kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация класса

- внешний вид

- приветствие гостей

- порядок на столе

- настройка на работу «Здесь и сейчас»

 

-Сегодня на уроке математики, мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, а также величин, будем решать разные задачи.

Ученица читает стихотворение:

Много раз ты слышал это:

Космонавт, скафандр, ракета:

Знаешь эти имена:

Марс. Венера и Луна;

Наблюдаешь по порядку

Старт, стыковку и посадку

Вот «Восход», «Союз», «Восток»

За витком идет виток

Совершают корабли,

Стартовавшие с Земли

С места старта- космодрома

Все слова тебе знакома.

Учитель: А теперь пришло время нам отправится в путешествие по стране математических загадок. Удачи ребята. На каждой станции этой интереснейшей страны вы сможете узнать еще больше нового и интересного.

По просторам Математики

Путешествие начинается.

Станция  «Величины»

-Выполним арифметические действия  с величинами, работаем письменно. (1 вариант- вторая строка, 2 вариант-первая строка)

2 ученика у доски

Если правильно выполните задание, узнаете имя польского астронома, который доказал, что в центре мира находится Солнце и определил расстояние планет от Солнца.

Планета Земля является третьей планетой по удаленности от Солнца, после Меркурия  и Венеры.

(фото Коперник)

-Что повторяли сейчас? (действия с величинами)

Молодцы, ребята.

И снова в путь, ребята.

Станция  «В гостях у Задач»

Посмотрим, какую задачу вам придется решить.

(1 ученик читает текст задачи)

Для путешествия по планетам Математики купили 23 ящика яблок по 9 кг в каждом и столько же ящиков мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов купили для полета?

(решение у доски с вопросами)

-Что сейчас повторили? (решение текстовых задач, умножение и сложение многозначных чисел)

Молодцы, хорошо поработали. Пришло время и отдохнуть.

Станция  «Натуральные числа»

-Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счете)

-Прочитайте числа: 3100, 3900. 4700, 5500, 6300, 7100

-Сколько всего десятков в этих числах?

-Сколько всего сотен в этих числах?

-Сколько всего тысяч в числах?

-Что общего у этих чисел?

Правильный ответ дает право открыть одну букву.

1.четырехзначные (Р)

2.в разряде единиц и десятков цифра 0 (Н)

3.числа из натурального ряда (У)

4.сумма первых двух цифр (с числа 3900) уменьшается на 1 (Я)

5.круглые (А)

6.числа увеличиваются на 800 (И)

Получили слово Урания

Ученица рассказывает: Это имя древнегреческой музы- покровительницы астрономии, путешествий и географии. Греки изображали её в виде женщины с глобусом в руках.

            Игра «Живая цепочка»

 

                   Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета.

                   Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем.

 

2

20

200

2000

3

30

300

3000

4

40

400

4000

5

50

500

5000

6

60

600

6000

7

70

700

7000

8

80

800

8000

9

90

900

9000

 

Молодцы, ребята.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять 

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.) 

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.) 

Немного отдохнули, и снова в путь, друзья.

Станция «Арифметика»

Сначала ответьте на вопросы:

Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)

Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)

А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)

А ракета преодолеет это расстояние один год.Сколько это дней, если год високосный? (366 дней)


 

Задание 1:

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше.
Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

Решение:

  • 1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)
  • 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)
  • 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
  • Ответ: 60 мешков.
     

Задание 2:

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

Решение:

  • 1) 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника), 2 * 4 = 8 квадратных сантиметра
  • 2) 12 : 4 = 3 (длина стороны квадрата)

Молодцы, ребята. Что повторили? (порядок арифметических действий с многозначными числами)

Станция «Геометрия»

1. Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

2. Сколько прямоугольников на рисунке?

3. На каком рисунке треугольников больше?

4. Проведите две прямые так, чтобы получилось  восемь одинаковых треугольников.

5. Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Итог урока

         -Вот и закончилось наше путешествие по планетам математики.

         -Какое задание на уроке оказалось самым трудным?

         -Какое задание оказалось самым легким?

         -Какое задание на уроке было самым интересным?

         -С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?(показать личики)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»»

Урок математики в 4 классе


Тема: «Многозначные числа»


Цели:

  1. Отрабатывать навыка устных вычислений и табличного умножения.

  2. Развивать логическое мышление, самоконтроль.

  3. Выполнять арифметические действия с величинами;

  4. Формирование представление о единстве окружающего мира:

  5. Развивать интерес к предмету и логическое мышление учащихся.

