2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднений (2 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 4. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин) Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин) 8. Рефлексия УД на уроке (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: осуществление самооценки; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать; получат возможность формировать способность к организации своей деятельности; получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Предметные: Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели Познавательные: Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения, умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | - Что движется быстрее скорости света? -Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, высказывайте. Устный счет. В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки нужно сшить 4 штуки. Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего рубашек?
У Маши 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке? - В «Листе оценки» отметьте результат работы Математический диктант (Слайд) 1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 21, 45 2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92 - Проверьте себя)
- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с числами? -Давайте сделаем вывод: - Что значит увеличить на… и какое действие нужно выполнить? - Что значит уменьшить на… и какое действие нужно выполнить? На доске таблица Увеличить на… Уменьшить на…
1.Определение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось. (на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая) Увеличить в… Уменьшить в… - Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица? -А теперь попробуйте сформулировать тему урока. - Запишите тему урока в тетрадь. - Поставим перед собой задачи, которые мы должны решить на уроке. Давайте попробуем создать план наших действий на уроке.
Выяснить, что знаем и чего не знаем Попробовать открыть новые знания Сделать выводы Научиться решать новые примеры и задачи - Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с фишками. 1. Практическая работа (работа в парах) - Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2 фишки. - Ребята 2 варианта, положите рядом по 2 фишки 3 раза. На доске:
-У ребят второго варианта фишек больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) - На 2 больше? (нет) - Обсудите, пожалуйста, в парах какое же нам надо употребить слово и какое выполнить действие? - Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) - Какое это действие? - Значит, мы увеличили в 3 раза. Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения. А если уменьшить в несколько раз – 2.Физкультминутка (подвижная) (2 мин) 1. Фронтальная работа по учебнику - Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем следующий наш шаг. - Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3. Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6; Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9 Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6; Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9 (Аналогичные рассуждения в последующих примерах) - Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените свою работу в листах оценивания 2. Самостоятельная работа с проверкой. Работа в группах -Пришло время решить задачи. Как бы вы хотели сейчас поработать, самостоятельно или в группах? - Я знала, что вы выберите именно эту форму работы. Давайте повторим правила работы в группах. - Вы знаете, что у нас всегда есть более сложные задания, которые можете выбрать по желанию и попробовать свои силы. Если вы справитесь быстро с заданием, и у вас останется время, вы можете обратиться к красному конверту. (На доске конверт с карточками высокого уровня сложности) Карточки с задачами (задачи написаны на листочках и прикреплены к картинке с животным. Решить задачу и поставить животных по росту: жираф, страус, верблюд, слон) Решение задачи №4 Задание: найти к краткой записи условие задачи, выбрать карточку с правильным решением Незнайка – 6к. Тюбик - ? в 4 раза больше, чем
Незнайка – 6 ст. Цветик - ? на 4 больше, чем
Незнайка – 24 кн. Кнопочка - ? на 8 меньше, чем Проверка: -Теперь посоветуйтесь в своих группах и решите, кто будет представлять результат вашей работы вашей группы. - Оцените свою работу в группе в «Листе оценки» -Молодцы! Справились с заданием. 3. Домашнее задание - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание на завтра. 1.Стр.72, № 3 (2ст), 2.Задача № 6 (а, б) по выбору 3. Составить задачу на увеличение или уменьшение числа в несколько раз . 4.Индивидуальная работа (разноуровневая дифференциация) -В конвертах зеленого цвета- легкие задания. В конвертах желтого цвета – задания более сложные. В конвертах красного цвета – самые сложные задания. -Выберите по желанию конверт, решите задание. 1 уровень сложности: -7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. -15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. 2 уровень сложности: - Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать выражение, найти его значение. -Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. 3 уровень сложности: Задание №5, с. 73 «Выше-ниже» ПРОВЕРКА - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания
-На уроке - я повторил… (таблицу умножения и деления – -Я учился… решать задачи. - Мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… (надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. | Мысль
4х7=28
14 : 2=7 Оценивают свою работу ( Записывают ответы в тетрадь по вариантам ) 8, 25, 12, 36 30, 46, 54, 100 Дети сверяют свои ответы с ответами на слайде
Увеличивали и уменьшали
Дети отвечают, выходят к доске, открывают знак (+) (-) Дети опускают головы на парты и закрывают глаза. Дети формулируют тему урока: «Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз» Дети отвечают, планируют свою деятельность на уроке Ученики работают в парах Правила работы в паре ( на стенде и на партах) Работай дружно Умей выслушать другого. свою точку зрения.
2 ученика работают у доски Дети обсуждают в парах, делают вывод и продолжают предложение (умножение) (произвести действие умножения)
Дети выполняют движения под музыку
(попробуем решить несколько примеров на новую тему.)
Дети выходят к доске, читают пример и решают с проговариванием (чтобы найти число, которое в 2 раза больше, 6, нужно 6 умножить на 2). Записывают примеры в тетрадь. Оценка своей деятельности
Правила работы в группе. (На стенде и на партах) товарища. другу. не мешать другим.
Ставят оценку своей работы Дети каждой группы выбирают себе карточку любого цвета, выполняют задание, записанное в карточке. Договариваются, кто будет отвечать. Один ребёнок выходит к доске и обосновывает выбор своей группы. Учащиеся выбирают себе карточку по уровню сложности по выбору Дети записывают домашнее задание в дневник Дети высказывают своё отношение к работе на уроке |