kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект,Открытого урока по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче».

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравнений и задач на составление уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.

Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.  

     Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь.

Оборудование: плакат с изображением леса, рисунки животных: лиса, медведь, волк,белка,заяц; учебник.

                         ХОД УРОКА:

      I.            Организационный момент.

Психологический настрой.

Поприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора.

  II.            Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление,

составление и решение уравнения по задаче.

- Ребята, вы любите играть? Сегодня на уроке мы проведем игру «Прятки». А играть с нами будут животные леса. Для того, чтобы найти их, нам необходимо выполнить задания, которые звери оставили нам. Найти их помогут ваши знания.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

 смекалку, фантазию нашу возьмем,

и  с пути никуда не свернем.

- Ребята, а скажите как нужно себя вести в лесу? 

IIIУстный счет.

Чтобы отправиться в лес мы должны выполнить задания.

1. На какие 2 группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные, двухзначные и трехзначные)

234, 571, 626, 183, 41, 38

3.Назовите числа в порядке возрастания.

4. Увеличьте  число 8 в 3раза

5. Уменьшите  число 42 в 6раз.

6.Произведение чисел 6и8

7.Частное чисел 5и8

8.Разность чисел 780и 80

9.Сумма чисел  120и 80

10. Длина ленты 30 см. Сколько см. составляет 1\3, 1\5 ленты.

10. Задачка в стихах.                                                                              

               Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.

              Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей» (4 х 5 =20)

(открывается доска с изображением леса. Под кустами и деревьями задания)

- Начинаем игру, хором скажем: 1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать.

Первое животное:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Чем питаются зайцы в лесу? ( растениями,молодыми побегами деревьев и кустарников)

Открыли  тетрадки  записали число классная работа.

11.Минутка чистописание.

12.Запишите число, которое следует за числом 234(235)

13.Назовите разрядный состав этого числа. ( 2 сотни, 3десятка, 5 единиц.)

14.Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых

                   Следующее животное:

Он всю зиму долго спал,
               Лапу правую сосал,
              А проснулся — стал реветь.
                  Этот зверь лесной — …

                         Чем питаются медведи?        

              Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды.
                             

                         15.  Задача

« Для каждого из 8 гостей медведь наловил по 6 карасей.

             Сколько всего карасей наловил он  для гостей?» (6 х 8 = 48)

                                    Физминутка

16.Решение уравнений. Работа по учебнику  Стр 79 № 7                  

- Что такое уравнение?

Уравнение – это равенство с одним неизвестным.

54:а=6                 7* а=49                      а:8=40

Загадка

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.

17. Задача стр 78№1(а)

На праздник  дети принесли 20 шаров. Сколько детей было на празднике, если каждый принес по 5 шаров?

18.Задача 1(в)Составь уравнение.

Пусть х – количество коробок. В каждой коробке -5  кг. Тогда 5 • х – количество кгконфет во всех коробках, равное 45 кг. Составим и решим уравнение 5 • х = 45

Пусть х -  несколько плиток шоколада, знаем что цена -  100 тенге. Тогда 100 • х  тг заплатили за все плитки.  Знаем, что за всю покупку заплатили 600 тенге. Составим и решим уравнение:   100 • х  = 600

Загадка

Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).

          19.  Реши примеры.

         63:9+56:8             81:9+54:6                    20:4+72:9

           20.Блицопрос

а)      Сколько сантиметров составляет половина 1 дм? (5см)

б)      Сколько сантиметров составляет 1/10 метра? (10см)

в)      Сколько сантиметров составляет четверть 20 см? (5см)

г)      Какова длина полоски, если1/5 её равна 6 см? (30см)

д)      Какова длина проволоки, если половина её равна 9 см? (18см)

е)      Какова длина верёвки, если четверть её равна 3 м? (12см)

IV.  Подведение итога.  Рефлексия.                                    

Наша игра подходит к концу, пора возвращаться обратно.

Лесные жители благодарят вас за помощь.

– Что делали на уроке? (считали, решали примеры, задачи)

- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)

– Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке…

V.  Домашняя работа  стр 79№ 5(2-3столбик)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект,Открытого урока по математике 3 класс»

Тема урока: «Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче».

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравнений и задач на составление уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.

Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.  

     Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь.

Оборудование: плакат с изображением леса, рисунки животных: лиса, медведь, волк,белка,заяц; учебник.

 

ХОД УРОКА:

      I.            Организационный момент.

Психологический настрой.

Поприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора.

  II.            Сообщение темы и цели урока.



- Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление,

составление и решение уравнения по задаче.



- Ребята, вы любите играть? Сегодня на уроке мы проведем игру «Прятки». А играть с нами будут животные леса. Для того, чтобы найти их, нам необходимо выполнить задания, которые звери оставили нам. Найти их помогут ваши знания.



Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

смекалку, фантазию нашу возьмем,

и с пути никуда не свернем.



- - Ребята, а скажите как нужно себя вести в лесу? 

IIIУстный счет.



Чтобы отправиться в лес мы должны выполнить задания.

1. На какие 2 группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные, двухзначные и трехзначные)

234, 571, 626, 183, 41, 38

3.Назовите числа в порядке возрастания.

4. Увеличьте число 8 в 3раза

5. Уменьшите число 42 в 6раз.

6.Произведение чисел 6и8

7.Частное чисел 5и8

8.Разность чисел 780и 80

9.Сумма чисел 120и 80

10. Длина ленты 30 см . Сколько см. составляет 1\3, 1\5 ленты.

10. Задачка в стихах.

  Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.

    Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей» (4 х 5 =20)

(открывается доска с изображением леса. Под кустами и деревьями задания)

- Начинаем игру, хором скажем: 1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать.

Первое животное:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Чем питаются зайцы в лесу? ( растениями,молодыми побегами деревьев и кустарников)

Открыли тетрадки записали число классная работа.

11.Минутка чистописание.

12.Запишите число, которое следует за числом 234(235)

13.Назовите разрядный состав этого числа. ( 2 сотни, 3десятка, 5 единиц.)

14.Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых

Следующее животное:

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — …

Чем питаются медведи?

Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды.

15. Задача

« Для каждого из 8 гостей медведь наловил по 6 карасей.

   Сколько всего карасей наловил он для гостей?» (6 х 8 = 48)

Физминутка

16.Решение уравнений. Работа по учебнику Стр 79 № 7

- Что такое уравнение?

Уравнение – это равенство с одним неизвестным.

54:а=6 7* а=49 а:8=40

Загадка

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.

17. Задача стр 78№1(а)

На праздник дети принесли 20 шаров. Сколько детей было на празднике, если каждый принес по 5 шаров?

18.Задача 1(в)Составь уравнение.

Пусть х – количество коробок. В каждой коробке -5 кг. Тогда 5 • х – количество кгконфет во всех коробках, равное 45 кг.. Составим и решим уравнение 5 • х = 45

Пусть х - несколько плиток шоколада, знаем что цена - 100 тенге. Тогда 100 • х тг заплатили за все плитки. Знаем, что за всю покупку заплатили 600 тенге. Составим и решим уравнение: 100 • х = 600

Загадка

Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).

19. Реши примеры.

63:9+56:8 81:9+54:6 20:4+72:9

20.Блицопрос

а) Сколько сантиметров составляет половина 1 дм? (5см)

б) Сколько сантиметров составляет 1/10 метра? (10см)

в) Сколько сантиметров составляет четверть 20 см? (5см)

г) Какова длина полоски, если1/5 её равна 6 см? (30см)

д) Какова длина проволоки, если половина её равна 9 см? (18см)

е) Какова длина верёвки, если четверть её равна 3 м? (12см)


IV. Подведение итога. Рефлексия.

Наша игра подходит к концу, пора возвращаться обратно.

Лесные жители благодарят вас за помощь.

– Что делали на уроке? (считали, решали примеры, задачи)

- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)

– Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке…

V. Домашняя работа стр 79№ 5(2-3столбик)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект,Открытого урока по математике 3 класс

Автор: Тарасова Ирина Михайловна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства