kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью урока является учёт разного уровня подготовки школьников. Дифференцированный подход реализуется как при объяснении нового материала (разноуровневые  варианты объяснений материала и варианты разбора задач), так и при контроле знаний – все варианты проверочных работ даются в нескольких уровнях сложности.

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.

                        2. Совершенствовать умение решать задачи.

                        3. Развивать логическое мышление.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.

Ход урока:

  1. Сообщение, темы и цели урока.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт  очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»

 Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия?  (Имена собственные)

Арифметический диктант (записать ответы)

6*8                 72:9                  8*8               81:9                   63:9

9*6                  8*4                  5*8               36:9                   27:3

Игра – тест «Соедини пары»

  У куба:                                                             

вершин              6                                                                 42                          4+4

граней                8                                                                 33                          4*4

рёбер                 12                                                                                     3*3*3

                                                                                                                      3+3+3

Взаимопроверка и оценка работ.

 С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.

- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.

Чтение, анализ и решение задачи.

70

Было – 70 л                                                                                      Было                           Продали

Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л                                                  70                   3 3 3 3 3 3 3 3 3

Осталось - ? л                                                                                                                   3 3 3 3 3

1 способ.                                                                                                       Осталось

70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л)                                                                                     ?

  1. 3*9=27 (л) – в 9 банках.                                                              2 способ.
  2. 3*5=15 (л) – в 5 банках.                                                  70 – 3*(9+5)=28 (л)                                                   
  3. 27+15=42 (л) – продали.                                                   1) 9+5=14 (банок) – продали.
  4. 70-42=28 (л) – осталось.                                                    2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.

                                                                                                 3) 70-42=28 (л) – осталось.

                                                                                                                        Ответ: 28 л.

- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?

- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.

  Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.

«Мозговой штурм»

- Из трёх спичек сложить треугольник.

- Как из пяти спичек сложить два треугольника? 

- Из спичек сложили пять треугольников.

Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.

- Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.

Работа по карточкам.

36:4+(47-39)*5

8*7-16:4*7-19

Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Задача на смекалку.

1.

2.

- Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем  к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»

Задание на дом. Оценки.

- А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?

Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.

24, 36,  50,  12,  47,  100,  91    

 О   Л     Д    М     О     Ы      Ц

Всем пароходом счастливого плавания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" »

ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь

Учитель: Крухмалёва Т. Д.

Урок математики 3 класс

Особенностью урока является учёт разного уровня подготовки школьников. Дифференцированный подход реализуется как при объяснении нового материала (разноуровневые варианты объяснений материала и варианты разбора задач), так и при контроле знаний – все варианты проверочных работ даются в нескольких уровнях сложности.

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.

2. Совершенствовать умение решать задачи.

3. Развивать логическое мышление.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.

Ход урока:

  1. Сообщение, темы и цели урока.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»

Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)

Как пишутся имена собственные?

Устный счёт

Среди данных чисел назови числа кратные 5:

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14.

Арифметический диктант (записать ответы)


6*8 72:9 8*8 81:9 63:9

9*6 8*4 5*8 36:9 27:3

Игра – тест «Соедини пары»

У куба:

вершин 6 42 4+4

граней 8 33 4*4

рёбер 12 3*3*3

3+3+3

Взаимопроверка и оценка работ.

С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.

- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.

Чтение, анализ и решение задачи.

Было – 70 л Было Продали

Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Осталось - ? л 3 3 3 3 3

1 способ. Осталось

70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ?

  1. 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ.

  2. 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л)

  3. 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали.

  4. 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.

3) 70-42=28 (л) – осталось.

Ответ: 28 л.

- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?

- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.

Работа по вариантам.

Найдите периметр и площадь прямоугольников.

1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см.

2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см.

Анализ и решение задачи № 3.

Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина.

Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр.

Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь.

- Молодцы, справились с заданиями.

Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.

«Мозговой штурм»

Из трёх спичек сложить треугольник.

- Как из пяти спичек сложить два треугольника?

Из спичек сложили пять треугольников.

Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.

- Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.

Работа по карточкам.

36:4+(47-39)*5

8*7-16:4*7-19


Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Задача на смекалку.

  1. На груше 15 плодов, а на берёзе в 3 раза больше. Сколько плодов на берёзе?

  2. Шла девочка в гости. А навстречу ей 3 мальчика. У каждого было по 2 сумки. Сколько мальчиков шли в гости?

- Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»

Задание на дом. Оценки.

- А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?

Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.

24, 36, 50, 12, 47, 100, 91

О Л Д М О Ы Ц

Всем пароходом счастливого плавания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления"

Автор: Крухмалёва Татьяна Дмитриевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Закрепление табличного умножения и деления в третьем классе. Урок-путешествие! "
    ["seo_title"] => string(94) "zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia-v-triet-iem-klassie-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "169903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423483252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "197933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428332839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства