Урок математики
«Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление».
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
На данном уроке проводится проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, закрепляются правила умножения и деления на 1 и 0 и умения решать задачи изученных видов. Через задания урока происходит развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, а также воспитание познавательного интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок-соревнование.
На уроке использованы следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия. Используется педагогический прием: “Ситуация успеха”. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся.
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
Информационные учебно-наглядные пособия:
– презентация к уроку для учащихся по теме: “Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление”;
– интерактивная физминутка.
Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
– разноуровневые карточки – дифференцированные задания для практической работы;
- листы самоконтроля.
Через задания дети узнают о Зимней олимпиаде, которая пройдет в городе Сочи и год, в котором будут проводиться зимние олимпийские игры, также знакомятся с зимними видами спорта.
Содержание учебного материала направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой.
Через задания урока учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков (ОУУН) (учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных, личностные).
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных ОУУН и наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации (модальность – для учителя очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала – карточки-задания разного уровня для практической работы.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза.
С воспитательной точки зрения урок способствует формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
В конце урока в классе появляются свои золотые, серебряные и бронзовые призеры.
Разработка урока составлена с учетом требований ФГОС.