  6. Повышение интереса к изучению математики.


Ход урока.


Организация начала урока.


Организация класса

- внешний вид

- приветствие гостей

- порядок на столе

- настройка на работу «Здесь и сейчас»



-Сегодня на уроке математики, мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, а также величин, будем решать разные задачи.


Ученица читает стихотворение:


Много раз ты слышал это:

Космонавт, скафандр, ракета:

Знаешь эти имена:

Марс. Венера и Луна;

Наблюдаешь по порядку

Старт, стыковку и посадку

Вот «Восход», «Союз», «Восток»

За витком идет виток

Совершают корабли,

Стартовавшие с Земли

С места старта- космодрома

Все слова тебе знакома.

Учитель: А теперь пришло время нам отправится в путешествие по стране математических загадок. Удачи ребята. На каждой станции этой интереснейшей страны вы сможете узнать еще больше нового и интересного.


По просторам Математики



Путешествие начинается.



Станция «Величины»


-Выполним арифметические действия с величинами, работаем письменно . (1 вариант- вторая строка, 2 вариант-первая строка)

2 ученика у доски

Если правильно выполните задание, узнаете имя польского астронома, который доказал, что в центре мира находится Солнце и определил расстояние планет от Солнца.

Планета Земля является третьей планетой по удаленности от Солнца, после Меркурия и Венеры.

(фото Коперник)

-Что повторяли сейчас? (действия с величинами)

Молодцы, ребята.

И снова в путь, ребята.


Станция «В гостях у Задач»



Посмотрим, какую задачу вам придется решить.

(1 ученик читает текст задачи)

Для путешествия по планетам Математики купили 23 ящика яблок по 9 кг в каждом и столько же ящиков мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов купили для полета?

(решение у доски с вопросами)

-Что сейчас повторили? (решение текстовых задач, умножение и сложение многозначных чисел)

Молодцы, хорошо поработали. Пришло время и отдохнуть.




Станция «Натуральные числа»


-Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счете)



-Прочитайте числа: 3100, 3900. 4700, 5500, 6300, 7100

-Сколько всего десятков в этих числах?

-Сколько всего сотен в этих числах?

-Сколько всего тысяч в числах?

-Что общего у этих чисел?

Правильный ответ дает право открыть одну букву.


1.четырехзначные (Р)

2.в разряде единиц и десятков цифра 0 (Н)

3.числа из натурального ряда (У)

4.сумма первых двух цифр (с числа 3900) уменьшается на 1 (Я)

5.круглые (А)

6.числа увеличиваются на 800 (И)


Получили слово Урания


Ученица рассказывает: Это имя древнегреческой музы- покровительницы астрономии, путешествий и географии. Греки изображали её в виде женщины с глобусом в руках.

    1. Игра «Живая цепочка»


Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета.

Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем.


2

20

200

2000

3

30

300

3000

4

40

400

4000

5

50

500

5000

6

60

600

6000

7

70

700

7000

8

80

800

8000

9

90

900

9000



Молодцы, ребята.

Физминутка


Один, два, три, четыре, пять 

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.) 

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.) 


Немного отдохнули, и снова в путь, друзья.


Станция «Арифметика»



Сначала ответьте на вопросы:

Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)

Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)

А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)

А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год високосный? (366 дней)



Задание 1:

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше.
Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?


Решение:

  • 1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)

  • 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)

  • 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)

  • Ответ: 60 мешков.

Задание 2:

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).


Решение:

  • 1) 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника), 2 * 4 = 8 квадратных сантиметра

  • 2) 12 : 4 = 3 (длина стороны квадрата)

Молодцы, ребята. Что повторили? (порядок арифметических действий с многозначными числами)



Станция «Геометрия»


1. Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

2. Сколько прямоугольников на рисунке?

3. На каком рисунке треугольников больше?

4. Проведите две прямые так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников.

5. Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.





Итог урока


-Вот и закончилось наше путешествие по планетам математики.

-Какое задание на уроке оказалось самым трудным?

-Какое задание оказалось самым легким?

-Какое задание на уроке было самым интересным?

-С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?(показать личики)



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»

Автор: Галян Людмила Эдвартовна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "УРОК МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "185491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426184908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики 4 класс. Тема " Многозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-4-klass-tiema-mnoghoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "139625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417766793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Многозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-mnoghoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "124721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459484772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства