kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание таблицы умножения и деления;формировать умение применять переместительный закон умножения;развивать умения решать задачи умножением и делением.

 

Тема

Закрепление пройденного материала

Цель темы

 

Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.

 

Планируемый результат

Знать  переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при  сравнении и в вычислениях.

 

 

Основные понятия

Задача

Множители

Произведение

 

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»

Мультимедиа

демонстрационный и раздаточный материалы

 

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в группах

 

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»

 

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Устный счет

 

Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.

 

 

- записывают ответы

 

- проверяют и оценивают сделанную работу

 

 

 

- диктует задания  и следит за выполнением

 

- организует работу учащихся по проверке .

 

- проводит инструктаж по самооценке.

I этап.

Слайд 2.

 40+2           39+2    40+8    40+7

45+1            46-3      45-1     5+40

-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?

 

-Кто справился? Поставьте на поля  +

 

-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?

 

-Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?

 

-Слайд 3.

-Разложите числа в порядке убывания

42,46,48,44,41,43,47,45

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 

Знаем ли состав десятичных чисел?

 

 Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?

 

 

 

Можем ли расположить числа в порядке возрастания?

 

 

 

 

II этап. Работа над повторением  материала.

 

Цель –закрепить таблицу умножения

 

- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

- читают и узнают тему урока и ставят цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работают с сигнальными карточками

 

 -составляют и решают задачи

 

- повторяют переместительное свойство умножения

 

-устанавливают связь между компонентами и результатом умножения

 

-расставляют  знаки

 

-работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

- организует фронтальную  работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)

 

- организует работу по демонстрационному материалу

 

- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проводит физкультминутку.

II этап.

-Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.

 

-Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?

 

-Цель урока: повторить таблицу умножения

 

-Работа со слайдами:

 

- Слайд 4.Реши примеры на шариках.

 

- Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.

 

2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?

- Слайд 6

- Прочитаем еще раз правило.

- Слайд 7.

 

 

3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9

 

Слайд 10

 

4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.

 

Слайд 11.

5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?

 

 

 

 

 

 

А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаем ли мы переместительное свойство умножения?

 

 

 

 

Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?

 

 

 

А записать с помощью знаков выражение ?

 

Что же такое задача?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа

 

 

- проверяют и оценивают сделанную работу

 

 

- организует      фронтальную  работу в тетради

 

- обеспечивает контроль за выполнением задания

 

 

 

 

 

 

 

-организует работу по взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа в  рабочих тетрадях.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать  в задании ?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 

 

 

Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.  Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

 

- работают в группах по карточкам, проверяют

 

 

 

 

 

- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку

 

V этап.  Итог урока

Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

1гр. Таблица деления на 2

2гр. Таблица деления на 3

3гр. Таблица деления на 4

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 

Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?

 

 

 

 

 

 

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления

Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»

- Кому скажите спасибо за урок?

 Слайд 17.

Результат и его оценка

 

- знаю таблицу умножения

- умею решать задачи на умножение и деление

- умею применять правила при  сравнении и в вычислениях

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" »

Тема

Закрепление пройденного материала

Цель темы


Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.


Планируемый результат

Знать переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при сравнении и в вычислениях.



Основные понятия

Задача

Множители

Произведение


Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»

Мультимедиа

демонстрационный и раздаточный материалы


Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в группах


Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Устный счет


Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.



- записывают ответы


- проверяют и оценивают сделанную работу




- диктует задания и следит за выполнением


- организует работу учащихся по проверке .


- проводит инструктаж по самооценке.

I этап.

Слайд 2.

40+2 39+2 40+8 40+7

45+1 46-3 45-1 5+40

-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?


-Кто справился? Поставьте на поля +


-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?


-Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?

-Слайд 3.

-Разложите числа в порядке убывания

42,46,48,44,41,43,47,45

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД



Знаем ли состав десятичных чисел?


Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?




Можем ли расположить числа в порядке возрастания?





II этап. Работа над повторением материала.


Цель –закрепить таблицу умножения


- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

- читают и узнают тему урока и ставят цель











- работают с сигнальными карточками


-составляют и решают задачи


- повторяют переместительное свойство умножения


-устанавливают связь между компонентами и результатом умножения


-расставляют знаки


-работают в тетрадях.






- организует фронтальную работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)


- организует работу по демонстрационному материалу


- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся










- проводит физкультминутку.

II этап.

-Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.


-Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?


-Цель урока: повторить таблицу умножения


-Работа со слайдами:


- Слайд 4.Реши примеры на шариках.


- Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.


2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?

- Слайд 6

- Прочитаем еще раз правило.

- Слайд 7.



3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9


Слайд 10


4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.


Слайд 11.

5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?






А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?











Знаем ли мы переместительное свойство умножения?





Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?




А записать с помощью знаков выражение ?


Что же такое задача?

















- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа



- проверяют и оценивают сделанную работу



- организует фронтальную работу в тетради


- обеспечивает контроль за выполнением задания








-организует работу по взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью









-Работа в рабочих тетрадях.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании ?



















Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД





Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?
























3 этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.


- работают в группах по карточкам, проверяют






- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку


V этап. Итог урока

Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

1гр. Таблица деления на 2

2гр. Таблица деления на 3

3гр. Таблица деления на 4

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?







Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления

Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»

- Кому скажите спасибо за урок?

Слайд 17.

Результат и его оценка


- знаю таблицу умножения

- умею решать задачи на умножение и деление

- умею применять правила при сравнении и в вычислениях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Автор: Гагина Ольга Борисовна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-proghramma-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "118773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413228671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "167525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423113125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства