Закрепить знание таблицы умножения и деления;формировать умение применять переместительный закон умножения;развивать умения решать задачи умножением и делением.
Тема
Закрепление пройденного материала
Цель темы
Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.
Планируемый результат
Знать переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при сравнении и в вычислениях.
Основные понятия
Задача
Множители
Произведение
Межпредметные связи
литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»
Мультимедиа
демонстрационный и раздаточный материалы
Организация пространства
фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
I этап. Устный счет
Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.
- записывают ответы
- проверяют и оценивают сделанную работу
- диктует задания и следит за выполнением
- организует работу учащихся по проверке .
- проводит инструктаж по самооценке.
I этап.
Слайд 2.
40+2 39+2 40+8 40+7
45+1 46-3 45-1 5+40
-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?
-Кто справился? Поставьте на поля +
-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?
-Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?
-Слайд 3.
-Разложите числа в порядке убывания
42,46,48,44,41,43,47,45
Познавательное УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Знаем ли состав десятичных чисел?
Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?
Можем ли расположить числа в порядке возрастания?
II этап. Работа над повторением материала.
Цель –закрепить таблицу умножения
- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)
- читают и узнают тему урока и ставят цель
- работают с сигнальными карточками
-составляют и решают задачи
- повторяют переместительное свойство умножения
-устанавливают связь между компонентами и результатом умножения
-расставляют знаки
-работают в тетрадях.
- организует фронтальную работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)
- организует работу по демонстрационному материалу
- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся
- проводит физкультминутку.
II этап.
-Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.
-Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?
-Цель урока: повторить таблицу умножения
-Работа со слайдами:
- Слайд 4.Реши примеры на шариках.
- Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.
2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?
- Слайд 6
- Прочитаем еще раз правило.
- Слайд 7.
3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9
Слайд 10
4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.
Слайд 11.
5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?
А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?
Знаем ли мы переместительное свойство умножения?
Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?
А записать с помощью знаков выражение ?
Что же такое задача?
- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа
- проверяют и оценивают сделанную работу
- организует фронтальную работу в тетради
- обеспечивает контроль за выполнением задания
-организует работу по взаимопроверке
-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью
-Работа в рабочих тетрадях.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании ?
Познавательное УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?
3 этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний.
Цель – обобщить и закрепить полученные знания.
- работают в группах по карточкам, проверяют
- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку
V этап. Итог урока
Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.
1гр. Таблица деления на 2
2гр. Таблица деления на 3
3гр. Таблица деления на 4
Познавательное УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?
Контролирующее задание
Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.
Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления
Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»
- Кому скажите спасибо за урок?
Слайд 17.
Результат и его оценка
- знаю таблицу умножения
- умею решать задачи на умножение и деление
- умею применять правила при сравнении и в вычислениях