Урок математики в 1 дополнительном классе "Состав числа 5"
Урок математики в 1 дополнительном классе "Состав числа 5"
Тема: «Состав числа 5»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: создать условия для формирования понятия числа 5
Задачи:
Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 дополнительном классе "Состав числа 5"»
Тема: «Состав числа 5»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: создать условия для формирования понятия числа 5
Задачи:
Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;
- Встаньте, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
II. Речевая зарядка
а) фонетическая зарядка
- Будем хорошо говорить все звуки.
а-о-у
па- папа
во-вот
ту-тут
Тут пять.
б) предъявление речевых единиц на слух
- Сколько человек в классе?
- Сколько мальчиков в классе?
- Сколько девочек в классе?
- Сядь, Даша.
- Сядь, Саша.
- Сядь, Егор.
III. Сообщение темы и цели урока
- Какой сейчас урок? - Сейчас урок математики.
Отвечает 1 ученик, затем читают все обучающиеся хором.
- Сегодня на уроке: - Будем слушать.
- Будем говорить.
- Будем считать.
- Будем сравнивать.
Хоровое прочитывание плана урока.
IV. Работа по теме урока
1) актуализация и коррекция опорных знаний
а) слуховой диктант
Учитель предъявляет за экраном название чисел: 1, 3. 2, 4. На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: таблички с названием чисел и цифры. Дети находят табличку с соответствующим названием и цифру.
- Слушайте.
Один 1 один
Три 3 три
Два 2 два
Четыре 4 четыре
б) игра «Угадай, сколько!»
Учитель предъявляет закрытую коробку с грибочками. Даёт послушать.
- Что там? Не знаем.
- Давайте узнаем. Егор, открой коробку.
- Что там? - Грибы.
- Считайте. - Один, два, три, четыре, пять.
Обучающиеся считают хором вслух. Учитель уточняет названия чисел.
- Какое число нужно вставить? Отвечаем по цепочке, все слушаем и проверяем верно, неверно.
… +1=2 … +1=3
1+…. =4 2+…. =4
Обучающиеся по цепочке называют ответы, остальные слушают и оценивают: верно или неверно.
3) изучение нового материала
а) составление числового выражения получения числа 5 путём прибавления 1 к предыдущему числу с опорой на демонстрационный материал
На наборном полотне на доске и на партах по 4 квадрата и 4 круга в одном ряду, таблички с названием чисел и цифры. Учащиеся выставляют раздаточный материал на партах, а 1 ученик у доски.
Обучающиеся хором читают целевую установку.
- Будем считать. - Будем считать.
- Что это? - Круг.
- А что это? - Квадрат.
- …, иди к доске, остальные работают за партой.
- Возьмите 4 квадрата?
- Сколько взяли? - Четыре.
- Положите цифру 4. 4
- Возьмите 1 круг.
- Сколько кругов? - Один.
- Положите цифру 1. 1
- Сколько всего? - Пять.
- Возьмите нужную цифру. 5
- Как получили число 5? …*….=5
- Вставьте числа и выберите знак: + (плюс), - (минус).
На доске и на партах появляется пример: 4+1=5
- Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1
- Что делали? - Мы считали.
б) письмо цифры 5
Обучающиеся хором читают целевую установку.
– Будем писать.
- Какую цифру? - Пять.
- …, иди, напиши на доске цифру 5.
Один ученик выходит к доске и пишет цифру 5.
- …, сядь.
- …, раздай тетради.
- …, что ты сделал(а)? - Я раздал(а) тетради.
- Откройте тетради, правильно положите, возьмите ручки и напишите в тетради цифру 5.
- Что делали? - Мы писали.
в) физминутка
- Встаньте
Мы поднялись, потянулись – это раз!
Наклонились и прогнулись – это два!
И в ладоши три хлопка – это три!
Руки в стороны пошире – вот четыре!
На носочки встать
И руками помахать – это пять!
И опять за парту сесть – это шесть!
г) составление числовых выражений получения числа 5
Обучающиеся хором читают целевую установку.
- Будем считать.
1 ученик выполняет задания на доске, остальные работают за партой.
- …, иди к доске.
- Возьмите 3 квадрата
- Сколько взяли? - Три.
- Напишите. 3*…=5
- Сколько нужно добавить до 5? 2
д) самостоятельное составление числовых выражений получения числа 5
- Самостоятельно получите число 5. Вставьте числа:
1*…=5
2*…=5
- Будем проверять: какие числа вставили? 4, 3
- Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1
5 – это 1 и 4
5 – это 2 и 3
5 – это 3 и 2
- Что делали? - Мы считали
5) закрепление
а) сравнение чисел
Обучающиеся хором читают целевую установку.
- Будем сравнивать
- Какие числа надо сравнить? 4 и 5
- …, иди, возьми 4 грибочка. Сколько? 4
- …, иди, возьми 5 грибов. Сколько? 5
Ученики выкладывают грибочки в ряд с обозначением количества предметов: 5 и 4.
- Сравним, где больше, где меньше?
- …, иди, сравни.
Ученик выкладывает в два ряда грибы: в первом - 4, во втором - 5.Делает вывод: 4 меньше, чем 5.
На доске запись:
4…5 2…4
3…1 5…3
…, поставь знак: больше или меньше.
Затем дети выходят по цепочке к доске и выполняют задание.
- Что делали? - Мы сравнивали.
в) игра «Положи в корзину»
Обучающиеся хором читают целевую установку.
– Будем играть.
На слайде примеры: 2+2, 3+2, 4+1, 1+2, 2+3, 1+4. Нужно выбрать примеры, ответ которых равен 5.Дети устно выполняют задание.