kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Урок математики  я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…». Я желаю  вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

-Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься.

(Слайд)

Повторить…

Узнать…

Учиться…

-У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс:

УМК: «Планета Знаний»


Тема урока


Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

Тип урока


Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Личностные:

  • применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные УУД

Познавательные

  • Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам.

Регулятивные

  • Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные

  • Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных

точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.




Предметные:

  • Умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;

  • Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.



Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, словесный


Использованные технологии

Коллективные способы обучения, технология сотрудничества

Основные понятия

Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

  1. Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика.2 класс, 2 часть»

  2. Карточки для работы в группах и парах, для оценивания работы




Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности



- Урок математики я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Что вы ждёте от сегодняшнего урока?


-Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься.

Повторить…

Узнать…

Учиться…

-У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе.

Лист оценки деятельности на уроке


У меня всё получилось





Я не всё понял

Мне нужно

ещё время,

чтобы

запомнить






Устный счёт





Математический диктант




Работа в паре




Решение примеров




Решение задач в группах




Самостоятельная работа







(Запись в тетради: число, классная работа)

- Оставьте следующую строку пока свободной. Тему урока мы запишем чуть позже.

Настраиваются на активную работу на уроке.





Ответы детей.








































Записывают: число, классная работа


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
























3.Выявление места и причины затруднений

(2 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.






















4. Построение проекта выхода из затруднения

(8 мин)

Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий























6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(10 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач





















































































7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(8 мин)



























8. Рефлексия УД на уроке (2 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.



Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

осуществление самооценки;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели























Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные:

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать;

получат возможность формировать способность к организации своей деятельности;

получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Предметные:

Познавательные:

моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.















Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели























Познавательные:

Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат


























































































Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения,

умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения







- Что движется быстрее скорости света?

-Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, высказывайте.



  1. Устный счет.

В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего рубашек?



У Маши 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке?

- В «Листе оценки» отметьте результат работы

  1. Математический диктант (Слайд)

1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 21, 45

2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92

- Проверьте себя)





- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с числами?

-Давайте сделаем вывод:

- Что значит увеличить на… и какое действие нужно

выполнить?

- Что значит уменьшить на… и какое действие нужно

выполнить?

На доске таблица

Увеличить на…

Уменьшить на…



1.Определение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось.

(на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая)

Увеличить в…

Уменьшить в…

- Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица?

-А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Поставим перед собой задачи, которые мы должны решить на уроке. Давайте попробуем создать план наших действий на уроке.



Выяснить, что знаем и чего не знаем

Попробовать открыть новые знания

Сделать выводы

Научиться решать новые примеры и задачи

- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с фишками.

1. Практическая работа (работа в парах)

- Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2 фишки.

- Ребята 2 варианта, положите рядом по 2 фишки 3 раза.

На доске:






-У ребят второго варианта фишек больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше? (нет)

- Обсудите, пожалуйста, в парах какое же нам надо употребить слово и какое выполнить действие?

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое это действие?

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения.

А если уменьшить в несколько раз –

2.Физкультминутка (подвижная)

(2 мин)

1. Фронтальная работа по учебнику

- Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем следующий наш шаг.

- Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3.

Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9

Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9

(Аналогичные рассуждения в последующих примерах)

- Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените свою работу в листах оценивания

2. Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в группах

-Пришло время решить задачи. Как бы вы хотели сейчас поработать, самостоятельно или в группах?

- Я знала, что вы выберите именно эту форму работы. Давайте повторим правила работы в группах.

- Вы знаете, что у нас всегда есть более сложные задания, которые можете выбрать по желанию и попробовать свои силы. Если вы справитесь быстро с заданием, и у вас останется время, вы можете обратиться к красному конверту.


(На доске конверт с карточками высокого уровня сложности)

Карточки с задачами (задачи написаны на листочках и прикреплены к картинке с животным. Решить задачу и поставить животных по росту: жираф, страус, верблюд, слон)


Решение задачи №4

Задание: найти к краткой записи условие задачи, выбрать карточку с правильным решением

Незнайка – 6к.

Тюбик - ? в 4 раза больше, чем



Незнайка – 6 ст.

Цветик - ? на 4 больше, чем



Незнайка – 24 кн.

Кнопочка - ? на 8 меньше, чем

Проверка:

-Теперь посоветуйтесь в своих группах и решите, кто будет представлять результат вашей работы вашей группы.

- Оцените свою работу в группе в «Листе оценки»

-Молодцы! Справились с заданием.


3. Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание на завтра.

1.Стр.72, № 3 (2ст),

2.Задача № 6 (а, б) по выбору

3. Составить задачу на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

.

4.Индивидуальная работа (разноуровневая дифференциация)


-В конвертах зеленого цвета- легкие задания.

В конвертах желтого цвета – задания более сложные.

В конвертах красного цвета – самые сложные задания.


-Выберите по желанию конверт, решите задание.


1 уровень сложности:

-7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

-15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.


2 уровень сложности:

- Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать выражение, найти его значение.

-Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.


3 уровень сложности:

Задание №5, с. 73 «Выше-ниже»


ПРОВЕРКА


- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания



-На уроке

- я повторил…     (таблицу умножения и деления –

-Я учился…                                   решать задачи.

- Мне было…           (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…    (надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…         (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                       выручать своих товарищей.

Мысль







4х7=28




14 : 2=7

Оценивают свою работу

(

Записывают ответы в тетрадь по вариантам

) 8, 25, 12, 36

30, 46, 54, 100

Дети сверяют свои ответы с

ответами на слайде



Увеличивали и уменьшали












Дети отвечают, выходят к доске, открывают знак (+) (-)









Дети опускают головы на

парты и закрывают глаза.












Дети формулируют тему

урока: «Увеличиваем и уменьшаем в несколько

раз»









Дети отвечают, планируют

свою деятельность на уроке


Ученики работают в парах


Правила работы в паре

( на стенде и на партах)

  • Работай дружно

  • Умей выслушать

другого.

  • Уважай мнение других.

  • Не согласен с мнением других – доказывай

свою точку зрения.



2 ученика работают у доски












Дети обсуждают в парах,

делают вывод

и продолжают предложение

(умножение)

(произвести действие

умножения)





Дети выполняют движения под музыку



(попробуем решить несколько примеров на новую тему.)



Дети выходят к доске, читают пример и решают с проговариванием (чтобы найти число, которое в 2 раза больше, 6, нужно 6 умножить на 2).

Записывают примеры в тетрадь.

Оценка своей деятельности




Правила работы в группе.

(На стенде и на партах)

  • Умей выслушать

товарища.

  • Своё мнение должен высказать каждый.

  • Закончив дело, помоги

другу.

  • Работать тихо, чтобы

не мешать другим.

  • Рабочее место содержи в порядке.

  • Выбери, кто будет защищать работу.



























Ставят оценку своей работы




Дети каждой группы выбирают себе карточку любого цвета, выполняют задание, записанное в карточке. Договариваются,

кто будет отвечать.

Один ребёнок выходит к доске и обосновывает выбор

своей группы.



Учащиеся выбирают себе

карточку по уровню сложности по выбору




Дети записывают домашнее задание в дневник





































Дети высказывают своё

отношение к работе на уроке














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз"

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "398689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489063303"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики по теме «Увеличение и уменьшение в несколько раз»."
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_uvelichenie_i_umenshenie_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "502829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552472492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства