пускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен.Спасибо за внимание.