Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»
Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»
Организация класса
- внешний вид
- приветствие гостей
- порядок на столе
- настройка на работу «Здесь и сейчас»
-Сегодня на уроке математики, мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, а также величин, будем решать разные задачи.
Ученица читает стихотворение:
Много раз ты слышал это:
Космонавт, скафандр, ракета:
Знаешь эти имена:
Марс. Венера и Луна;
Наблюдаешь по порядку
Старт, стыковку и посадку
Вот «Восход», «Союз», «Восток»
За витком идет виток
Совершают корабли,
Стартовавшие с Земли
С места старта- космодрома
Все слова тебе знакома.
Учитель: А теперь пришло время нам отправится в путешествие по стране математических загадок. Удачи ребята. На каждой станции этой интереснейшей страны вы сможете узнать еще больше нового и интересного.
По просторам Математики
Путешествие начинается.
Станция «Величины»
-Выполним арифметические действия с величинами, работаем письменно. (1 вариант- вторая строка, 2 вариант-первая строка)
2 ученика у доски
Если правильно выполните задание, узнаете имя польского астронома, который доказал, что в центре мира находится Солнце и определил расстояние планет от Солнца.
Планета Земля является третьей планетой по удаленности от Солнца, после Меркурия и Венеры.
(фото Коперник)
-Что повторяли сейчас? (действия с величинами)
Молодцы, ребята.
И снова в путь, ребята.
Станция «В гостях у Задач»
Посмотрим, какую задачу вам придется решить.
(1 ученик читает текст задачи)
Для путешествия по планетам Математики купили 23 ящика яблок по 9 кг в каждом и столько же ящиков мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов купили для полета?
(решение у доски с вопросами)
-Что сейчас повторили? (решение текстовых задач, умножение и сложение многозначных чисел)
Молодцы, хорошо поработали. Пришло время и отдохнуть.
Станция «Натуральные числа»
-Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счете)
4.сумма первых двух цифр (с числа 3900) уменьшается на 1 (Я)
5.круглые (А)
6.числа увеличиваются на 800 (И)
Получили слово Урания
Ученица рассказывает: Это имя древнегреческой музы- покровительницы астрономии, путешествий и географии. Греки изображали её в виде женщины с глобусом в руках.
Игра «Живая цепочка»
Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета.
Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем.
2
20
200
2000
3
30
300
3000
4
40
400
4000
5
50
500
5000
6
60
600
6000
7
70
700
7000
8
80
800
8000
9
90
900
9000
Молодцы, ребята.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Немного отдохнули, и снова в путь, друзья.
Станция «Арифметика»
Сначала ответьте на вопросы:
Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.
Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)
Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)
А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)
А ракета преодолеет это расстояние один год.Сколько это дней, если год високосный? (366 дней)
Задание 1:
С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
Решение:
1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)
2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)
3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
Ответ: 60 мешков.
Задание 2:
1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»»
Урок математики в 4 классе
Тема: «Многозначные числа»
Цели:
Отрабатывать навыка устных вычислений и табличного умножения.
Развивать логическое мышление, самоконтроль.
Выполнять арифметические действия с величинами;
Формирование представление о единстве окружающего мира:
Развивать интерес к предмету и логическое мышление учащихся.
Повышение интереса к изучению математики.
Ход урока.
Организация начала урока.
Организация класса
- внешний вид
- приветствие гостей
- порядок на столе
- настройка на работу «Здесь и сейчас»
-Сегодня на уроке математики, мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, а также величин, будем решать разные задачи.
Ученица читает стихотворение:
Много раз ты слышал это:
Космонавт, скафандр, ракета:
Знаешь эти имена:
Марс. Венера и Луна;
Наблюдаешь по порядку
Старт, стыковку и посадку
Вот «Восход», «Союз», «Восток»
За витком идет виток
Совершают корабли,
Стартовавшие с Земли
С места старта- космодрома
Все слова тебе знакома.
Учитель: А теперь пришло время нам отправится в путешествие по стране математических загадок. Удачи ребята. На каждой станции этой интереснейшей страны вы сможете узнать еще больше нового и интересного.
По просторам Математики
Путешествие начинается.
Станция «Величины»
-Выполним арифметические действия с величинами, работаем письменно . (1 вариант- вторая строка, 2 вариант-первая строка)
2 ученика у доски
Если правильно выполните задание, узнаете имя польского астронома, который доказал, что в центре мира находится Солнце и определил расстояние планет от Солнца.
Планета Земля является третьей планетой по удаленности от Солнца, после Меркурия и Венеры.
(фото Коперник)
-Что повторяли сейчас? (действия с величинами)
Молодцы, ребята.
И снова в путь, ребята.
Станция «В гостях у Задач»
Посмотрим, какую задачу вам придется решить.
(1 ученик читает текст задачи)
Для путешествия по планетам Математики купили 23 ящика яблок по 9 кг в каждом и столько же ящиков мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов купили для полета?
(решение у доски с вопросами)
-Что сейчас повторили? (решение текстовых задач, умножение и сложение многозначных чисел)
Молодцы, хорошо поработали. Пришло время и отдохнуть.
Станция «Натуральные числа»
-Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счете)
4.сумма первых двух цифр (с числа 3900) уменьшается на 1 (Я)
5.круглые (А)
6.числа увеличиваются на 800 (И)
Получили слово Урания
Ученица рассказывает: Это имя древнегреческой музы- покровительницы астрономии, путешествий и географии. Греки изображали её в виде женщины с глобусом в руках.
Игра «Живая цепочка»
Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета.
Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем.
2
20
200
2000
3
30
300
3000
4
40
400
4000
5
50
500
5000
6
60
600
6000
7
70
700
7000
8
80
800
8000
9
90
900
9000
Молодцы, ребята.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Немного отдохнули, и снова в путь, друзья.
Станция «Арифметика»
Сначала ответьте на вопросы:
Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.
Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)
Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)
А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)
А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год високосный? (366 дней)
Задание 1:
С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
Решение:
1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)
2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)
3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
Ответ: 60 мешков.
Задание 2:
1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).