Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Табличное умножение и деление. Контроль знаний"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Приложение №7
Авторская разработка урока
Урок – общественный смотр знаний
по математике в 3 классе
Тема урока: «Таблица умножения и деления. Контроль и учёт знаний»
Автор-составитель:
Мышенкова Л.Г.
Урок математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Тип урока: « Смотр знаний».
Цель урока такого типа - выявить качество и прочность знаний по основным разделам изученного материала и умение использования их на практике. Данный тип урока наглядно показывает достижения учащихся в изучении определённой темы.
Тема урока: «Таблица умножения и деления. Контроль и учёт знаний».
Девиз урока: «Что умеем и что знаем,
На уроке применяем».
Цели урока: 1. Выявить уровень усвоения учащимися программного материала:
а)понимание конкретного смысла действий умножения и деления, знание компонентов и результатов этих действий и умение применять знания не только в известных, но и в новых ситуациях;
б)знание табличных случаев умножения и деления;
в)умения решать простые и составные задачи на умножение и деление.
2.По результатам контроля скорректировать дальнейшую работу на уроках для восполнения пробелов в знаниях учащихся.
3.Развивать вычислительные навыки.
4.Прививать интерес к математике.
Оборудование для учащихся: карты успеха, тесты, карточки с задачами разного уровня сложности.
Ход урока.
Организация начала урока.
Сообщение темы и цели урока.
У нас необычный урок. Урок - открытый смотр знаний. Тема нашего урока: «Таблица умножения и деления. Контроль и учёт знаний». Цель урока: показать свои знания и умения решать задачи на умножения и деления, знание табличных случаев умножения и деления, проследить что вами усвоено и на сколько прочно; в чём ещё есть затруднения, на что обратить внимание. Оценивать ваши работы вместе со мной будет жюри. По мере выполнения заданий вы будете передавать готовые задания на проверку жюри. Оценки, которые выставит жюри, учащиеся занесут в карту успехов. В конце зачёта вы сможете определить уровень своих знаний. За зачёт каждый получит по две оценки: за решение задач и за вычислительные умения.
Учащиеся получают карты успехов и знакомятся с видами заданий.
Мои успехи.
№
Виды работ
Оценка
1
Таблица умножения и деления
2
Устный счёт
3
Тест
4
Задачи
5
Занимательные задачи
Основная часть.
1.Игра «Торопись, да не ошибись!».
Цель игры: проверка у учащихся знания табличных случаев умножения и деления. Учащиеся записывают в примерах только ответы и передают карточку жюри.
(См. приложение 1)
2.Устный счёт.
Цель: проверка устных вычислительных навыков.
А) увеличить в 3 раза числа 8, 4, 2, 5, 9.
Б) уменьшить в 4 раза числа 16, 28, 12, 8, 24.
В) вместо звёздочек подбери числа так, чтобы записи были верными:
7х3 * 12:2 12:* 2х9
Г) счёт цепочкой:
4х3:2х4:3х2:4= ?
Д) во сколько раз 36 больше, чем 4? Во сколько раз 25 больше, чем 5?
3.Подведение итогов устной работы. Учащиеся вносят оценки в карты успехов.
4.Тест.
Цель тестирования: проверка понимания конкретного смысла действий умножения и деления; знание компонентов и результатов этих действий. ( См. приложение 2)
5.Физкультурная минутка.
6.Слово жюри. Подведение итогов двух письменных работ (Игра «Торопись, да не ошибись!», тест). Учащиеся вносят оценки в карты успехов, выставленные жюри.
7.Решение задач. (См. приложение 3)
Цель: проверить умение решать как простые задачи на умножение и деление, так и нестандартные.
По мере решения задач работы передаются в жюри на проверку, и ученики приступают к выполнению занимательных задач.
8.Решение занимательных задач. (См. приложение 4)
Цель: развивать любознательность, внимание, логику; прививать интерес к математике.
9.Подведение итогов по решению задач. Заполнение карты успехов.
IV.Рефлексия, Итоги урока.
Учащиеся анализируют свои успехи, недочёты. Определяют уровень своих знаний. Подводятся итоги урока. Выставляются оценки.
Приложение 1.
6х3= 12:3= 9х3= 15:3=
8:2= 6х6= 9х9= 21:3=
8х3= 30:5= 14:2= 9х4=
5х5= 7х4= 12:2= 7х8=
24:6= 7х7= 10:5= 5х4=
Приложение 2.
Тест.
1.Найди выражение, где сложение можно заменить умножением.
А) 6+4+6
Б) 5+5+5+5
В) 12+21
2. Найди неизвестное число 4+4+*=4х3
А) 5 Б) 4 В) 3
3.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?
А) 8х2 Б) 6х4 В) 9х3
4.Найди число, которое делится на 5.
А) 14 Б)20 В) 24
5. Какое число надо вставить вместо звёздочки, чтобы равенство стало верным 21: * =3
А) 5 Б) 7 В) 9
6. Какое выражение равно 6 ?
А) 18:3 Б) 20:5 В) 40:8
7. Найди пару чисел, произведение которых равно 12.
А) 4 и 3 Б)5 и 2 В) 8 и 4
8. На сколько надо разделить 36, чтобы получить 9?
А) на 3 Б) на 4 В) на 5
9.Сравните 36:6 * 12:2
А) Б)
10. Сравните выражение (4+8):2 * 4+8:2
А) Б)
11. Сколько ушей у 4 мышей?
А) 4 Б)10 В) 8
Приложение 3.
Реши задачи.
В комнате нужно повесить 8 книжных полок. Каждая полка крепится к стене двумя шурупами. Сколько шурупов потребуется?
Мастеру нужно изготовить 20 ножек для табуреток. На сколько табуреток хватит этих ножек, если для изготовления одной табуретки нужно 4 ножки?
В магазине было 40кг яблок. Трём покупателям продали по 4кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?
Дети вырезали 16 белых и 14 синих снежинок. Все снежинки разложили по 10 штук в каждый пакет. Сколько понадобилось пакетов?
На тарелке лежали ягоды клубники. Катя и Лена стали их делить. Лена говорит: «Если мы возьмём по 4, то одна ягода останется». А Катя сказала: «Если мы захотим взять по 5 ягод, то одной не хватит». Сколько ягод лежит на тарелке?
У дедушки 17 конфет. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил по 5 конфет и ещё 2 осталось. Сколько внуков у дедушки?
Приложение 4.
Занимательные задачи.
В каждом из написанных слов, которые встречаются в учебниках математики, Петя пропустил гласные буквы. Запиши эти слова правильно.
Петя, Вова и Серёжа получили по математике отметки 2, 4, и 5. Какую отметку получил каждый, если известно, что Вова получил положительную отметку, а Петя – отметку выше «четверки»?