kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач на Увеличение и уменьшение в несколько раз" соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту.  Основные цели: 1)формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; 2)тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Основные цели:

1) формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Прочитайте высказывание. (Счет и вычисления – основа порядка в голове) с л а й д 1.

- Как вы его понимаете?

- Это высказывание Иоганна Генриха Песталоцци, швейцарского педагога, жившего в 18-19 веке, он очень много сделал для обучения таких же малышей, как и вы.

А еще ученые утверждают, что те, кто хорошо считает, тот хорошо обучается всем наукам.

- Сегодня мы продолжим работу с действиями умножения и деления и узнаем что-то новое. Хотите узнать?

- Как мы узнаем новое? (Что я не знаю? Сам найду способ)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.


А)- Запишите число, классная работа.

- С чего начинаем урок? (С повторения изученного материала).

- Игра «Кто внимательнее?» Математический диктант: записываете ответы только тогда, когда слышите пример на умножение или деление.

i 6 увеличьте на 3;

i 5 умножить на 4;

i к 2 прибавить 16;

i 4 умножить на 4;

i 32 разделить на 4;

i найти сумму чисел 5 и 5

i найти произведение 3 и 4.

- Проверяем. с л а й д 2.

- Поднимите руку, у кого такой ряд чисел, значит вы самые внимательные.

- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какие числа надо в нём переставить, чтобы получилась некая закономерность? (Переставить местами числа 8 и 12)

- Какая закономерность получилась? (Числа уменьшаются на 4.)

  • Что значит уменьшить число на 4? (Вычесть из числа 4 единицы.)

- Теперь какая закономерность получилась? (Числа увеличиваются на 4.)

- Что значит увеличить число на 4? (Прибавить к числу 4 единицы.)


Б) - Запишите выражение и найдите его значение. с л а й д 3.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

-Запишите второе выражение и найдите его значение.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

- Что значит увеличить число на …? (эталон а+4)


- Запишите выражение и найдите его значение. с л а й д 4.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

-Запишите второе выражение и найдите его значение.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

- Что значит уменьшить число на …? (эталон а-4)


- Итак, что мы повторили? ( Таблицу умножения; увеличение и уменьшение чисел, выражения).


В) – Сейчас я вам предложу задание для пробного действия. С какой целью вы будете его выполнять? (Понять, что я не знаю? Самому найти способ). с л а й д 5.

- Запишите выражение и найдите его значение, записывайте в тетрадь.

- Проверяем.

- Поднимите руки, у кого по-другому. Что вы не смогли сделать? ( Записать выражение – увеличить в 3 раза)

- Поднимите руки, у кого так же. Докажите, что правильно записали выражение. Каким правилом пользовались?

- Почему такие разные ответы получились? ( Еще не изучали это правило).




3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.


- Какое задание выполняли? ( Увеличить 2 в 3 раза)

- Значит, цель урока… (Научиться увеличивать числа в несколько раз)

- Значит, тема урока …( Увеличение и уменьшение в несколько раз) с л а й д 6.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.



- Я предлагаю поработать вам по следующему плану, читаем негромко вслух. с л а й д 7.


5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.



А) - Положите перед собой два кружка.

Увеличьте количество кружков на 3. Что нужно сделать? (Прибавить 3 кружка.) с л а й д 8.

- Запишите выражение и найдите его значение, прочитайте. (2+3=5)

- Ниже положите еще 2 кружка. Возьмите их 3 раза.

- Что нужно сделать? ( Повторить по 2 кружка 3 раза) с л а й д 9.

- Какое выражение запишем? (2х3=6)

- Значит, увеличить в 3 раза? Какое действие надо выполнить? ( это умножить на 3).


Б) – Зайка поможет разобраться как же уменьшить число в несколько раз.

с л а й д 10.

Положите перед собой 8 морковок. Уменьшите их на 4 морковки. Что нужно сделать? (Вычесть 4 морковки)

- Какое выражение запишем? (8-4=4)

- Положите снова 8 морковок. Уменьшите их в 4 раза.

- Какое действие выполняли, когда увеличивали 2 кружка в 3 раза? (Умножали)

- А если число надо уменьшить в 4 раза, кто догадался какое действие надо выполнить? (Деление)

- Что значит нужно сделать с 8 морковками? (Разделить на 4)


- Какое выражение запишем? с л а й д 11.


В) - Итак, делаем вывод. Что значит увеличить число в несколько раз? (Умножить его на…) с л а й д 12.

- Что значит уменьшить число в несколько раз? (Разделить его на…)

Эталоны на доску


- Сравним эталоны. Если увеличить на…, то прибавляем.

Если уменьшить на…, то вычитаем.

Если увеличить в…, то умножаем.

Если уменьшить в…, то делим.

Слайд 13


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение выполнять увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

А) - У Винни-Пуха было 3 горшочка с медом, увеличьте их в 2 раза, запишите выражение, найдите его значение.

с л а й д 14.

- К доске пойдет…Увеличить в…, значит умножаю.

- Проверяем.


Б) – У Пятачка было 9 воздушных шаров, уменьшите их в 3 раза, запишите выражение, найдите его значение. с л а й д 15.

- К доске пойдет… Уменьшить в…, значит делю.

- Проверяем.


В) -А сейчас поработаем в парах на карточках №1

- Нужно записать выражение и найти его значение.

- Внимательно проговаривайте предлог, тогда ошибок не будет.

-Проверяем.
Увеличьте число 10 на 6 = 16
Увеличьте 5 в 3 раза =15
Уменьши 20 на 6 = 14
Уменьши 8 в 2 раза = 4

- Значит, если нужно увеличить на, какое действие выполняем?

- если нужно увеличить в…

- если нужно уменьшить на…

- если нужно уменьшить в…

7.Физминутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.


-Сейчас я вам предложу самостоятельную работу. С какой целью мы будем выполнять? (Проверить себя)

- Возьмите карточку№2. Запишите выражения и найдите их значения.

- Проверяем. с л а й д 17.

-У кого были ошибки? Исправьте их по эталону.

- Где ошиблись? Почему?

- Молодцы! Я очень рада, что вы умеете находить свои ошибки.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.
- Ребята давайте попробуем применить наши новые знания в решении задачи.
- Внимание на слайд! №18
В вазе 4 яблока, а апельсинов в 2 раза больше? Сколько апельсинов в вазе?

- Прочитайте задачу,
- Сколько яблок в вазе? (4)
- Что известно об апельсинах? (Их в 2 раза больше чем, яблок)
- Какое действие надо выполнить, чтобы найти число апельсинов в вазе?
(надо 4*2 = 8ап.)
Ответ: 8 огурцов.

- Откройте учебник с. 75 №3.
– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Что называют «ценой»?

– Используя цветные фишки, покажите решение этой задачи.

Решение:

3 · 4 = 12 (р.) – цена блокнота.

Ответ: 12 рублей.

– Что можно сказать о цене блокнота, если тетрадь дешевле, чем блокнот? (Блокнот дороже, чем тетрадь.)

Задание № 5 (с. 75).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите эту задачу.

Решение:

1) 3 · 2 = 6 (р.) – цена ручки.

2) 6 · 4 = 24 (р.) – стоят 4 ручки.

Ответ: 24 рубля.


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

с л а й д 19.

- Итак, чему мы сегодня учились? (Увеличивать и уменьшать число в несколько раз)
-
У вас на партах лежат сигнальные карточки ( это тучки и солнышки)
- ребята, кому было всё понятно и кто выполнял все правильно и быстро? Просигнальте покажите солнышко.
- А кому было трудно и вы не справлялись с заданиями самостоятельно?
Поднимите тучки

- Откройте дневники, Домашнее задание запишите: р.т. с 34 -35 Вы поработаете с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз.
- молодцы! Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жумалиева Венера Юрьевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства