Тема урока: «Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче».
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.
Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь.
Оборудование: плакат с изображением леса, рисунки животных: лиса, медведь, волк,белка,заяц; учебник.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Поприветствуйте, ребята, гостей,
Улыбнитесь друг другу веселей
Я желаю всем успехов и добра,
А теперь урок начать пора.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление,
составление и решение уравнения по задаче.
- Ребята, вы любите играть? Сегодня на уроке мы проведем игру «Прятки». А играть с нами будут животные леса. Для того, чтобы найти их, нам необходимо выполнить задания, которые звери оставили нам. Найти их помогут ваши знания.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
смекалку, фантазию нашу возьмем,
и с пути никуда не свернем.
- Ребята, а скажите как нужно себя вести в лесу?
III. Устный счет.
Чтобы отправиться в лес мы должны выполнить задания.
1. На какие 2 группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные, двухзначные и трехзначные)
234, 571, 626, 183, 41, 38
3.Назовите числа в порядке возрастания.
4. Увеличьте число 8 в 3раза
5. Уменьшите число 42 в 6раз.
6.Произведение чисел 6и8
7.Частное чисел 5и8
8.Разность чисел 780и 80
9.Сумма чисел 120и 80
10. Длина ленты 30 см. Сколько см. составляет 1\3, 1\5 ленты.
10. Задачка в стихах.
Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей» (4 х 5 =20)
(открывается доска с изображением леса. Под кустами и деревьями задания)
- Начинаем игру, хором скажем: 1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать.
Первое животное:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Чем питаются зайцы в лесу? ( растениями,молодыми побегами деревьев и кустарников)
Открыли тетрадки записали число классная работа.
11.Минутка чистописание.
12.Запишите число, которое следует за числом 234(235)
13.Назовите разрядный состав этого числа. ( 2 сотни, 3десятка, 5 единиц.)
14.Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых
Следующее животное:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — …
Чем питаются медведи?
Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды.
15. Задача
« Для каждого из 8 гостей медведь наловил по 6 карасей.
Сколько всего карасей наловил он для гостей?» (6 х 8 = 48)
Физминутка
16.Решение уравнений. Работа по учебнику Стр 79 № 7
- Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство с одним неизвестным.
54:а=6 7* а=49 а:8=40
Загадка
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
17. Задача стр 78№1(а)
На праздник дети принесли 20 шаров. Сколько детей было на празднике, если каждый принес по 5 шаров?
18.Задача 1(в)Составь уравнение.
Пусть х – количество коробок. В каждой коробке -5 кг. Тогда 5 • х – количество кгконфет во всех коробках, равное 45 кг. Составим и решим уравнение 5 • х = 45
Пусть х - несколько плиток шоколада, знаем что цена - 100 тенге. Тогда 100 • х тг заплатили за все плитки. Знаем, что за всю покупку заплатили 600 тенге. Составим и решим уравнение: 100 • х = 600
Загадка
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).
19. Реши примеры.
63:9+56:8 81:9+54:6 20:4+72:9
20.Блицопрос
а) Сколько сантиметров составляет половина 1 дм? (5см)
б) Сколько сантиметров составляет 1/10 метра? (10см)
в) Сколько сантиметров составляет четверть 20 см? (5см)
г) Какова длина полоски, если1/5 её равна 6 см? (30см)
д) Какова длина проволоки, если половина её равна 9 см? (18см)
е) Какова длина верёвки, если четверть её равна 3 м? (12см)
IV. Подведение итога. Рефлексия.
Наша игра подходит к концу, пора возвращаться обратно.
Лесные жители благодарят вас за помощь.
– Что делали на уроке? (считали, решали примеры, задачи)
- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)
– Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке…
V. Домашняя работа стр 79№ 5(2-3столбик)