kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание таблицы умножения и деления;формировать умение применять переместительный закон умножения;развивать умения решать задачи умножением и делением.

 

Тема

Закрепление пройденного материала

Цель темы

 

Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.

 

Планируемый результат

Знать  переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при  сравнении и в вычислениях.

 

 

Основные понятия

Задача

Множители

Произведение

 

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»

Мультимедиа

демонстрационный и раздаточный материалы

 

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в группах

 

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»

 

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Устный счет

 

Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.

 

 

- записывают ответы

 

- проверяют и оценивают сделанную работу

 

 

 

- диктует задания  и следит за выполнением

 

- организует работу учащихся по проверке .

 

- проводит инструктаж по самооценке.

I этап.

Слайд 2.

 40+2           39+2    40+8    40+7

45+1            46-3      45-1     5+40

-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?

 

-Кто справился? Поставьте на поля  +

 

-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?

 

-Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?

 

-Слайд 3.

-Разложите числа в порядке убывания

42,46,48,44,41,43,47,45

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 

Знаем ли состав десятичных чисел?

 

 Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?

 

 

 

Можем ли расположить числа в порядке возрастания?

 

 

 

 

II этап. Работа над повторением  материала.

 

Цель –закрепить таблицу умножения

 

- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

- читают и узнают тему урока и ставят цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работают с сигнальными карточками

 

 -составляют и решают задачи

 

- повторяют переместительное свойство умножения

 

-устанавливают связь между компонентами и результатом умножения

 

-расставляют  знаки

 

-работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

- организует фронтальную  работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)

 

- организует работу по демонстрационному материалу

 

- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проводит физкультминутку.

II этап.

-Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.

 

-Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?

 

-Цель урока: повторить таблицу умножения

 

-Работа со слайдами:

 

- Слайд 4.Реши примеры на шариках.

 

- Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.

 

2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?

- Слайд 6

- Прочитаем еще раз правило.

- Слайд 7.

 

 

3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9

 

Слайд 10

 

4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.

 

Слайд 11.

5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?

 

 

 

 

 

 

А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаем ли мы переместительное свойство умножения?

 

 

 

 

Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?

 

 

 

А записать с помощью знаков выражение ?

 

Что же такое задача?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа

 

 

- проверяют и оценивают сделанную работу

 

 

- организует      фронтальную  работу в тетради

 

- обеспечивает контроль за выполнением задания

 

 

 

 

 

 

 

-организует работу по взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа в  рабочих тетрадях.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать  в задании ?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 

 

 

Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.  Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

 

- работают в группах по карточкам, проверяют

 

 

 

 

 

- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку

 

V этап.  Итог урока

Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

1гр. Таблица деления на 2

2гр. Таблица деления на 3

3гр. Таблица деления на 4

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 

Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?

 

 

 

 

 

 

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления

Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»

- Кому скажите спасибо за урок?

 Слайд 17.

Результат и его оценка

 

- знаю таблицу умножения

- умею решать задачи на умножение и деление

- умею применять правила при  сравнении и в вычислениях

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" »

Тема

Закрепление пройденного материала

Цель темы


Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.


Планируемый результат

Знать переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при сравнении и в вычислениях.



Основные понятия

Задача

Множители

Произведение


Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»

Мультимедиа

демонстрационный и раздаточный материалы


Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в группах


Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Устный счет


Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.



- записывают ответы


- проверяют и оценивают сделанную работу




- диктует задания и следит за выполнением


- организует работу учащихся по проверке .


- проводит инструктаж по самооценке.

I этап.

Слайд 2.

40+2 39+2 40+8 40+7

45+1 46-3 45-1 5+40

-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?


-Кто справился? Поставьте на поля +


-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?


-Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?

-Слайд 3.

-Разложите числа в порядке убывания

42,46,48,44,41,43,47,45

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД



Знаем ли состав десятичных чисел?


Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?




Можем ли расположить числа в порядке возрастания?





II этап. Работа над повторением материала.


Цель –закрепить таблицу умножения


- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

- читают и узнают тему урока и ставят цель











- работают с сигнальными карточками


-составляют и решают задачи


- повторяют переместительное свойство умножения


-устанавливают связь между компонентами и результатом умножения


-расставляют знаки


-работают в тетрадях.






- организует фронтальную работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)


- организует работу по демонстрационному материалу


- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся










- проводит физкультминутку.

II этап.

-Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.


-Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?


-Цель урока: повторить таблицу умножения


-Работа со слайдами:


- Слайд 4.Реши примеры на шариках.


- Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.


2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?

- Слайд 6

- Прочитаем еще раз правило.

- Слайд 7.



3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9


Слайд 10


4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.


Слайд 11.

5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?






А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?











Знаем ли мы переместительное свойство умножения?





Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?




А записать с помощью знаков выражение ?


Что же такое задача?

















- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа



- проверяют и оценивают сделанную работу



- организует фронтальную работу в тетради


- обеспечивает контроль за выполнением задания








-организует работу по взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью









-Работа в рабочих тетрадях.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании ?



















Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД





Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?
























3 этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.


- работают в группах по карточкам, проверяют






- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку


V этап. Итог урока

Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

1гр. Таблица деления на 2

2гр. Таблица деления на 3

3гр. Таблица деления на 4

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?







Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления

Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»

- Кому скажите спасибо за урок?

Слайд 17.

Результат и его оценка


- знаю таблицу умножения

- умею решать задачи на умножение и деление

- умею применять правила при сравнении и в вычислениях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Автор: Гагина Ольга Борисовна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-proghramma-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "118773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413228671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "167525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423113125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
3000 руб.
1660 руб.
2560 руб.
2070 руб.
3190 руб.
1870 руб.
2880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства