kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет подготовиться к уроку по названной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20»

4


Урок математики во 2 классе


Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:

-показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.

- иметь представление о приёмах вычислений вида 36 - 2 36 - 20;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать.

I. Организационный момент

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.


- Откройте тетради, запишите дату и классная работа. (Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.)

II. Актуализация знаний

1.Устный счёт

- Урок, как всегда начнём с разминки.

(При правильном ответе на экране появляются числа.)
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)

- На сколько 10 больше 9. (1)

- Число 6 увеличить на 8. (14)

- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)

12, 1, 14, 3.

- Посмотрите на получившийся ряд.

- Найдите закономерность? (Каждое двузначное число и каждое однозначное число увеличивается на 2.)

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (16, 5, 18, 7)

- На какие группы можно разделить все числа?

(На однозначные и двузначные)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных? (В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы)

- Назовите наименьшее однозначное число.0

- Назовите наибольшее двузначное число.99

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел

7, 1, 5, 3.

7+ 3 =10

5+ 1 = 6

10 + 6 = 16

- Какое число получилось? 16

Двузначное, в котором 1 десяток и 6 единиц.

- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

2. Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа

- Ребята перед вами лежат карточки

- Я предлагаю выполнить задания на карточках

Найди значения выражений:

3+6= 30+60= 60+ =63 36=30+

1+7= 10+70= +5 =85 49=40+

4+5= 40+50= 40+ =47 58= +

1+9= 10+90= +3= 23 87= +

3. Фронтальная проверка. (устный опрос )

- Какие приёмы сложения мы повторили?

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные.

- Молодцы!

III. Постановка учебной задачи.

- Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.

- А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)

- Посмотрите на выражения.

(Записаны 2 столбика примеров)

43 + 2 = 43 + 20 =

56 + 3 = 56 + 30 =

25 + 4 = 25 + 40 =

- Чем похожи примеры в первом столбике? (к двузначному числу прибавляют однозначное число.)

-Чем похожи примеры во втором столбике?( к двузначному числу прибавляют двузначное круглое число.)

- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? (Нет)

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебники на с. 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.(Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.)

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

IV. « Открытие» учащимися нового знания (дифференцированная работа в группах)







3 группа « Мыслители»


- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме.

45 + 3

45 + 30

2.Выступление групп

1.Практическая работа.

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений

36 + 2, 36 + 20.

- Для этого мы разделимся на три группы.

1 группа «Практики».

- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)

2 группа « Теоретики».

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

(карточки)

10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,


Заменяю

Получаю

Удобнее




1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

(Потому что единицы складываем с единицами)

- Какой разряд не изменился?(Разряд десятков)

К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56.

- Какой разряд не изменился? (Разряд единиц)

- Какой вывод вы сделали?

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38.

Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки.

А во втором выражении складываем десятки с десятками, а затем к полученному результату прибавляем единицы.

36 + 20 = 30 + 6 + 20 =

30 + 20 + 6 = 56


2 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Получаю…

Удобнее…

- Какой вывод вы сделали?

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

3 группа. Объясняют решение проблемы по образцу, данному учителем.

- Какие результаты у вас получились?(48 и 75)

- Как получили 48? (Число 45 разложили на десятки и единицы. К единицам прибавили 3единицы 45 + 3 = 48.)



- Как получили 75?( К 4 десяткам прибавили 3 десятка. К полученному результату прибавили 5 единиц

45 + 30 = 75)

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (Единицы складываются с единицами, десятки с десятками)

- Что вы заметили? (У всех групп вывод звучит одинаково.)


- А теперь сравните свой вывод с авторским в учебнике.



- Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.

V. Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику

№ 1, с. 58 – устно.

Выполняется устно с проговариванием.

Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом

№2, с. 58 учебника

Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.

(Вызванные ученики записывают и комментируют на доске, выполняют подробную запись, остальные работают на своих местах)

2) Самостоятельная работа

№ 2, с. 58 учебника

3) Взаимопроверка (Проверяют работу друг друга.)

Задача №4

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится о них?

- Запишите условие кратко.

- Что нужно узнать?

- Что значит «старше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

4) Самостоятельная работа

- Запишите решение задачи.(Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.)

54-50=4 (г)

5) Проверка работ


- На сколько лет дедушка старше бабушки?

VII. Применение новых знаний и способов действия

Разноуровневое задание. (Приложение)

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.

(Заполняют карточки)

1 уровень:

33+4= 33+40=

62+30= 20+45=

2 уровень:

44+ =47

+32=62

3 уровень:

6*+*0=78

37 + ** = 20 + 27

Повторение №7

- Что нужно сделать в задаче?

- Их длины известны?

- Что сказано о длине второго отрезка?

- Что можно сказать о единицах измерения отрезков?(Они неодинаковые)

- Что делаем с единицами измерения?

- Можем найти длину второго отрезка?

- Чему равна длина второго отрезка?

- Запишите решение и начертите отрезки.





Самопроверка по «Ключу»

VIII. Итог урока

Образовательные задачи (рефлексия деятельности на уроке;

самооценка учащимися собственной деятельности)

. - С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите соответствующий смайлик:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

- Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.

- Вы считаете, что на уроке было трудно.

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.

IX. Домашнее задание

С.58 №3, №5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Автор: Юхвитова Светлана Витальевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Приёмы вычислений для случаев  вида 36+2, 36+20"
    ["seo_title"] => string(51) "priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "286968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Приёмы вычислений"
    ["seo_title"] => string(20) "priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "268313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450615072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "592285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637597961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства