Особенностью урока является учёт разного уровня подготовки школьников. Дифференцированный подход реализуется как при объяснении нового материала (разноуровневые варианты объяснений материала и варианты разбора задач), так и при контроле знаний – все варианты проверочных работ даются в нескольких уровнях сложности.
Тема: Закрепление табличного умножения и деления.
Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.
2. Совершенствовать умение решать задачи.
3. Развивать логическое мышление.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.
Ход урока:
- Сообщение, темы и цели урока.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»
Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)
Арифметический диктант (записать ответы)
6*8 72:9 8*8 81:9 63:9
9*6 8*4 5*8 36:9 27:3
Игра – тест «Соедини пары»
У куба:
вершин 6 42 4+4
граней 8 33 4*4
рёбер 12 3*3*3
3+3+3
Взаимопроверка и оценка работ.
С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.
- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.
Чтение, анализ и решение задачи.
70
Было – 70 л Было Продали
Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Осталось - ? л 3 3 3 3 3
1 способ. Осталось
70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ?
- 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ.
- 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л)
- 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали.
- 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.
3) 70-42=28 (л) – осталось.
Ответ: 28 л.
- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?
- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.
Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.
«Мозговой штурм»
- Из трёх спичек сложить треугольник.
- Как из пяти спичек сложить два треугольника?
- Из спичек сложили пять треугольников.
Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.
- Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.
Работа по карточкам.
36:4+(47-39)*5
8*7-16:4*7-19
Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.
Задача на смекалку.
1.
2.
- Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»
Задание на дом. Оценки.
- А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?
Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.
24, 36, 50, 12, 47, 100, 91
О Л Д М О Ы Ц
Всем пароходом счастливого плавания!