kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач на Увеличение и уменьшение в несколько раз" соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту.  Основные цели: 1)формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; 2)тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Основные цели:

1) формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Прочитайте высказывание. (Счет и вычисления – основа порядка в голове) с л а й д 1.

- Как вы его понимаете?

- Это высказывание Иоганна Генриха Песталоцци, швейцарского педагога, жившего в 18-19 веке, он очень много сделал для обучения таких же малышей, как и вы.

А еще ученые утверждают, что те, кто хорошо считает, тот хорошо обучается всем наукам.

- Сегодня мы продолжим работу с действиями умножения и деления и узнаем что-то новое. Хотите узнать?

- Как мы узнаем новое? (Что я не знаю? Сам найду способ)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.


А)- Запишите число, классная работа.

- С чего начинаем урок? (С повторения изученного материала).

- Игра «Кто внимательнее?» Математический диктант: записываете ответы только тогда, когда слышите пример на умножение или деление.

i 6 увеличьте на 3;

i 5 умножить на 4;

i к 2 прибавить 16;

i 4 умножить на 4;

i 32 разделить на 4;

i найти сумму чисел 5 и 5

i найти произведение 3 и 4.

- Проверяем. с л а й д 2.

- Поднимите руку, у кого такой ряд чисел, значит вы самые внимательные.

- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какие числа надо в нём переставить, чтобы получилась некая закономерность? (Переставить местами числа 8 и 12)

- Какая закономерность получилась? (Числа уменьшаются на 4.)

  • Что значит уменьшить число на 4? (Вычесть из числа 4 единицы.)

- Теперь какая закономерность получилась? (Числа увеличиваются на 4.)

- Что значит увеличить число на 4? (Прибавить к числу 4 единицы.)


Б) - Запишите выражение и найдите его значение. с л а й д 3.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

-Запишите второе выражение и найдите его значение.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

- Что значит увеличить число на …? (эталон а+4)


- Запишите выражение и найдите его значение. с л а й д 4.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

-Запишите второе выражение и найдите его значение.

- Проверяем, прочитайте выражение.

- У кого по-другому?

- Что значит уменьшить число на …? (эталон а-4)


- Итак, что мы повторили? ( Таблицу умножения; увеличение и уменьшение чисел, выражения).


В) – Сейчас я вам предложу задание для пробного действия. С какой целью вы будете его выполнять? (Понять, что я не знаю? Самому найти способ). с л а й д 5.

- Запишите выражение и найдите его значение, записывайте в тетрадь.

- Проверяем.

- Поднимите руки, у кого по-другому. Что вы не смогли сделать? ( Записать выражение – увеличить в 3 раза)

- Поднимите руки, у кого так же. Докажите, что правильно записали выражение. Каким правилом пользовались?

- Почему такие разные ответы получились? ( Еще не изучали это правило).




3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.


- Какое задание выполняли? ( Увеличить 2 в 3 раза)

- Значит, цель урока… (Научиться увеличивать числа в несколько раз)

- Значит, тема урока …( Увеличение и уменьшение в несколько раз) с л а й д 6.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.



- Я предлагаю поработать вам по следующему плану, читаем негромко вслух. с л а й д 7.


5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.



А) - Положите перед собой два кружка.

Увеличьте количество кружков на 3. Что нужно сделать? (Прибавить 3 кружка.) с л а й д 8.

- Запишите выражение и найдите его значение, прочитайте. (2+3=5)

- Ниже положите еще 2 кружка. Возьмите их 3 раза.

- Что нужно сделать? ( Повторить по 2 кружка 3 раза) с л а й д 9.

- Какое выражение запишем? (2х3=6)

- Значит, увеличить в 3 раза? Какое действие надо выполнить? ( это умножить на 3).


Б) – Зайка поможет разобраться как же уменьшить число в несколько раз.

с л а й д 10.

Положите перед собой 8 морковок. Уменьшите их на 4 морковки. Что нужно сделать? (Вычесть 4 морковки)

- Какое выражение запишем? (8-4=4)

- Положите снова 8 морковок. Уменьшите их в 4 раза.

- Какое действие выполняли, когда увеличивали 2 кружка в 3 раза? (Умножали)

- А если число надо уменьшить в 4 раза, кто догадался какое действие надо выполнить? (Деление)

- Что значит нужно сделать с 8 морковками? (Разделить на 4)


- Какое выражение запишем? с л а й д 11.


В) - Итак, делаем вывод. Что значит увеличить число в несколько раз? (Умножить его на…) с л а й д 12.

- Что значит уменьшить число в несколько раз? (Разделить его на…)

Эталоны на доску


- Сравним эталоны. Если увеличить на…, то прибавляем.

Если уменьшить на…, то вычитаем.

Если увеличить в…, то умножаем.

Если уменьшить в…, то делим.

Слайд 13


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение выполнять увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

А) - У Винни-Пуха было 3 горшочка с медом, увеличьте их в 2 раза, запишите выражение, найдите его значение.

с л а й д 14.

- К доске пойдет…Увеличить в…, значит умножаю.

- Проверяем.


Б) – У Пятачка было 9 воздушных шаров, уменьшите их в 3 раза, запишите выражение, найдите его значение. с л а й д 15.

- К доске пойдет… Уменьшить в…, значит делю.

- Проверяем.


В) -А сейчас поработаем в парах на карточках №1

- Нужно записать выражение и найти его значение.

- Внимательно проговаривайте предлог, тогда ошибок не будет.

-Проверяем.
Увеличьте число 10 на 6 = 16
Увеличьте 5 в 3 раза =15
Уменьши 20 на 6 = 14
Уменьши 8 в 2 раза = 4

- Значит, если нужно увеличить на, какое действие выполняем?

- если нужно увеличить в…

- если нужно уменьшить на…

- если нужно уменьшить в…

7.Физминутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.


-Сейчас я вам предложу самостоятельную работу. С какой целью мы будем выполнять? (Проверить себя)

- Возьмите карточку№2. Запишите выражения и найдите их значения.

- Проверяем. с л а й д 17.

-У кого были ошибки? Исправьте их по эталону.

- Где ошиблись? Почему?

- Молодцы! Я очень рада, что вы умеете находить свои ошибки.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.
- Ребята давайте попробуем применить наши новые знания в решении задачи.
- Внимание на слайд! №18
В вазе 4 яблока, а апельсинов в 2 раза больше? Сколько апельсинов в вазе?

- Прочитайте задачу,
- Сколько яблок в вазе? (4)
- Что известно об апельсинах? (Их в 2 раза больше чем, яблок)
- Какое действие надо выполнить, чтобы найти число апельсинов в вазе?
(надо 4*2 = 8ап.)
Ответ: 8 огурцов.

- Откройте учебник с. 75 №3.
– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Что называют «ценой»?

– Используя цветные фишки, покажите решение этой задачи.

Решение:

3 · 4 = 12 (р.) – цена блокнота.

Ответ: 12 рублей.

– Что можно сказать о цене блокнота, если тетрадь дешевле, чем блокнот? (Блокнот дороже, чем тетрадь.)

Задание № 5 (с. 75).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите эту задачу.

Решение:

1) 3 · 2 = 6 (р.) – цена ручки.

2) 6 · 4 = 24 (р.) – стоят 4 ручки.

Ответ: 24 рубля.


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

с л а й д 19.

- Итак, чему мы сегодня учились? (Увеличивать и уменьшать число в несколько раз)
-
У вас на партах лежат сигнальные карточки ( это тучки и солнышки)
- ребята, кому было всё понятно и кто выполнял все правильно и быстро? Просигнальте покажите солнышко.
- А кому было трудно и вы не справлялись с заданиями самостоятельно?
Поднимите тучки

- Откройте дневники, Домашнее задание запишите: р.т. с 34 -35 Вы поработаете с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз.
- молодцы! Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жумалиева Венера Юрьевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства