kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет подготовиться к уроку по названной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20»

4


Урок математики во 2 классе


Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:

-показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.

- иметь представление о приёмах вычислений вида 36 - 2 36 - 20;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать.

I. Организационный момент

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.


- Откройте тетради, запишите дату и классная работа. (Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.)

II. Актуализация знаний

1.Устный счёт

- Урок, как всегда начнём с разминки.

(При правильном ответе на экране появляются числа.)
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)

- На сколько 10 больше 9. (1)

- Число 6 увеличить на 8. (14)

- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)

12, 1, 14, 3.

- Посмотрите на получившийся ряд.

- Найдите закономерность? (Каждое двузначное число и каждое однозначное число увеличивается на 2.)

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (16, 5, 18, 7)

- На какие группы можно разделить все числа?

(На однозначные и двузначные)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных? (В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы)

- Назовите наименьшее однозначное число.0

- Назовите наибольшее двузначное число.99

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел

7, 1, 5, 3.

7+ 3 =10

5+ 1 = 6

10 + 6 = 16

- Какое число получилось? 16

Двузначное, в котором 1 десяток и 6 единиц.

- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

2. Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа

- Ребята перед вами лежат карточки

- Я предлагаю выполнить задания на карточках

Найди значения выражений:

3+6= 30+60= 60+ =63 36=30+

1+7= 10+70= +5 =85 49=40+

4+5= 40+50= 40+ =47 58= +

1+9= 10+90= +3= 23 87= +

3. Фронтальная проверка. (устный опрос )

- Какие приёмы сложения мы повторили?

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные.

- Молодцы!

III. Постановка учебной задачи.

- Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.

- А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)

- Посмотрите на выражения.

(Записаны 2 столбика примеров)

43 + 2 = 43 + 20 =

56 + 3 = 56 + 30 =

25 + 4 = 25 + 40 =

- Чем похожи примеры в первом столбике? (к двузначному числу прибавляют однозначное число.)

-Чем похожи примеры во втором столбике?( к двузначному числу прибавляют двузначное круглое число.)

- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? (Нет)

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебники на с. 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.(Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.)

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

IV. « Открытие» учащимися нового знания (дифференцированная работа в группах)







3 группа « Мыслители»


- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме.

45 + 3

45 + 30

2.Выступление групп

1.Практическая работа.

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений

36 + 2, 36 + 20.

- Для этого мы разделимся на три группы.

1 группа «Практики».

- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)

2 группа « Теоретики».

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

(карточки)

10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,


Заменяю

Получаю

Удобнее




1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

(Потому что единицы складываем с единицами)

- Какой разряд не изменился?(Разряд десятков)

К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56.

- Какой разряд не изменился? (Разряд единиц)

- Какой вывод вы сделали?

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38.

Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки.

А во втором выражении складываем десятки с десятками, а затем к полученному результату прибавляем единицы.

36 + 20 = 30 + 6 + 20 =

30 + 20 + 6 = 56


2 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Получаю…

Удобнее…

- Какой вывод вы сделали?

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

3 группа. Объясняют решение проблемы по образцу, данному учителем.

- Какие результаты у вас получились?(48 и 75)

- Как получили 48? (Число 45 разложили на десятки и единицы. К единицам прибавили 3единицы 45 + 3 = 48.)



- Как получили 75?( К 4 десяткам прибавили 3 десятка. К полученному результату прибавили 5 единиц

45 + 30 = 75)

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (Единицы складываются с единицами, десятки с десятками)

- Что вы заметили? (У всех групп вывод звучит одинаково.)


- А теперь сравните свой вывод с авторским в учебнике.



- Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.

V. Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику

№ 1, с. 58 – устно.

Выполняется устно с проговариванием.

Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом

№2, с. 58 учебника

Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.

(Вызванные ученики записывают и комментируют на доске, выполняют подробную запись, остальные работают на своих местах)

2) Самостоятельная работа

№ 2, с. 58 учебника

3) Взаимопроверка (Проверяют работу друг друга.)

Задача №4

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится о них?

- Запишите условие кратко.

- Что нужно узнать?

- Что значит «старше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

4) Самостоятельная работа

- Запишите решение задачи.(Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.)

54-50=4 (г)

5) Проверка работ


- На сколько лет дедушка старше бабушки?

VII. Применение новых знаний и способов действия

Разноуровневое задание. (Приложение)

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.

(Заполняют карточки)

1 уровень:

33+4= 33+40=

62+30= 20+45=

2 уровень:

44+ =47

+32=62

3 уровень:

6*+*0=78

37 + ** = 20 + 27

Повторение №7

- Что нужно сделать в задаче?

- Их длины известны?

- Что сказано о длине второго отрезка?

- Что можно сказать о единицах измерения отрезков?(Они неодинаковые)

- Что делаем с единицами измерения?

- Можем найти длину второго отрезка?

- Чему равна длина второго отрезка?

- Запишите решение и начертите отрезки.





Самопроверка по «Ключу»

VIII. Итог урока

Образовательные задачи (рефлексия деятельности на уроке;

самооценка учащимися собственной деятельности)

. - С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите соответствующий смайлик:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

- Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.

- Вы считаете, что на уроке было трудно.

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.

IX. Домашнее задание

С.58 №3, №5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Автор: Юхвитова Светлана Витальевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Приёмы вычислений для случаев  вида 36+2, 36+20"
    ["seo_title"] => string(51) "priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "286968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Приёмы вычислений"
    ["seo_title"] => string(20) "priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "268313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450615072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "592285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637597961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства