kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 дополнительном классе "Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Состав числа 5»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования понятия числа 5

Задачи:

Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;

Коррекционно-развивающие: развивать словесную речь, память, внимание, мышление, следить за правильным звукопроизношением;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблички, счётные палочки, счётный материал, мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 дополнительном классе "Состав числа 5"»

Тема: «Состав числа 5»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования понятия числа 5

Задачи:

Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;

Коррекционно-развивающие: развивать словесную речь, память, внимание, мышление, следить за правильным звукопроизношением;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Ход урока

I. Организационный момент

- Встаньте, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

II. Речевая зарядка

а) фонетическая зарядка

- Будем хорошо говорить все звуки.

а-о-у

па- папа

во-вот

ту-тут

Тут пять.

б) предъявление речевых единиц на слух

- Сколько человек в классе?

- Сколько мальчиков в классе?

- Сколько девочек в классе?

- Сядь, Даша.

- Сядь, Саша.

- Сядь, Егор.

III. Сообщение темы и цели урока

- Какой сейчас урок? - Сейчас урок математики.

Отвечает 1 ученик, затем читают все обучающиеся хором.

- Сегодня на уроке: - Будем слушать.

- Будем говорить.

- Будем считать.

- Будем сравнивать.

Хоровое прочитывание плана урока.

IV. Работа по теме урока

1) актуализация и коррекция опорных знаний

а) слуховой диктант

Учитель предъявляет за экраном название чисел: 1, 3. 2, 4. На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: таблички с названием чисел и цифры. Дети находят табличку с соответствующим названием и цифру.

- Слушайте.

Один 1 один

Три 3 три

Два 2 два

Четыре 4 четыре

б) игра «Угадай, сколько!»

Учитель предъявляет закрытую коробку с грибочками. Даёт послушать.

- Что там? Не знаем.

- Давайте узнаем. Егор, открой коробку.

- Что там? - Грибы.

- Считайте. - Один, два, три, четыре, пять.

Обучающиеся считают хором вслух. Учитель уточняет названия чисел.

- Cколько тут грибов? - Пять

- Уберём грибы в коробку. Считаем обратно. - 5, 4, 3, 2, 1.

3) устный счёт

- Прочитайте задание: Вставь число.

- Какое число нужно вставить? Отвечаем по цепочке, все слушаем и проверяем верно, неверно.

… +1=2 … +1=3

1+…. =4 2+…. =4

Обучающиеся по цепочке называют ответы, остальные слушают и оценивают: верно или неверно.

3) изучение нового материала

а) составление числового выражения получения числа 5 путём прибавления 1 к предыдущему числу с опорой на демонстрационный материал

На наборном полотне на доске и на партах по 4 квадрата и 4 круга в одном ряду, таблички с названием чисел и цифры. Учащиеся выставляют раздаточный материал на партах, а 1 ученик у доски.

Обучающиеся хором читают целевую установку.

- Будем считать. - Будем считать.

- Что это? - Круг.

- А что это? - Квадрат.

- …, иди к доске, остальные работают за партой.

- Возьмите 4 квадрата?

- Сколько взяли? - Четыре.

- Положите цифру 4. 4

- Возьмите 1 круг.

- Сколько кругов? - Один.

- Положите цифру 1. 1

- Сколько всего? - Пять.

- Возьмите нужную цифру. 5

- Как получили число 5? …*….=5

- Вставьте числа и выберите знак: + (плюс), - (минус).

На доске и на партах появляется пример: 4+1=5

- Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1

- Что делали? - Мы считали.

б) письмо цифры 5

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем писать.

- Какую цифру? - Пять.

- …, иди, напиши на доске цифру 5.

Один ученик выходит к доске и пишет цифру 5.

- …, сядь.

- …, раздай тетради.

- …, что ты сделал(а)? - Я раздал(а) тетради.

- Откройте тетради, правильно положите, возьмите ручки и напишите в тетради цифру 5.

- Что делали? - Мы писали.

в) физминутка

- Встаньте

Мы поднялись, потянулись – это раз!

Наклонились и прогнулись – это два!

И в ладоши три хлопка – это три!

Руки в стороны пошире – вот четыре!

На носочки встать

И руками помахать – это пять!

И опять за парту сесть – это шесть!

г) составление числовых выражений получения числа 5

Обучающиеся хором читают целевую установку.

- Будем считать.

1 ученик выполняет задания на доске, остальные работают за партой.

- …, иди к доске.

- Возьмите 3 квадрата

- Сколько взяли? - Три.

- Напишите. 3*…=5

- Сколько нужно добавить до 5? 2

д) самостоятельное составление числовых выражений получения числа 5

- Самостоятельно получите число 5. Вставьте числа:

1*…=5

2*…=5

- Будем проверять: какие числа вставили? 4, 3

- Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1

5 – это 1 и 4

5 – это 2 и 3

5 – это 3 и 2

- Что делали? - Мы считали

5) закрепление

а) сравнение чисел

Обучающиеся хором читают целевую установку.

- Будем сравнивать

- Какие числа надо сравнить? 4 и 5

- …, иди, возьми 4 грибочка. Сколько? 4

- …, иди, возьми 5 грибов. Сколько? 5

Ученики выкладывают грибочки в ряд с обозначением количества предметов: 5 и 4.

- Сравним, где больше, где меньше?

- …, иди, сравни.

Ученик выкладывает в два ряда грибы: в первом - 4, во втором - 5.Делает вывод: 4 меньше, чем 5.

На доске запись:

4…5 2…4

3…1 5…3

…, поставь знак: больше или меньше.

Затем дети выходят по цепочке к доске и выполняют задание.

- Что делали? - Мы сравнивали.

в) игра «Положи в корзину»

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем играть.

На слайде примеры: 2+2, 3+2, 4+1, 1+2, 2+3, 1+4. Нужно выбрать примеры, ответ которых равен 5.Дети устно выполняют задание.

- Выбери и положи в корзину примеры с ответом 5.

2+3=5

3+2=5

4+1=5

1+4=5

V. Итог. Оценивание.

Что делали? - Мы считали.

- Мы писали.

- Мы слушали.

- Мы сравнивали.

- Как вы сегодня работали на уроке? Оцените себя.

- Встаньте, идите отдыхать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 дополнительном классе "Состав числа 5"

Автор: Рубан Надежда Анатольевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики 2 класс по теме: "Решение задач и выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-rieshieniie-zadach-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "191771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366759"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-matiematikie-2-klass-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "112049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408198683"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока математики 1 класс по теме : Закрепление изученного в пределах 10 . Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-v-priedielakh-10-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "135445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923438"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства