2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. А)- Запишите число, классная работа. - С чего начинаем урок? (С повторения изученного материала). - Игра «Кто внимательнее?» Математический диктант: записываете ответы только тогда, когда слышите пример на умножение или деление. i 6 увеличьте на 3; i 5 умножить на 4; i к 2 прибавить 16; i 4 умножить на 4; i 32 разделить на 4; i найти сумму чисел 5 и 5 i найти произведение 3 и 4. - Проверяем. с л а й д 2. - Поднимите руку, у кого такой ряд чисел, значит вы самые внимательные. - Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какие числа надо в нём переставить, чтобы получилась некая закономерность? (Переставить местами числа 8 и 12) - Какая закономерность получилась? (Числа уменьшаются на 4.) - Теперь какая закономерность получилась? (Числа увеличиваются на 4.) - Что значит увеличить число на 4? (Прибавить к числу 4 единицы.) Б) - Запишите выражение и найдите его значение. с л а й д 3. - Проверяем, прочитайте выражение. - У кого по-другому? -Запишите второе выражение и найдите его значение. - Проверяем, прочитайте выражение. - У кого по-другому? - Что значит увеличить число на …? (эталон а+4) - Запишите выражение и найдите его значение. с л а й д 4. - Проверяем, прочитайте выражение. - У кого по-другому? -Запишите второе выражение и найдите его значение. - Проверяем, прочитайте выражение. - У кого по-другому? - Что значит уменьшить число на …? (эталон а-4) - Итак, что мы повторили? ( Таблицу умножения; увеличение и уменьшение чисел, выражения). В) – Сейчас я вам предложу задание для пробного действия. С какой целью вы будете его выполнять? (Понять, что я не знаю? Самому найти способ). с л а й д 5. - Запишите выражение и найдите его значение, записывайте в тетрадь. - Проверяем. - Поднимите руки, у кого по-другому. Что вы не смогли сделать? ( Записать выражение – увеличить в 3 раза) - Поднимите руки, у кого так же. Докажите, что правильно записали выражение. Каким правилом пользовались? - Почему такие разные ответы получились? ( Еще не изучали это правило). |