Урок математики
ТЕМА : Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.
ЦЕЛИ: к концу урока учащиеся знаю новую счетную единицу –сотни, научаться различным способам называния сотен, записи сотен.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с новой счетной единицей – сотнями. Научиться сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.
2. Формирование навыка решения составных задач.
3. Развитие математической речи, логического мышления учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, индивидуальные доски, коробки с карандашами по 10 штук, табличка Незнайки с сотнями, ИКТ.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята! Глаза смотрят , ушки слушают, голова думает.
- Какое у вас настроение? (нарисовать ).
- Каждый этап работы будете оценивать сами (красный флажок – мне все понятно, желтый – 1- 2 ошибки, зеленый – очень трудно. )
УРОК МАТЕМАТИКИ.
- Как хорошо уметь считать!
Не надо к маме приставать,
Не надо калькулятор брать,
А можно взять и посчитать!
- До скольки вы умеете считать?
1 этап. УСТНЫЙ СЧЕТ.
( повторяем однозначные и двухзначные числа)
У Лены 7 красных шаров, а синих на 3 больше.
Что можно найти по этим данным?
2 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ. Постановка темы, целей урока.
( на ДОСКЕ ряд чисел)
10 20 30 40 50 56 60 70
- прочитайте числа. Что скажете? ( есть лишнее число)
- какие числа остались?
- ПРОДОЛЖИТЬ РЯД ДАЛЬШЕ.
- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,КАКАЯ ТЕМА УРОКА?
ТЕМА УРОКА – СОТНЯ слайд4
- Сегодня с нами будет мудрец. Он нам будет давать мудрые советы.
- что вы хотите узнать о сотне ?
- ДАВАЙТЕ посмотрим, что предлагает нам мудрец
( узнать о сотне.) 5 СЛАЙД
ВОПРОСЫ ОТ МУДРЕЦА
- из чего состоит сотня ?
- как считать сотнями ?
- как называть сотни?
3 этап. Работа по теме
Возвращаемся к числовому ряду.
- Как получили 100? (считали десятками - счетные палочки)
- А как еще можно получит 100? ( посчитать единицами- счетные палочки )
- НА ДОСКЕ графические модели единиц, десятков и сотен
Составляем графическую модель сотен
- Когда и что люди считают сотнями ?
Карандаши . в одной коробке -10 карандашей ,а в 10? (рис. )
Таблетки. В одной коробке 10 таблеток, а в десяти?
Фломастеры . В одной коробке 10 фломастеров , а в десяти?и т. д.
- ПОЛУЧАЕТСЯ 100
- Кто знает , как записывается число 100?
На доске 100 10 1
- Давайте сравним числа …
- Что значит трехзначное число?
- можно сказать сто , а можно сотня
Давайте посчитаем сотни на графических моделях. СЛАЙД 6
- Незнайка вытащил коробочку, а там полно сотен ( табличка Незнайки с сотнями)
- поможем ему посчитать сотни
- легко ли было считать сотни? Почему?
- А теперь посмотрим ,как называются сотни? Стр .35
-Как получили сотню?
НА ДОСКУ ОПОРЫ 90 + 10 = 100
99 + 1 = 100
СЛАЙД 7- послушайте еще раз названия сотен, что заметили?
- ( а в записи? ) 2 нулика ,как 2 часовых около цифры, не дают забыть, что это сотни
ЗАКРЕПЛЕНИЕ № 5 –с.35 проговаривая
4 этап. ЗАДАЧА. СЛАЙД 10
?
№ 3 – с. 34 ?
Схема у доски и в тетрадях
2п ? + 3
Проверим на слайде
ИТОГ . Обезьянка просит помощи
- ПОМОГИТЕ, я забыла СЛАЙД 11
…