kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики                  1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Цель: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала.

Задачи:

- развивать познавательную  активность, критическое  мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции анализа и  сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения;

- формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания  свойств и законов сложения.

Планируемые результаты

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные  - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные -  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы

- уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

Основные понятия: свойство прибавления суммы к числу, свойство прибавления суммы к сумме, состав  чисел.

Ресурсы:

основные  - учебник «Математика» 2 часть (автор А.Л. Чекин), тетрадь  для  самостоятельных работ.

дополнительные – презентация ( Smart Notebook), электронные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: системно- деятельностный  подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая , личностно-ориентированный подход

Методы, приемы:   подводящий диалог,  наблюдение, сравнение,самоконтроль, самооценка, комментирование,  демонстрация,  игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, использование слайдов,  самостоятельная работа

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» »

Урок математики 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: НИКОНОВА Т.А.

Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Цель: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала.

Задачи:

- развивать познавательную активность, критическое мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции анализа и сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения;

- формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения.

Планируемые результаты

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы

- уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

Основные понятия: свойство прибавления суммы к числу, свойство прибавления суммы к сумме, состав чисел.

Ресурсы:

основные - учебник «Математика» 2 часть (автор А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельных работ.

дополнительные – презентация ( Smart Notebook), электронные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: системно- деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая , личностно-ориентированный подход

Методы, приемы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение,самоконтроль, самооценка, комментирование, демонстрация, игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, использование слайдов, самостоятельная работа,



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методический комментарий


I.


Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:

-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока



- Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу и гостям!


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Если знаешь, не кричи,

Руку сразу подними.


- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай!». (Слайд 1)

- А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям.



Приветствуют друг друга и гостей.











Объясняют, для чего нужно выполнять правила поведения на уроке.

















Слайд 1

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задачи:

- организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности


- Ребята, предлагаю начать работу с решения примеров – Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справиться.

1) « Помогите Незнайке» (Слайд 2)

3 +3 = 8 – 0 = 4 + 2 =

2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 =

9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =


- Какое выражение вызвало затруднение?













Выполняют задание. Пытаются найти значение выражения 9 + 9




( 9 + 9 )















Слайд 2

III.

Выявление места и причины затруднения.

Задачи:

- выявить место(шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ты да я, да мы с тобой»


- Рассмотрите рисунки, подумайте, какие математические записи им соответствуют? (Слайд 3)

- Как называются полученные записи?


- Как называются числа при сложении?


- Сравните данные суммы. Чем они похожи?

- Сможем найти значения этих сумм?

- Почему?


- Попытайтесь сформулировать тему урока.

(Слайд 4)

- Давайте отдохнем.




( 9+9)




( 9+8)








(Суммы)




(Слагаемое, слагаемое, значение суммы)


(?)





Формулируют тему урока.












Слайд 3
















Слайд 4

Музыкальная физкультминутка 1

IV.

Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действия;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Каждый для себя поставьте цель…

- Продолжите предложения:

- Я хочу узнать…

- научиться…

- найти способ …


- Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы?


- Чего не знаете?


- Что каждому из вас поможет достичь цели?



- Определите порядок работы: («Лесенка» на доске)

1) Повторение, разминка.

2.)Работа с учебником.

3.)Работа с тетрадью (работа в парах)

4.) Самостоятельная работа.


Определяют и формулируют цель.

(Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами)


Ориентируются в системе знаний: известное - новое

(Состав чисел, ранее изученные приемы)



(Учебник, тетради, учитель, сосед по парте)



Проговаривают последовательность действий




Учитель помогает наводящими фразами при постановке цели обучающимися

V.

Реализация построенного проекта

Задачи:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения,

- уточнить тему урока.

Итак, первый этап работы – разминка.

Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнить задание «Засели дома»

(проверка с доски, 1 ученик работает у доски)

- Для чего выполнили это задание?


- Второй этап работы – работа по учебнику - знакомство с новым приемом.

- Откройте учебники на с. 51.

- Пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы

9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18


- Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?

- Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8?



- Какими правилами пользовались?


- Как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?


9 + 9 = (5 +4) + ( 5+ 4) = (5 +5) + (4+4) = (10 + 8) = 18

- Как представили слагаемые?




- Какие правила помогли в работе?



- Какой способ удобнее для вас?




Работают в парах.














Проверяют выполнение действий.




Работают по учебнику









(Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка)





(Правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых)






(Слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 5)


(Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых)



VI.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задачи: - организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.








Физкультминутка для глаз.


- Следующий этап нашей работы – работа в тетради. Откройте тетради на с. 87.

- Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?

- Верно, это задание 3.

- Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.

- Давайте проверим. (Фронтальная проверка.)

- Чётко проговаривайте, как решали.


- Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.








Работают в парах.

















Физкультми-нутка для глаз 2

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи:

- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание

- организовать самопроверку по эталону;

- Следующий этап работы – самостоятельная работа по карточкам.

- Нужно найти значение сумм, используя новые приемы сложения:

1 вариант : 9 + 7 =

2 вариант: 9 + 6 =


- Ребята, проверьте свою работу, сверив её с образцом.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чем причина ваших ошибок?

- Исправьте ошибки.


Индивидуальная работа по карточкам.






Выполняют самопроверку по эталону.




Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.


VIII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задачи:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку.

- Ребята, чему учились на уроке?

- Какие свойства и законы математических действий использовали?

- Ребята, где можно применить новые знания, в каких ситуациях?

- Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зеленый, жёлтый или красный.


Урок окончен.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Автор: Никонова Татьяна Анатольевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок математики во 2 классе по теме: "Примеры и задачи на сложение числа 6 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-primiery-i-zadachi-na-slozhieniie-chisla-6-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "168740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства